Проще заплатить 800 рублей штрафа, чем издержать восемь тыщ на оформление ОСАГО. Хитрые автомобилисты из различных регионов Рф издавна смекнули это и не приобретают полис неотклонимого страхования. Петербургские депутаты считают, что поправить положение может осязаемое повышение штрафов. Федеральные парламентарии и публичные деятели не согласны — по их воззрению необходимо поначалу заняться сглаживанием цены самого полиса и сделать автоматизацию тех штрафов, которые есть.
Препядствия для невиновных
Депутаты петербургского Заксобрания Игорь Высоцкий и Анастасия Мельникова дают поменять статью 12.37 КоАП. Их мысль — наказывать автомобилиста, у которого полис оформлен, но в момент остановки сотрудником ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) не действует либо его нету на руках, не на 500, а на три тыщи рублей. А водителя, который совершенно не оформлял ОСАГО, штрафовать не на 800, а на 5 тыщ рублей.
Анастасия Мельникова объяснила, что штрафы не повышали с 2013 года. В то время как базисная ставка ОСАГО для легковушек установлена в спектре от 1646 до 7535 рублей. Из-за большенный различия в цены полиса и размера штрафов за его отсутствие в крайние годы сложилась ситуация, когда нерадивые автовладельцы предпочитают заплатить штраф, а полис не оформлять.
И хорошо, если б речь шла просто о страховании без последствий. Но отсутствие документа доставляет массу неудобств честным водителям. «Посреди тех, кто обратился по этому вопросцу, был один гражданин, который попал в ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) и не был виновником происшествия. Восполнить нанесенный вред машине можно было бы за счет ОСАГО, но у виновника его просто не оказалось. В итоге невиновный в ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) должен собирать документы, проводить экспертизу, чинить собственный кар сам и лишь опосля этого обращаться в трибунал и взыскивать с виновника потраченные суммы и понесенные издержки. Понятно, что он выиграет. Но потраченные нервишки и время ему не возвратит никто», — поведала Мельникова.
Читайте также:
• Что ожидает водителей в 2023 году
• Как получить возмещение по ОСАГО
10-ки тыщ нарушителей
Петербургские парламентарии привели статистику, по которой в прошедшем году число нарушителей, не оформивших полисы ОСАГО, возросло в 39 регионах Рф. В первом квартале 2021 года больше всего таковых водителей, 26,8 тыщи, сотрудники ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) зафиксировали в Столичной области, 25,3 тыщи — в Краснодарском крае, в Москве — больше 18 тыщ, в Башкортостане — 21,3 тыщи и в Татарстане — 18,7 тыщи.
Но зампредседателя Комитета Госдумы по экономической политике Миша Делягин не поддержал инициативу петербургских депутатов. По воззрению парламентария, тарифы страховщиков и так завышены, а органы госуправления на это никак не реагируют. «Если б парламентарии выступили с инициативой восстановить тарифы ОСАГО, чтоб их динамика соответствовала уровню жизни водителей, и опосля этого они бы захотели усилить штрафы за отказ от ОСАГО, то это было бы понятно и разумно», — добавил депутат.
1-ый заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Павел Федяев отметил, что эта инициaтивa не новa, в 2018 году в Думу уже вносился схожий зaконопроект, но его отклонил Комитет по госстроительству и зaконодaтельству: «Момент тогдa выбрaли не совершенно пригодный: были трудности с тем, чтоб приобрести полис в связи с переходом нa оформление ОСAГО онлaйн. Сейчaс этa проблемa решенa, к тому же мы отменили обязaтельный техосмотр. Но оформить ОCAГО как и раньше не тaк просто».
Федяев считает, что 10-ки тыщ автовладельцев ездят без полисa не только лишь поэтому, что штрaф невелик, к тому же нa Госуслугaх его можно произвести оплату со скидкой. Есть трудности с покупкой полисa. «Но это не знaчит, что те, кто его оформил, должны стрaдaть из-зa тех, у кого его нет», — уверен парламентарий.
По его воззрению, необходимо улучшaть условия покупки ОСAГО, рaботaть нaд сиим, регулировaть тaрифный коридор. Но при всем этом у водителей не обязано быть способности не исполнять зaкон: «Я зa то, чтоб не увеличивaть штрaфы, a наиболее скрупулезно относиться к тем, что уже есть. Штрaф зa вождение без стрaховки можно выписывaть неогрaниченное количество рaз. Если сиим, нaпример, зaймутся дорожные кaмеры, что нaм дaвно обещaют, эффект будет и без увеличения рaзмерa штрaфa», — добавил Федяев.
Зампред комиссии по сохранности и взаимодействию с ОНК Публичной палаты Рф Александр Холодов подтвердил, что в Рф дорабатывают и готовят к внедрению автоматическую систему, которая дозволит камерами по номеру машинки вычислить, оформлен полис либо нет. Когда она заработает, штрафы будут приходить автоматом. Может быть, не наиболее 1-го раза в денек, но в месяц все равно их может накопиться много: «К примеру, квитанция придет в конце месяца. Если это будет 30 штрафов по 500 рублей, то шофер усвоит, что дешевле оформить ОСАГО, чем заплатить 15 тыщ. Но что будет, если человеку придет 30 штрафов по 5 тыщ рублей? Где он возьмет 150 тыщ? У неких машинки столько не стоят», — заявил Холодов.
Он, правда, объяснил, почему штрафы начнут приходить автолюбителям, но не в наиблежайшее время: есть трудности с базами данных, не решена задачка замены ОСАГО от, допустим, трактора в Дагестане на обыденную легковушку, которая ездит по Москве. А еще не налажена система обычного страхования всех видов транспорта, и на данном шаге могут появиться трудности с обменом информацией меж всеми участниками процесса.