Грузовики и автобусы

С сердцем от КамАЗа: как Урал-4320 получил дизельный мотор и стал основным армейским тяжёлым грузовиком

Новейший пятитонный дизельный «Урал-4320» был прямым наследником выпускавшегося сразу с ним бензинового грузовика «Урал-375Д». От него были унаследованы главные характеристики, похожая наружность и общая система шасси, на котором смонтировали непростой и тяжкий дизель Камского автозавода. Но в Русской армии и в вооруженных силах союзных государств фуррор «Уралу-4320» был обеспечен.

Урал-4320 (1972/1977-1993 гг.)

Сначала 70-х было выстроено несколько опытнейших образцов военных грузовиков и седельных тягачей с ярославским дизельным движком ЯМЗ-740 – макетом грядущего агрегата КамАЗ.

На зимних испытаниях предсерийный вариант «Урал-4320». 1975 год (архив УралАЗ)

В феврале 1975-го авто удачно окончили муниципальные тесты, и скоро доработанные войсковые эталоны с продольными скамьями в кузове были приняты на вооружение Русской армии. Серийный выпуск многоцелевого грузовика «Урал-4320» начался в декабре 1977 года и длился до 1986-го.

С сердцем от КамАЗа: как Урал-4320 получил дизельный мотор и стал основным армейским тяжёлым грузовикомДоработанный военный грузовик «Урал-4320» с цельнометаллическим кузовом. 1977 год (архив 21 НИИЦ)

Главными различительными признаками новейших «Уралов» были решётка радиатора с угловатыми вертикальными прорезями, дизельный движок КамАЗ-740 V8 мощностью 210 л.с., кабина с 3-мя регулировками сиденья водителя и девятитонная лебёдка.

Выпускавшийся с 1986 года 2-ой вариант 4320-01 снаружи различался приподнятой на 12 см бортовой платформой с ровненьким полом без колёсных ниш.

С сердцем от КамАЗа: как Урал-4320 получил дизельный мотор и стал основным армейским тяжёлым грузовикомОсвеженный вариант «Урал-4320-01», адаптированный для перевозки в кузове личного состава. 1986 год (архив УралАЗ)

Наряду с 2-мя базисными версиями выпускались семитонные шасси 43203 двойного предназначения для установки фургонов и военного оборудования без механического привода рабочих органов и седельные тягачи 44202, работавшие в составе 23-тонных автопоездов.

Начавшиеся в конце 70-х боевые деяния в Афганистане и последовавшие за ними локальные военные конфликты привели к необходимости внедрения противопульной защиты для военнослужащих и узлов серийных каров «Урал», состоявшей из подвесных броневых листов шириной до 5 мм и бронестёкол. В 80-90-е годы к данной для нас работе подключились и остальные компании.

С сердцем от КамАЗа: как Урал-4320 получил дизельный мотор и стал основным армейским тяжёлым грузовикомГрузовик «Урал-4320» с локальной бронезащитой конструкции 21 НИИИ на демонстрации 1992 года (архив 21 НИИЦ)С сердцем от КамАЗа: как Урал-4320 получил дизельный мотор и стал основным армейским тяжёлым грузовикомКар «Урал-4320-10» с комплектом защиты завода «Муромтепловоз» и 12,7-мм пулеметом. 1993 год

В весеннюю пору 1993-го пожар уничтожил моторное отделение Камского автозавода, что привело к прекращению поставок движков КамАЗ. Подмена им нашлась на Ярославском моторном заводе, выпускавшим 180-сильные дизели. Их стали монтировать на грузовиках 4320-10, которые уже выходят за рамки нашей статьи.

Военное оборудование на «Урале-4320»

К моменту развала СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) на базе семейства 4320 удалось собрать пространное число надстроек и систем вооружения, но их основную долю составляли модернизированные машинки, вначале сделанные для «Урала-375», либо просто переставленные на новейшие дизельные шасси.

Содержание

Типовые кузова-фургоны

При переходе на шасси 43203 палитру обитаемых кузовов составляли бескаркасные фургоны К-4320, каркасно-металлические КМ-4320 и их производные. От прежних конструкций они отличались дюралевой либо железной обшивкой, фильтровентиляционной установкой, возможностью перевозки грузов на крыше, количеством и расположением окон, дверей и люков.

С сердцем от КамАЗа: как Урал-4320 получил дизельный мотор и стал основным армейским тяжёлым грузовикомКар-шасси «Урал-43203» с мастерской радиотехнического ремонта МРТО в кузове КМ-4320

При экспорте «Уралов-4320» в Народную армию ГДР компании группы LAK монтировали на их собственные съёмные фургоны для размещения томного ремонтного оборудования и автономных дизельных электростанций.

С сердцем от КамАЗа: как Урал-4320 получил дизельный мотор и стал основным армейским тяжёлым грузовиком«Уралы-43203» с кузовами LAK-IIC (ГДР) с ремонтно-механическим оснащением (слева) и LAK-III с электростанцией

Радиотехнические средства связи, управления и разведки​

В типовых кузовах на шасси «Урал-43203» с автономным питанием базировалось пространное семейство новейших и переставленных с «Уралов-375А» различных радиотехнических и радиолокационных систем различных классов и предназначения, средств управления, разведки и командно-штабных машин.

С сердцем от КамАЗа: как Урал-4320 получил дизельный мотор и стал основным армейским тяжёлым грузовикомАнтенная машинка радиолокационной станции П-18 «Терек», переставленная с «Урала-375А» на шасси «Урал-4320»

Вместе с модернизированными станциями тропосферной связи в 2-ух аппаратных на машинках 43203 с кузовами КМ-4320 была сотворена 40-канальная авиатранспортабельная система Р-441У с антеннами поперечником 1,8 метра, служившая для ретрансляции телефонной, телеграфной и фототелеграфной связи со спутников, находившихся на различных орбитах.

С сердцем от КамАЗа: как Урал-4320 получил дизельный мотор и стал основным армейским тяжёлым грузовикомПриёмо-передающая аппаратная спутниковой связи Р-441У «Ливень-У» в 2-ух автофургонах и одном прицепе

К остальным достижениям в радиотехнической области на авто шасси относили станцию радиопомех Р-325У, автоматическую аппаратную Р-330У для угнетения связи, модернизированную установку 1Л22-1 для опознавания летательных аппаратов и машинку 1В153 автоматического управления артиллерийским огнем.

С сердцем от КамАЗа: как Урал-4320 получил дизельный мотор и стал основным армейским тяжёлым грузовикомВсеохватывающая аппаратная Р-330У угнетения ультракоротковолновой связи в тропическом выполнении с прицепом-электростанцией

С 1990 года на 2-ух карах 43203 с кузовами КМ-4320 располагалось радиолокационное и пеленгационное оснащение метеорологического комплекса РПМК-1 «Ухмылка» для получения сведений о состоянии атмосферы с целью обеспечения запусков ракет, полётов авиации, работы артиллерии и расчёта зон поражения.

С сердцем от КамАЗа: как Урал-4320 получил дизельный мотор и стал основным армейским тяжёлым грузовикомМетеорологический комплекс РПМК-1 «Ухмылка» на 2-ух машинках 43203 с радиолокационным оборудованием. 1990 год

Седельные тягачи 44202 двойного предназначения работали в составе скрытых автопоездов с глухими одноосными полуприцепами (кабинами) ОдАЗ-828 с радиоприёмными узлами связи Р-361М, полевыми пт управления Р-362М и системами жизнеобеспечения, также защитой от радиоактивных, отравляющих и бактериологических средств.

С сердцем от КамАЗа: как Урал-4320 получил дизельный мотор и стал основным армейским тяжёлым грузовикомМногоцелевой тягач «Урал-44202» с радиоузлом связи Р-361М в безоконном полуприцепе ОдАЗ-828

авто топливной службы

С переходом на «дизель» фактически все виды машин топливной службы переняли новейший стиль с индексом 4320. Одним из их был топливомаслозаправщик АТМЗ-5-4320 с возросшей до 5 тыщ л. ёмкостью дюралевой топливной цистерны, сокращением масляной части на 100 л. и 2-мя независящими насосными магистралями.

С сердцем от КамАЗа: как Урал-4320 получил дизельный мотор и стал основным армейским тяжёлым грузовикомМодернизированный штатный топливомаслозаправщик АТМЗ-5-4320 на базе «Урал-4320». 1979 год

К новинкам относилась перекачивающая станция горючего ПСГ-240 для групповой заправки техники, оборудованная цельнометаллическим кузовом с боковыми дверями, задним блоком управления, главным и вспомогательным насосами, фильтрами, набором рукавов и пеналами для их хранения.

С сердцем от КамАЗа: как Урал-4320 получил дизельный мотор и стал основным армейским тяжёлым грузовикомМногоцелевая войсковая топливная перекачивающая установка ПСГ-240. 1982 год

Машинки аэродромных служб и хим защиты​

В область электростартерных агрегатов вошёл модернизированный вариант АПА-5Д для одиночного либо группового пуска авиационных движков с 2-мя генераторами переменного и неизменного тока мощностью 40 и 52 кВт, также поворотными решётчатыми стрелами. Вариант АПА-5ДМ различался 60-киловаттным генератором.

С сердцем от КамАЗа: как Урал-4320 получил дизельный мотор и стал основным армейским тяжёлым грузовикомАэродромный агрегат электростартерного пуска АПА-5Д с откидными консолями для прокладки кабеляС сердцем от КамАЗа: как Урал-4320 получил дизельный мотор и стал основным армейским тяжёлым грузовикомМодернизированный вариант АПА-5ДМ с усиленным генератором для больших военных аэродромов

Более мощная стартерная машинка АПА-100 располагалась в цельнометаллическом кузове с откидными крышками отсеков, где устанавливали вспомогательный дизель для привода блока генераторов с выходной мощностью 100 кВт.

С сердцем от КамАЗа: как Урал-4320 получил дизельный мотор и стал основным армейским тяжёлым грузовикомТяжёлый многоцелевой пусковой агрегат АПА-100 с наибольшей мощностью электрогенератора

Модернизированная термическая машинка ТМС-65М могла на стоянке и в движении создавать хим обработку местности и техники жаркой выхлопной консистенцией от турбореактивного мотора, также создавать постановку маскирующих аэрозольных завес.

С сердцем от КамАЗа: как Урал-4320 получил дизельный мотор и стал основным армейским тяжёлым грузовикомОбновлённая термическая установка ТМС-65М с турбореактивным рабочим агрегатом на шасси «Урал-4320»

Эвакуационная и инженерная автотехника​

С возникновением «Урала-4320» номерные военные компании приступили к мелкосерийному производству новейших для Русской армии колёсных эвакуационных транспортёров-тягачей и машин техпомощи.

Авторемонтный завод № 57 наладил выпуск эвакуатора ТК-5ВМ, переименованного в КЭТ-Л – колёсный эвакуационный тягач лёгкий. В его оснащение заходила семитонная лебёдка, гидравлический кран и заднее подъёмное устройство для транспортировки покоробленной автотехники в полупогруженном положении.

С сердцем от КамАЗа: как Урал-4320 получил дизельный мотор и стал основным армейским тяжёлым грузовикомМелкосерийный эвакуационный тягач КЭТ-Л с задним подъёмным устройством. 1985 год (архив 21 НИИЦ)

За ним возник бортовой колёсный транспортер КТ (Компьютерная томография — метод неразрушающего послойного исследования внутренней структуры объекта). Кроме лебёдки на нём смонтировали бампер для расчистки проходов при буксировке военных машин на жёсткой сцепке либо в полупогруженном состоянии. На его базе завод № 38 выстроил вариант КТ (Компьютерная томография — метод неразрушающего послойного исследования внутренней структуры объекта)-ЛМ с навесным бронированием из железных листов шириной семь мм.

С сердцем от КамАЗа: как Урал-4320 получил дизельный мотор и стал основным армейским тяжёлым грузовикомБортовой колёсный транспортер КТ (Компьютерная томография — метод неразрушающего послойного исследования внутренней структуры объекта)-ЛМ с навесным бронированием конструкции 21 НИИИ. 1988 год (фото создателя)

Посреди 80-х были собраны бывалые эталоны грузовиков технической помощи серии МТП с четырёхтонным гидрокраном и лебёдкой для эвакуации по шоссе покоробленных тс, заправки их топливом, маслами и особыми жидкостями.

С сердцем от КамАЗа: как Урал-4320 получил дизельный мотор и стал основным армейским тяжёлым грузовикомСерийная машинка техпомощи МТП-А2.1 с гидроманипулятором для эвакуации автотехники (фото создателя)

В это время на шасси 4320, 43202 и усиленном многоцелевом варианте 5557 было сотворено семейство войсковых и инженерных гидрокранов грузоподъемностью от 6,3 до 15 тонн с телескопическими стрелами длиной до 14 метров и высотой подъёма грузов 26 метров.

С сердцем от КамАЗа: как Урал-4320 получил дизельный мотор и стал основным армейским тяжёлым грузовикомМодернизированный телескопический 6,3-тонный войсковой автокран КС-2573 на шасси «Урал-5557» (фото создателя)

К инженерной автотехнике относились мобильные осветительные агрегаты 15Т460 с автономной электростанцией и шестью выносными прожекторами, также машинки 15Т261 для освещения рабочих мест под открытым небом и в помещениях со взрывоопасной средой.

С сердцем от КамАЗа: как Урал-4320 получил дизельный мотор и стал основным армейским тяжёлым грузовикомПередвижной агрегат 15Т460 для освещения больших воинских помещений и монтажных площадок

Боевые и транспортно-заряжающие машинки​

В конце 70-х маленькая военно-ремонтная база из Ржева получила принципиальное задание переставлять ракетные пусковые установки БМ-21 «Град» с грузовиков «Урал-375Д» на новейшие дизельные «Уралы-4320». Оно свелось к перестановке глушителя из-под радиатора в правую часть шасси под ящик с принадлежностями.

С сердцем от КамАЗа: как Урал-4320 получил дизельный мотор и стал основным армейским тяжёлым грузовикомПопулярная система залпового огня БМ-21 «Град», переставленная на грузовик «Урал-4320» (фото А. Гуляева)

Испытав обновлённые «Грады» в локальных конфликтах в горячих странах, на направляющих с реактивными снарядами стали устанавливать теплозащитные экраны, предохранявшие их от перегрева на солнце.

С сердцем от КамАЗа: как Урал-4320 получил дизельный мотор и стал основным армейским тяжёлым грузовикомБоевая 40-зарядная установка БМ-21 «Град» на военном параде вооруженных сил АфганистанаС сердцем от КамАЗа: как Урал-4320 получил дизельный мотор и стал основным армейским тяжёлым грузовикомПуск реактивной ракеты калибра 122,4 мм с пусковой установки на дизельном шасси 4320

В годы разоружения Русских вооруженных сил более удачным развитием машин «Град» числилась береговая система залпового огня БМ-21ПД «Дамба» для охраны морских границ и поражения надводных и подводных целей противника. В ней применялись снаряды массой 75 кг с дальностью поражения до 5 км и на глубине 200 метров.

С сердцем от КамАЗа: как Урал-4320 получил дизельный мотор и стал основным армейским тяжёлым грузовикомМощная установка «Дамба» для защиты побережья и военно-морских баз от действий пловцов-диверсантов

На шасси «Урал-4320» базировалось много доделанных грузовиков с прицепами, особых транспортных, перегрузочных и транспортно-заряжающих машин (ТЗМ), входивших в состав разных комплексов для обслуживания бессчетных ракетных систем, о которых фактически ничего не было понятно.

С сердцем от КамАЗа: как Урал-4320 получил дизельный мотор и стал основным армейским тяжёлым грузовикомТЗМ 9Т232М на «Урале-4320» при заряжании опытнейшей 50-ствольной системы залпового огня «Прима». 1988 годС сердцем от КамАЗа: как Урал-4320 получил дизельный мотор и стал основным армейским тяжёлым грузовикомМашинка 9Т244 с гидрокраном для перегрузки на пусковую установку ракетных модулей комплекса «Тор». 1986 год

На большей фото – красивый транспортёр-работяга КТ (Компьютерная томография — метод неразрушающего послойного исследования внутренней структуры объекта)-ЛМ на грузовике «Урал-4320» с навесным бронированием, сделанный военными инженерами завода № 38 из подмосковных Бронниц.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
batman xxx rajwap.biz heavy.r.com facebook secure pinoyteleseryehd.net biringan gandara samar xxx bathroom video tubster.net hindi saxxy video indian sx stories xxxhindimove.com sex kya hai in hindi furohile 自宅の風呂に入ると先に知らない裸の女が入ってる freejavmovies.com 顔出し!大人気 えるちゃん!ろりパイパン少女が、スク水で生中出しエッチ! my mom has a dick hentaiquality.com souleater hentia نيك سالب مصرى sexpornoizlex.com تنزيل سكس عربي preity zinta sex movie goodtastemovs.com mom son favourite list free naked dance stripmpegs.net to day pk movies torrent fucktube tubereserve.mobi tamlisex b grade movie xvideo judaporn.com deepa aunty سكس ميلف مترجم blackpornsexvideos.com سكس شيق نيك الفنانات arabhulks.com نيك شواذ fapxl ganstababes.info sreeja ravi indiankinkygirls shemaleporntrends.com tamil sex tumblr