Морозное зимнее утро автомобилистов начинается, как говорится, не с кофе, а с прогрева кара. Процедура нехитрая, но есть некие аспекты, которые лучше учитывать, чтоб не попасть на «капиталку» мотора. Подробнее в материале tmn.aif.ru.
Просто надавить на клавишу?
Сейчас большая часть каров имеют сигнализацию с автозапуском, к которому привязан и датчик температуры. Просто и комфортно: не надо околачиваться на улице в минусовую температуру, всю работу авто сделает сам.
В теории просто, а на практике необходимо мало повозиться. Во-1-х, автозапуск необходимо выставить так, чтоб он прогрел авто до подходящей температуры. Держать в голове необходимо и о расходе горючего, который набирает обороты не с первым нажатием на педаль, а при запуске мотора.
Как отмечает обладатель СТО и опытнейший автомеханик Миша Уваров, датчик температуры находится в салоне, который, очевидно, остывает резвее разогретого сердца машинки. Настраивают датчик часто как раз по температуре салона. Если выставили показатель -20 ℃, когда за бортом будет -30 ℃, автозапуск станет неоправданно раскручивать движок чуть ли не любой час.
«Это может навредить и системе выхлопа. В трубе скапливается конденсат. Если на улице крепкий мороз, то влага застынет, движок просто не запустится», — добавил Миша.
Он отметил: чтоб прогрев прошел в штатном режиме и без приключений, пуск мотора необходимо проводить раз в 2-3 часа на 15-20 минут, не почаще. Это среднее время как по расходу горючего, так и по техническому ресурсу.
Ну и как без опции по определенной температуре? По словам Уварова, самый обычной способ — проверить прогноз погоды.
«На сей день синоптики выдают полностью четкие данные, так что за это можно не переживать — мы же не на недельку вперед ставим, чтоб о погрешностях мыслить. На данный момент, к примеру, я выставляю автозапуск, в среднем, на -18 ℃. Пока никаких заморочек не появлялось. Но почти все мои коллеги до -20 ℃ предпочитают заводить кар лишь днем с ключа», — заверяется эксперт.
Перед тем, как отправиться в путь, машинка непременно обязана постоять хотя бы минут 5. Еще столько же времени не рекомендуется набирать наиболее 2 тыщ оборотов опосля пуска мотора.
Сущность в деталях
Избежать автосервиса может посодействовать и моторное не много. Оно, к слову, есть особое для зимы — такое не загустеет даже при свирепых морозах. Ну и стартеру работу облегчите — сопротивления у крутящихся устройств осязаемо убавится.
Большая часть автолюбителей бывают нетерпеливы и не ожидают, пока машинка прогреется стопроцентно. Ведь рабочая температура мотора — 90 ℃, у масла же — 40 ℃.
Как гласит автоэксперт Василий Свитков, приблизительно на данной отметке оно начинает добираться из картера к деталям. И чем холоднее, тем медлительнее это происходит.
Необходимо держать в голове и о аккуме. Для корректной работы системы он должен быть в полном порядке, лучше не старше 5 лет — опосля этого электролит начинает приходить в негодность.
Ну а если не планируете воспользоваться автозапуском, но днем желаете хоть некий гарантии того, что для вас получится уехать по делам, то аккумулятор можно забрать на ночевку домой. Ведь даже стопроцентно заряженный аккумулятор практически дает около 40% собственного ресурса, если температура на улице ниже -18 ℃.
Ну и основное держать в голове: никаких конструктивных подходов. Да, временами случается городским жителям созидать и припаркованные авто над лючками теплосетей. Остальные не заморачиваются и поливают мотор кипяточком. Такие ноу-хау может и кажутся очень действенными и даже эффектными на 1-ый взор, но в очередной раз могут завершится лопнувшим сплавом из-за перепада температур.