Грузовики и автобусы

Штабные, заправочные и для химических войск: военные версии полноприводного ГАЗ-63

19 июня 1945 года, за 5 дней до парада Победы, высокому управлению Русского Союза на демонстрации в Кремле был представлен опытнейший эталон новейшего армейского грузовика. Это был 1,5-тонный вэдовый ГАЗ-63 с 70-сильным мотором, поступивший в серийное создание в сентябре 1948-го. Сразу с ним выпускался вариант ГАЗ-63А с фронтальной 4,5-тонной лебёдкой.

Главный лёгкий грузовик Русской армии ГАЗ-63 с цельнометаллической кабиной. 1951 год

В отличие от унифицированной с ними модели ГАЗ-51, авто получили фронтальный ведущий мост с шариковыми шарнирами, все односкатные колеса, тентованный кузов с решётчатыми бортами и деревометаллическую кабину, которую через несколько лет поменяли на цельнометаллическую. Для штабных целей и перевозки радиотехнических устройств служили особенные версии обеих машин.

Штабные, заправочные и для химических войск: военные версии полноприводного ГАЗ-63Грузовик ГАЗ-63А в военной комплектации с тентом и фронтальной барабанной лебёдкой (архив 21 НИИЦ)

Большинству читателей всё это издавна понятно, и поэтому коротко поведаем о малоизвестном семействе специальной военной техники на шасси ГАЗ-63, о самых всераспространенных надстройках и вооружении, которые легли на плечи этих каров.

Содержание

Варианты и особые выполнения ГАЗ-63

В Русской армии машинки ГАЗ-63 снабжали продольными лавками в кузове для перевозки до 12 военнослужащих, стойками для личного орудия и крюками для буксировки лёгких пушек. Для эксплуатации в странах с иными климатическими зонами в первый раз было сотворено полтора 10-ка особенных версий.

Штабные, заправочные и для химических войск: военные версии полноприводного ГАЗ-63Армейский ГАЗ-63 с откидными скамьями в кузове и светомаскировочными фонарямиШтабные, заправочные и для химических войск: военные версии полноприводного ГАЗ-63На военном параде в Москве грузовики ГАЗ-63 буксируют 76-мм пушки с боевыми расчётами

Особые кузова-фургоны

Сходу же опосля войны на базе ГАЗ-63 в первый раз началось формирование целой палитры обитаемых кузовов для размещения специального оборудования и обеспечения экипажу подходящих критерий для работы. К первому поколению относились простые древесные кузова-будки с боковыми окошками, которые собирали войсковые компании и мастерские. В конце 40-х возникли 1-ые типовые каркасные деревометаллические и железные фургоны промышленного производства со железными листами обшивки, несколькими окнами, боковыми и задними дверями, лестницами на крышу и даже дровяными печками.

Штабные, заправочные и для химических войск: военные версии полноприводного ГАЗ-63Простой древесный кузов для радиотехнического оборудования на шасси ГАЗ-63Э. Фото 1961 годаШтабные, заправочные и для химических войск: военные версии полноприводного ГАЗ-63Кузов АК-33 с древесным каркасом. 1949 год (архив 21 НИИЦ) 
Штабные, заправочные и для химических войск: военные версии полноприводного ГАЗ-63Опытнейший «малый высочайший» кузов МВ. 1951 год (архив 21 НИИЦ)

Сначала 50-х революцией местного значения стали упрощённые конструкции с аббревиатурой КУНГ – кузов унифицированный обычных габаритов, подразумевавшей возможность их перевозки по стальным дорогам. Самыми удобными в те времена оказались обтекаемые деревометаллические конструкции АВС, известные в 10-ках выполнений с разными планировками, комплектациями и размерами.

Штабные, заправочные и для химических войск: военные версии полноприводного ГАЗ-63Обычной обитаемый кузов КУНГ-2 на древесном каркасе с железной обшивкой. 1952 год (архив 21 НИИЦ)Штабные, заправочные и для химических войск: военные версии полноприводного ГАЗ-63Многоцелевой обтекаемый деревометаллический кузов АВС с задней дверью и откидным трапом. 1952 год

Штабные авто

В 1950-е Столичный авторемонтный завод № 101 был основным изготовителем особых штабных машин автобусного типа на доделанных шасси ГАЗ-63Е и 63АЕ с мягенькой подвеской, удлиненным свесом рамы и задним сцепным приспособлением. В их располагались десктоп, мягенькие диваны, складные сиденья, шкафы для специмущества, средства связи, внутреннее освещение и розетки для подключения к электросети.

Штабные, заправочные и для химических войск: военные версии полноприводного ГАЗ-63Штабной кар АШ-3 на шасси ГАЗ-63Е с переоборудованным кузовом АВС. 1953 год (архив 21 НИИЦ)Штабные, заправочные и для химических войск: военные версии полноприводного ГАЗ-63Штабной автобус АШ-4 с удлиненным задним свесом и 2-мя рабочими столами. 1955 год (архив 21 НИИЦ)

Радиотехнические средства связи и управления

Для монтажа разных полевых радиотехнических средств связи оба базисных кара выпускались в исполнениях ГАЗ-63Э и 63АЭ с экранированным электрооборудованием, позволявшим подавлять помехи во время движения и на стоянке с работающим движком. На первых порах на их монтировали обыкновенные каркасно-деревянные либо деревометаллические фургоны, которые собирали местные ремонтные мастерские. 1-ая унификация таковых кузовов началась в 50-е годы, когда русская индустрия приступила к серийному выпуску особых наиболее комфортных, надежных и вместительных обитаемых кузовов КУНГ и АВС различных модификаций.

К более всераспространенным версиям относились разные варианты массивных радиостанций и командно-штабных машин серий Р-103, Р-118 и Р-125 с дальностью радиосвязи до тыщи км.

Штабные, заправочные и для химических войск: военные версии полноприводного ГАЗ-63Радиостанция Р-103М на шасси ГАЗ-63Э с цельнометаллическим кузовом. 1962 годШтабные, заправочные и для химических войск: военные версии полноприводного ГАЗ-63Коротковолновая радиостанция Р-118БМ3 в деревометаллическом кузове КФ-1. 1959 годШтабные, заправочные и для химических войск: военные версии полноприводного ГАЗ-63Опытнейшая низкопрофильная командно-штабная машинка Р-125М в особом модульном кузове. 1958 год (архив 21 НИИЦ)

Радиорелейные станции Р-401 и Р-405 обеспечивали связь меж штабами армий, корпусов и дивизий на расстоянии до 120 км и помещались в фургонах КУНГ-2.

Штабные, заправочные и для химических войск: военные версии полноприводного ГАЗ-63Модернизированный вариант радиорелейной станции Р-401М в кузове КУНГ-2М. 1953 годШтабные, заправочные и для химических войск: военные версии полноприводного ГАЗ-63Радиорелейная двухдиапазонная станция Р-405 на шасси ГАЗ-63Э с фургоном КУНГ-2. 1961 год

авто топливной службы

На шасси ГАЗ-63 устанавливали довольно обыкновенные автоцистерны АВЦ-63 для перевозки воды, топливные АЦ-2-63 и маслозаправщики МЗ-3904, применявшиеся также в народном хозяйстве.

Штабные, заправочные и для химических войск: военные версии полноприводного ГАЗ-63Обычная топливная цистерна АЦ-2-63 двойного предназначения вместимостью две тыщи л.Штабные, заправочные и для химических войск: военные версии полноприводного ГАЗ-63Армейский бензозаправщик БЗ-63 Куйбышевского механического завода на шасси ГАЗ-63. 1948–1952 гг.

Первым вэдовым армейским топливозаправщиком была машинка БЗ-63 (ТЗ-63) мелкосерийного производства, снабженная насосом с приводом от коробки отбора мощности кара, задней кабиной управления, боковыми пеналами для рукавов и ящиками для принадлежностей. Она служила для заправки автобронетанковой техники и летательных аппаратов, перекачивания горючего из одной ёмкости в другую и их перемешивания.

Штабные, заправочные и для химических войск: военные версии полноприводного ГАЗ-63Машинка ПСК-50 на шасси ГАЗ-63АЭ для перекачивания компонент ракетного горючего. 1959 год

Развитие реактивной авиации привело к созданию редчайших засекреченных заправочных систем с цельнометаллическими цистернами и кузовами из нержавеющей стали для перекачивания ракетного горючего и разных газов.

Штабные, заправочные и для химических войск: военные версии полноприводного ГАЗ-63Машинка ЗАК-32М для перекачивания сжатого кислорода либо азота в системы реактивных самолетов финских ВВС (Военно-воздушные силы (флот) (ВВС, ВВФ) — вид Вооруженных сил государства, в функции которого входит борьба с противником, находящимся в космосе, воздушном пространстве, на земле, на поверхности моря и под водой, а также транспортировка десанта, доставка имущества и вооружения, воздушная разведка, разведка погоды при помощи летательных аппаратов)

Авто техника аэродромных служб

На ГАЗ-63 было сотворено только несколько довольно обычных особых каров наземных служб военных аэродромов, оборудование которых обычно базировалось в кузовах серийных грузовиков. Из их более обширно использовались аэродромные воздухозаправщики ВЗ-16-230 с баллонами сжатого воздуха и установка УПГ-63 для проверки гидравлических систем самолётов.

Штабные, заправочные и для химических войск: военные версии полноприводного ГАЗ-63Посадочный прожектор АПП-90 на шасси ГАЗ-63Э для освещения объектов малых и средних аэродромов

Низкобортные спецшасси применялись при разработке первых русских автономных прожекторов АПП-90 с своими бензоэлектрическими агрегатами, освещавшими взлетно-посадочные полосы и средства облегчения взлета и высадки летательных аппаратов.

Машинки хим войск

Сначала 50-х на вооружение частей хим защиты поступило сходу нескольких видов специальной автотехники для санитарной обработки личного состава и чистки техники и вооружения в полевых критериях. Дезинфекционно-душевая установка ДДА-53А предназначалась для дезинфекции и дезинсекции обмундирования, обуви, снаряжения и личных средств защиты. Похожая с ней дезинфекционная установка ДУК-1 была оборудована системой обогрева, перемешивания рабочих составов и отдельной кабиной для персонала.

Штабные, заправочные и для химических войск: военные версии полноприводного ГАЗ-63Полевая дезинфекционная установка ДДА-53А с паровым котлом, нагревавшим воду до 42 градусовШтабные, заправочные и для химических войск: военные версии полноприводного ГАЗ-63Дезинфекционная установка ДУК-1 с кабиной для экипажа и цистерной ёмкостью 860 л. (фото А.Новикова)

Улучшение методов внедрения нейтральных дымовых завес воплотилось в тепловой дымовой машине ТДА со особым закрытым кузовом. Она работала по принципу испарения дымовой консистенции и снабжалась особыми распылителями для борьбы на местности с распространителями и носителями зараз. Модернизированный вариант ТДА-М оснащался водянистыми дымовыми растворами, что дозволяло употреблять их при температуре воздуха до -40 градусов.

Штабные, заправочные и для химических войск: военные версии полноприводного ГАЗ-63Машинка ТДА-М с водянистыми растворами для постановки дымовых завес в войсках Финляндии

Инженерная автотехника

Для чистки от снега территорий военных баз и аэродромов служил один из первых русских шнекороторных снегоочистителей РС-363. На вооружении Русской армии состояла также многоцелевая мобильная электростанция Э-349М1 на шасси ГАЗ-63А со вспомогательным мотором от «Москвича-407» и электрогенератором в восемь киловатт.

Штабные, заправочные и для химических войск: военные версии полноприводного ГАЗ-63Полевая электростанция Э-349М1 в кузове АВС с 50-сильным бензомотором и генератором. 1961 год

В 1949-1952 годах понтонный парк ЛПП на карах ГАЗ-63А с расширенной задней колеёй являлся главным лёгким наплавным переправочным средством русских инженерных войск, обеспечивавшим оперативное создание мостовых и паромных переправ грузоподъемностью до 40 тонн и шириной проезжей части наиболее трёх метров. 

Штабные, заправочные и для химических войск: военные версии полноприводного ГАЗ-63Подготовка к развертыванию лёгкого парка ЛПП на грузовиках ГАЗ-63А. 1950 годШтабные, заправочные и для химических войск: военные версии полноприводного ГАЗ-63Носовой понтон с выстилкой для парка ЛПП в экспозиции Ленинградского артиллерийского музея (фото создателя, 1976 год)

В набор ЛПП входили 24 герметичных железных носовых понтона, 12 средних понтонов, также буксирные катера, древесные настилы, элементы береговых пролётов мостов и пристаней. Наибольшая длина мостовых переправ достигала 160 метров, в том числе наплавная часть составляла 144 метра. Из понтонов этого парка за 18-20 минут можно было собирать разные паромы грузоподъемностью до 25 тонн.

Реактивная система залпового огня

Собственный вклад в русские системы залпового огня занесла лёгкая 17-ствольная система БМ-14-17 для стрелковых дивизий Русской армии и ВДВ (Воздушно-десантные войска — род войск, предназначенный для боевых действий в тылу противника). Она снабжалась трубчатыми направляющими длиной чуток наиболее 1-го метра для стрельбы турбореактивными осколочно-фугасными либо дымовыми ракетами калибра 140 мм, которые при запуске вращались в воздухе вокруг продольной оси. Артиллерийская часть помещалась в сварной люльке на специальной платформе с червячным поворотным и винтообразным подъёмным механизмами.

Реактивная система залпового огня БМ-14-17 на шасси ГАЗ-63А в вооруженных силах ПНР (фото создателя, 1984 год)

Штабные, заправочные и для химических войск: военные версии полноприводного ГАЗ-63Штабные, заправочные и для химических войск: военные версии полноприводного ГАЗ-63

Базисные авто ГАЗ-63 и ГАЗ-63А были оборудованы защитой стёкол кабины и бензобака от действия раскалённых газов от реактивных движков, винтообразными опорами, сиденьями для боевого расчёта и рамой для маскировочного тента.

Штабные, заправочные и для химических войск: военные версии полноприводного ГАЗ-63Экспортный вариант пусковой установки БМ-14-17 на тропической версии кара ГАЗ-63ЕЮ

На большей фото – доработанный грузовик ГАЗ-63А с носовым понтоном из состава лёгкого понтонного парка ЛПП на открытой площадке петербургского Военно-исторического музея артиллерии, инженерных войск и войск связи.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
batman xxx rajwap.biz heavy.r.com facebook secure pinoyteleseryehd.net biringan gandara samar xxx bathroom video tubster.net hindi saxxy video indian sx stories xxxhindimove.com sex kya hai in hindi furohile 自宅の風呂に入ると先に知らない裸の女が入ってる freejavmovies.com 顔出し!大人気 えるちゃん!ろりパイパン少女が、スク水で生中出しエッチ! my mom has a dick hentaiquality.com souleater hentia نيك سالب مصرى sexpornoizlex.com تنزيل سكس عربي preity zinta sex movie goodtastemovs.com mom son favourite list free naked dance stripmpegs.net to day pk movies torrent fucktube tubereserve.mobi tamlisex b grade movie xvideo judaporn.com deepa aunty سكس ميلف مترجم blackpornsexvideos.com سكس شيق نيك الفنانات arabhulks.com نيك شواذ fapxl ganstababes.info sreeja ravi indiankinkygirls shemaleporntrends.com tamil sex tumblr