Гонка в аравийской Джидде ночная. Стартует она приблизительно также как и та, что проводилась две недельки вспять в Бахрейне – в 20:00 по столичному времени. Потому результаты первой и третьей сессии вольных заездов, которые проходят еще в светлое и жаркое время, наименее показательны. Тем не наименее, они полезны для исследования трассы, проверки тех либо других обновлений.
Опосля Бахрейна сменили составляющие
В Джидде сходу несколько пилотов различных установок получили новейшие элементы силовых установок. Естественно же, все обходится без штрафа, так как лишь самое начало сезона и никто еще не избрал положенный предел. Не считая «Ferrari». Мы уже ведали, что команда исчерпала положенные на сезон два блока управляющей электроники на машине Шарля Леклера. Монегаск растеряет 10 позиций на старте. В «Ferrari» решили подстраховаться и на обеих машинках поменяли движки внутреннего сгорания.
В «Макларен» тоже решили не рисковать и обновили все составляющие на машине Ландо Норриса. У Переса сменили накопитель энергии и блок управляющей электроники.
Впереди сезон длинный и замен еще будет много. Как и штрафов.
«Астон Мартин» продолжает поражать, «Ред Булл» впереди всех
Те, кто помыслил о том, что расстройство желудка может вышибить из строя Макса Ферстаппена, очевидно ошиблись. Намедни работающий фаворит сетовал на желудок, даже перенес собственный прилет в Джидду на пятницу. Но в первой, и во 2-ой сессии вольных заездов Макс собирал наилучшие сектора, а потом и демонстрировал наилучшее время сессий. В первой тренировке Макс совершенно стал единственным, кто проехал круг резвее, чем за полторы минутки. Ну и во 2-ой из полутора минут выехали лишь пара гонщиков «Ред Булл», да Фернандо Алонсо на «Астон Мартин». В первой сессии тройка наилучших составилась: Ферстаппен-Перес-Алонсо; во 2-ой – Ферстаппен-Алонсо-Перес.
Непременно, по результатам практик трудно созодать выводы о том, что будет в гонке, но все яснее становится картина, что «Астон Мартин», в общем, и Фернандо Алонсо, а именно, в первых гонках сезона будет головной болью (неприятного сенсорного и эмоционального переживание, связанное с истинным или потенциальным повреждением ткани или описываемое в терминах такого повреждения) для «Ferrari» и «Mercedes». Ну и «Ред Булл» придется почаще глядеть в зеркала, нет ли сзади зеленоватой машинки. Так либо по другому, но контур борьбы меж «Ред Булл» и «Астон Мартин» начинает обещать достойные внимания перспективы.
Кто еще в 10-ке?
«Ferrari», невзирая на все заверения о том, что в Саудовской Аравии, команда сделает шаг вперед, в пятницу была фактически не видна (1-я практика: Сайнс – 7-й, Леклер-11-й; 2-я практика: Леклер-9-й, Сайнс-10-й). Правда, это можно разъяснить тем, что в Скудерии тестировали новинки, и больше были сосредоточены на длинноватых сериях кругов. Неувязка завышенного износа шин принуждает инженеров находить выход.
В «Мерседесе» тоже интенсивно ведут работу над ошибками. По пятничным результатам кажется, что Расселл вновь лучше привык к W14. В обеих сессиях он оказался выше собственного напарника, семикратного чемпиона Хэмилтона. На фоне этого вновь заговорили о том, что Льюис может покинуть «Формулу-1». Сам англичанин слухи опроверг (вообщем, было бы куда удивительнее, если б он их подтвердил).
В первой 10-ке стали почаще появляться пилоты «Альпин». Французская команда рассчитывает уехать из Джидды с огромным количеством очков, нежели чем из Бахрейна. Неувязка в том, что с перевоплощением «Большенный тройки» в «Огромную четверку» при надежности машин этих 4 установок, очков в розыгрыше остается всего ничего – на самом деле только три. А претендентов много.
Потому посреди пелотона борьба обостряется. И задачи, которые испытывает сейчас «Макларен», дают конкурентам большенный гандикап в борьбе за 5-ое пространство в Кубке конструкторов.