Тест-драйвы

Skoda Rapid: Пора взросления

Skoda Rapid: Пора взросления

Изменения, которые перетерпел чешский седанчик, именовать глобальными язык не оборотится. С технической точки зрения кар и совсем остался прежним. Но 2-ое поколение модели весьма тяжело спутать с предшественником, при этом как снаружи, так и снутри.

Правда, выйдя в люди, фурора кар не произвел. Я, признаться, ждал большего внимания к новости на наших дорогах. Ведь модель весьма популярна в Рф, так что хоть какое обновление не обязано было остаться незамеченным. К тому же, невзирая на то что 2-ой Rapid построен на платформе предшественника (даже колесная база осталась прежней), лицом и «филейной» частью машинка значительно освежилась. Возникли новейшие бамперы и сетка радиаторы, а фары заполучили форму треугольников, обогатившись дневными ходовыми огнями и светодиодной оптикой (в исходных версиях светодиоды лишь на ближнем свете). Рельефнее стал и профиль капота. С кормы выделяются замудренной конфигурацией узенькие фонари, — к слову, тоже светодиодные, — наружные края которых спускаются далековато на задние крылья. Поменялась и крышка багажника с аккуратненьким антикрылом, а заместо эмблемы возникла размашистая надпись «Skoda». Молвят, это изготовлено для того, чтоб повысить узнаваемость марки — ведь не любой по значку на капоте либо корме сумеет найти, что перед ним конкретно «Шкода».

Skoda RapidВпереди «Рапид» смотрится настойчиво и жестко за счет плотоядного прищура треугольных фар и большой темной пасти воздухопоглотителя в нижней части бампера

Благодаря всем сиим метаморфозам кар возмужал, будто бы бы раздался в плечах, стал взрослее и солиднее. Внедрение в дизайне резких линий и граней позволило даже визуально слегка поменять пропорции. Если ранее «Рапид» смотрелся безмерно узеньким и чрезвычайно высочайшим, то про новейшую модель этого уже не скажешь. А ведь клиренс машинки даже чуток возрос. При всем этом тонкие задние габариты делают «Шкоду» похожей на современные Ауди — лестное сходство, не правда ли?

Skoda RapidВидимо опосля того, что вышло, дизайнеры просто не имели права ставить на кар 14-дюймовые колеса — с этого момента обувка «Рапида» будет лишь 15-ти и 16-дюймовой. Хотя если ранее размерность шин была 195/55 R15, то сейчас устанавливают колеса чуток наиболее высочайшего профиля — 185/60. Такие шины практичнее — пусть не настолько продвинуты в плане маневренности, зато наименее болезненно реагируют на маленькие выпуклости, наиболее комфортабельны и экономны. Потому любителям погорячее рекомендуем приостановить собственный выбор на 16-дюймовых покрышках.

Skoda RapidНу, а сейчас добро пожаловать в салон. Не напрасно молвят, что шофер еще почаще лицезреет собственный кар изнутри, и от того, как воспринимается интерьер и обмыслена эргономичность, зависит весьма почти все. 1-ое, что кидается в глаза — руль: он тут на 2-ух массивных спицах, смотрится модно, ну и воспользоваться им комфортно. Правда, в дорогих версиях на «баранку» выведено чрезмерное количество клавиш и крутилок, ведающих разными функциями. К примеру, на левой расположились клавиши управления музыкой, а громкость регулируется эффектными блестящими цилиндриками с приятной на ощупь насечкой. Тут же примостилась клавиша включения трехрежимного (!) подогрева руля. На правую спицу с левого подрулевого рычажка переехали клавиши круиз-контроля и ограничителя скорости — компанию им составил блестящий барабанчик управления борткомпьютером. В исходных комплектациях «Рапида» — «баранка» с заглушками заместо россыпи клавиш, а в дорогих версиях можно заказать спортивный трехспицевый руль с подрезанным снизу ободом.

Skoda RapidДостаточно трудно слету и на ощупь избрать подходящую кнопку на руле. Хотя с течением времени, безусловн, привыкаешь

Освеженные же приборы слегка разочаровали — прежние мне нравились больше. Сейчас они, вроде, понятные и логичные, но без изюминки и читаются не так просто, как хотелось бы. Зато с 8-дюймового экрана мультимедийной системы неважно какая информация схватывается практически на лету. Графика точная и контрастная, иконки на мониторе калоритные и видные, а картина с камеры заднего вида сочная и информативная, разве что, динамических линий разметки нет. Правда, огромное табло мультимедийки доступно лишь на дорогих версиях. На исходных модификациях устанавливают монитор на 6,5 дюймов. В целом же интерьер неплох и фактически копирует салоны новейшей «Октавии». Разве что полностью солидный и даже респектабельный с виду пластик как и раньше дешевенький и твердый — руками его лучше не трогать.

К эргономичности претензий фактически нет. Все органы управления под рукою, приборы в зоне досягаемости, что, в общем-то, было типично для «Рапида» и ранее. Придраться можно лишь к сиденьям — по мне, они стали лишне мягенькими. А все из-за того, что до этого почти все обладатели сетовали на чрезмерную твердость фронтальных кресел: похоже, чехи учли пожелания. Вообщем, с сиим еще можно смириться, но больше тревожит длина подушечки. Мне с ростом 186 см она показалась коротковатой — для далекой поездки не весьма комфортно. Решение есть: можно заказать спортивные кресла, доплатив всего 20 000 рублей, вот лишь и они мне не показались безупречными.

Skoda RapidЗато пассажирам второго ряда сейчас будет удобнее благодаря увеличенному на 30 мм расстоянию перед коленями. Ну и по размеру багажника в 530 л. «Рапид» остается беспрекословным фаворитом в собственном классе. Грузовой отсек можно еще прирастить до впечатляющих 1460 л, сложив спинки задних кресел, в каких имеется очень солидный по размерам люк для длинномеров. Вообщем, всем сиим мог похвастать и предшественник — создатели не стали тут ничего обновлять. Ведь не плохое поменять — лишь портить.

Skoda RapidНе стали мудрить и с опциями подвески. По словам чешских инженеров, в ходовую не вносили никаких конфигураций. Пожалуй, оно и к наилучшему: «Рапид» постоянно славился четким рулем и плотно сбитой подвеской, чем по праву заслужил славу азартного в управлении кара. Интересно, что сейчас он приметно мягче на ходу, но при всем этом нисколечко не растерял собственных водительских плюсов, а лишь выделил собственный наиболее высочайший статус и возмужал. Кар, как до этого, породисто движется, моментально реагирует на повороты руля, но при всем этом лишился жесткости, которая так раздражала водителей-сибаритов.

Под капотом ничего новейшего: три бензиновых мотора и столько же коробок передач. Базисная 1,6-литровая 90-сильная «четверка» смешивается лишь с 5-ступенчатой «механикой», а версия этого мотора мощностью 110 сил — как с МКП, так и с 6-диапазонным «автоматом». Лучший турбо-мотор объемом 1,4 л (125 л.с.), как до этого, работает в паре с 7-ступенчатой коробкой DSG с двойным сцеплением.

Skoda RapidСамая нужная модификация лифтбека — с 1,6-литрововой 110-сильной «четверкой» и «автоматом». С таковым силовым агрегатом Rapid уверенно ощущает себя как в городке, так и на шоссе. Правда, в предельных режимах глас мотора становится раздражающим, но в целом звукоизоляция для доступного кара весьма достойная. Вообщем, по-прежнему.

Прайс-лист стартует с 792 000 рублей за исходную Entry с 90-сильным движком и «механикой». В ней нет кондюка и литых дисков, зато есть светодиодная оптика и мультимедийка с 6,5-дюймовым экраном. В версии Active с таковым же силовым агрегатом добавляется лишь «кондей» — от 829 000. Вариант со 110-сильной «четверкой» и гидромеханической АКП начинается с 933 000 руб., а связка турбо-мотора и DSG — с 1 049 000. Стопроцентно упакованный Rapid Style подымет стоимость до 1 171 000 руб.

В общем, если «Рапид» и подорожал, то ненамного, а базисная версия и совсем стала дешевле. При всем этом хоть какой желающий сумеет подобрать комплектацию на собственный вкус — количество моторов и коробок передач, также широкий выбор оборудования и электрических помощников разрешают. К тому же кар стал не только лишь красивее снаружи и снутри, да и обзавелся новыми технологиями, сохранив свои классические ценности. 2-ой «Рапид», что именуется, возмужал.

Кратко о главном

Rapid подорожал и подешевел сразу. Хотя базисная версия навряд ли будет воспользоваться огромным спросом. У нас сегодня в ходу отлично снаряженные авто, даже в экономном секторе. Потому за «верный Рапид» придется выложить около миллиона, а за версию с турбомотором еще более. Но кар стоит того — благодаря хорошему соотношению цены, надежности, ходовых и потребительских свойств его популярность будет лишь расти.

Текст Сергей Федоров.



Свойства Skoda Rapid 1.6

  • Rapid 1.4 TSI125 л.с.1.4 л.7АКПП c 2019
  • Rapid 1.690 л.с.1.6 л.5МКПП c 2019
  • Rapid 1.6110 л.с.1.6 л.5МКПП c 2019
  • Rapid 1.6 110 л.с.1.6 л.6АКПП c 2019

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»