авто с сборочного потока бывшего завода Nissan под Санкт-Петербургом будут сходить уже во 2-ой половине 2023 года. Планируется, что посодействуют в этом китайские партнеры.
Завод за 1 евро
Подступает к окончанию процесс дизайна сделки меж компанией Nissan, ФГУП «НАМИ» и АвтоВАЗом по приобретению промышленных активов альянса Renault-Nissan в Рф. В собственность страны по символической стоимости в 1 евро было передано большое автосборочное предприятие под Санкт-Петербургом. А на данный момент АвтоВАЗ заполучил у ФГУП «НАМИ» 99% акций в уставном капитале ООО «Ниссан Мануфэкчуринг Рус». Сделка заключена за 1 евро с оплатой в рублях по курсу в денек платежа. Президент АвтоВАЗа Максим Соколов и гендиректор ФГУП «НАМИ» Федор Назаров подписали контракт, а правительство Русской Федерации одобрило сделку. При всем этом за компанией Nissan остается право в течение 6 лет купить свои бывшие производственные активы назад, если правительство РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) даст на то одобрение.
По заявлениям генерального директора АвтоВАЗа Максима Соколова, уже во 2-ой половине 2023 года на заводе под Санкт-Петербургом планируется начать выпуск 2-ух новейших моделей.
Как утверждает управление АвтоВАЗа, принципные политические соглашения с ведущими китайскими автопроизводителями о запуске каров уже достигнуты. До конца 2023 года на бывшем заводе Nissan под Санкт-Петербургом быть может собрано до 10 тыщ каров.
В наиблежайшее время масштабы производства будут асширяться. Как докладывает пресс-служба АвтоВАЗа, «в 2025–2027 годах выпуск новейших каров LADA в Санкт-Петербурге может составить до 50–70 тыс. в год при наличии положительного тренда на рынке». При этом, планируется поэтапно наращивать локализацию моделей и в течение пары лет перейти на полный цикл производства со сваркой и расцветкой кузовов. В Петербурге и Ленобласти работают наиболее 30 поставщиков девайсов, которых тоже планируется переориентировать на выпуск новейших китайских моделей.
Новейший бренд
В конце прошедшего года говорилось, что переговоры о партнерстве ведутся с несколькими азиатскими производителями, но самые большие успехи достигнуты с рядом китайских компаний, которые пока не именуют.
«Соглашения будут материализованы в подписании соответственных юридически важных документов, где будут детализированы все моменты по производству определенного модельного ряда, комплектации, порядку сборки каров», — растолковал глава АвтоВАЗа.
Ранее предполагалось, что китайские модели будут продаваться под брендом Lada, но Максим Соколов не исключает, что будет сотворен новейший кооперативный бренд для выпуска этих моделей. Планируется запустить кроссовер и седан, которые должны занять пространство в среднем ценовом секторе. Главными пользователями этих каров именуются муниципальные структуры, которые ранее интенсивно закупали Тойота Camry и Kia K5. Стоимость каров может улечся в спектр от 2 до 3,5 миллионов рублей.
Кроме завода под Санкт-Петербургом у АвтоВАЗа есть промышленные мощности в Ижевске, где тоже может вестись крупноузловая сборка машин из поступающих из Китая машинокоплектов. Одним из первых показал заинтригованность к заводу под Санкт-Петербургом китайский муниципальный автоконцерн FAW (First Automotive Works). Еще в осеннюю пору 2023 года говорилось о его намерении выпускать совместную модель с КАМАЗом. Правда, роль представителей FAW в переговорах с АвтоВАЗом официально не доказано.
Не считая того, в конце января 2023 года Максим Соколов заявлял, что в Санкт-Петербурге может выпускаться и электромобиль E-Neva, который разрабатывает концерн «Алмаз-Антей» вместе с Санкт-Петербургским политехническим институтом. Но этот проект может получить развитие лишь при значимой гос поддержке.