АЛОНСО ВЕРНУЛИ ОЧКИ
Гран-при Мехико оказался полон событий еще до начала сессий самого шага. В центре внимания оказались решения, которые тянулись еще с гонки в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке). Во-1-х, было надо утверждать результаты прошлой гонки. Кубок конструкторов у «Ред Булл» никто отбирать не собирался, а вот противоборства «Макларен» — «Альпин», «Альфа Ромео» — «Астон Мартин», «Хаас-«Альфа Таури» носят весьма принципный нрав. И хоть какое изменение в протоколе сзади «Большенный тройки» оказывает огромное воздействие на всю таблицу в целом.
Итак, пилота «Альпин» Фернандо Алонсо, занявшего седьмое пространство в гонке в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке), оштрафовали на 30 секунд по протесту команды «Хаас». Протест на то, что судьи Алонсо не проявили черно-оранжевый флаг из-за технического состояния машинки и на то, что судьи признали машинку соответственной регламенту опосля гонки. Протест, который был подан на 24 минутки опосля окончания разрешенного срока и по идее не был должен быть принят. Протест, который был удовлетворен.
В «Альпин» подали на это собственный протест, где указали всю алогичность действий. Но тоже запоздали. И FIA этот протест разглядывать отказалось. Но рекомендовало арбитрам все таки помыслить снова. Судьи задумывались до полуночи по мексиканскому времени. А потом согласились, что ошиблись. Алонсо возвратили седьмое пространство и очки. В «Альпин» довольны. Все таки 6 очков Алонсо в борьбе с «Макларен» (Норрис набрал в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) восемь очков) лучше, чем одно очко у Окона (если б штраф испанца остался в силе).
«БЫКИ» РЕШИЛИ НЕ УПИРАТЬСЯ
Получил развязку и скандал с превышением потолка бюджетов. В итоге переговоров, «быков» переубедили не упираться. «Ред Булл» признал, что нарушил. То, что команда посчитала почти все ошибочно (и это уже признали в процессе переговоров и FIA), вопросец 2-ой. Нарушение оказалось не настолько весомым как гласили – всего-то 1,8 млн. фунтов (1,6%). Правда, Льюис ранее произнес, что излишние 300 тыщ могли все поменять. А здесь сумма в 6 раз больше. Но это «Формула-1» и игра на публику – это часть огромного шоу. «Ред Булл» признал нарушение, растолковал ошибки в отчетности, в FIA не узрели в нарушении намеренного деяния. Но оштрафовали «быков» на 7 миллионов баксов (их нужно выплатить в течение месяца) и уменьшили на 10% время разрешенного размера работ в аэродинамической трубе в течение года. Как владелец Кубка конструкторов, коллектив и так мог использовать трубу только на 70% от базисной величины. Сейчас размер работ сократится до 63%. Так что на штраф пришлось только 7%.
Управляющий «Ред Булл» Кристиан Хорнер уже пожаловался, что такое тяжелое наказание приведет к потере до половины секунды на круге в последующем году и даже помешает при подготовке к сезону 2024 года. Годом ранее управляющий «Ferrari» Маттиа Бинотто гласил, что лишняя сессия в аэротрубе может отдать выигрыш всего в 0,1 секунду. Кто прав? Быстрее всего, правда кое-где в центре. Ведь жалобы на козни конкурентов – это тоже элемент шоу. Как и гнев. Как у Тото Вольфа, который произнес, что наказание для «Ред Булл» очень мягкое. На что Хорнер в целом дал ответ, что если б аэро трубу «Ред Булл» сожгли, все равно конкурентам показалось бы не достаточно. Но для чего Вольфу труба? Не тайна, что в глубине души мечталось о лишении титула, ведь Абу-Даби 2021 года в «Mercedes» не запамятовали.
НОВИЧКИ ЗАЖГЛИ В МЕХИКО
И сейчас о самих сессиях. Как и в Остине, в Мехико в первой сессии команды дали возможность новеньким освоить технику, потому как и недельку вспять вышло сходу 5 замен. Ник де Вриз поменял Расселла в «Mercedes», Лиам Лоусон – Юки Цуноду в «Альфа Таури», Логан Сарджент – Алекса Албона в «Уильямс», Джек Дуэн – Эстебана Окона в «Альпин», а Пьетро Фиттипальди – Кевина Магнуссена в «Хаас». Датчанин, хоть и имеет договор на 2023 год, все равно глядит с замиранием сердца как два шага попорядку его машинка «не доживает» до конца первой сессии. В Остине ее разложил на 8-й минутке Антонио Джовинацци, в Мехико обошлось без аварий, но на 38-й минутке мотор отдал приказ длительно жить. Как через некое время и на машине Джека Дуэна.
Сначала сессии у Лоусона появились трудности с машинкой, но он все таки сумел проехать в общей трудности 19 кругов. Под занавес сессии его болид тормознул в клубах дыма. Сессию 2-ой раз приостановили красноватыми флагами и решили не возобновлять. Наилучшее время осталось за дуэтом «Ferrari» — Карлоса Сайнса и Шарля Леклера. Следом расположился дуэт «Ред Булл» — Перес и Ферстаппен, которые проявили однообразное время, отстав на 0,120 секунды от наилучшего времени.
2-ая сессия была отдана командам под шинные испытания. По ходу нее также появлялись красноватые флаги. На 33-й минутке сессии на тестовых шинах растерял управление и врезался в отбойники Шарль Леклер. Задняя часть «Ferrari» монегаска и барьер очень пострадали. Сессия возобновилась лишь через 15 минут. Наилучшее время 2-ой сессии, которая также была остановлена досрочно (сейчас сломалась машинка Гуаньюй Чжоу), показал Джордж Расселл на «Mercedes».