Русский рынок каров с пробегом в первый раз с озари 2021 года показал рост. О увеличении размера продаж сказали аналитики портала «Автостат». Посреди самых фаворитных — машинки русских и азиатских марок. Чем разъясняется завышенный энтузиазм россиян к «автовторичке»? И сколько еще времени он продлится? Выяснял Андрей Загорский.
Реализации подержанных каров на российском рынке в январе 2023-го возросли на 7% в годичном выражении. Россияне приобрели 361,1 тыс. машин, уже побывавших в эксплуатации. При всем этом 22% сделок были совершены с легковыми авто Lada. Далее расположились «азиаты»: на японскую Тойота пришлось 12%, за ней идут южнокорейские Хэндэ и Kia. Замкнул первую пятерку Nissan, каров этого бренда было реализовано 18,3 тыс.
Иными пользующимися популярностью иномарками, преодолевшими показатель в 10 тыс., стали Volkswagen, Шевроле, Renault, Ford, Honda и BMW. Что все-таки принудило русских автолюбителей направить наиболее пристальное внимание на вторичный рынок? Обстоятельств тому несколько, объяснил президент группы компаний Favorit Motors Владимир Попов:
«Все имеет суровую денежную составляющую, даже в русском автопроме. На фоне происходящих курсовых колебаний, роста евро и бакса пользователь совсем верно осознает, что цены на месте остаться не могут и совершенно точно будут подрастать. Во-1-х, кар с пробегом значительно дешевле новейшего, а во-2-х, не все марки на данный момент доступны для покупки на первичном рынке.
Другими словами цены поднялись, но даже при всем этом каров нет в излишке, даже китайских. Выходит, что выбор навязывается сам собой, он очевиден.
У покупателя нет средств на новейшую машинку, ну и выбора особенного нет, так что он идет на рынок каров с пробегом и выбирает то, что есть».
Сыграло свою роль и то событие, что сейчас рядовой россиянин ясно лицезреет, как прибыльной может стать продажа авто с пробегом, добавил Владимир Попов: «Ту машинку, которую он купил два года вспять, можно реализовать дороже опосля нескольких лет использования. Для почти всех людей это отменная новость. Они пользуются данной нам возможностью и реализуют авто на вторичном рынке».
Внимание людей будет приковано ко вторичному авторынку еще достаточно длительно, до того момента, когда не станет ощущаться недостаток новейших машин. А это, быстрее всего, произойдет в последующем году, считает генеральный директор агентства Vector Market Research Дмитрий Чумаков: «Не стоит ждать того, что когда-то рынок новейших каров превзойдет по размеру рынок каров с пробегом. Но если гласить о том, когда рынок новейших машин начнет демонстрировать существенную динамику, то это произойдет в дальнейшем году.
Это соединено с тем, что значительно возрастет список продаваемых в Рф азиатских марок, в стране возрастет создание машин под несколькими брендами, и, соответственно, уже совсем наладятся технологии поставок европейских и американских иномарок по новеньким логистическим технологиям».
По итогам 2022 года размер рынка легковых каров с пробегом в Рф, по данным профессионалов портала «Автостат», составил 4,86 млн, другими словами практически на 19% меньше, чем в 2021-м.
Анонсы в вашем темпе — Telegram-канал «Ъ FM».