Корейские авто пользуются большенный популярностью в том числе и поэтому, что они комплектуются надежными автоматическими трансмиссиями. В отличие от различных «ботов», вариаторов и преселективных коробок, «автоматы» могут пройти без ремонта наиболее 250 тыщ км. Но это не означает, что они не имеют заморочек. Иногда из-за неверной эксплуатации машинки отправляются на ремонт уже через два-три года эксплуатации. Как же убивают свои «автоматы» обладатели корейских машин?
Содержание
Какой ресурс «автомата»?
Современные корейские автоматические коробки ведут родословную с 40-ступенчатого «автомата» A4CF1. Они в разных вариациях ставились на малолитражные модели и на кроссоверы и зарекомендовали себя как надежные и крепкие агрегаты. В процессе модернизации коробка заполучила очередной планетарный ряд, из-за что получила две доп передачи и стала 6-ступенчатой. Эти коробки при обычном обслуживании могут проходить без ремонта по 350-300 тыщ км.
Коробка Хэндэ-Kia A6GF1 либо A6F22 выпускается с 2009 года и ставится фактически на все малогабаритные модели концерна с движками, развивающими до 216 Нм вращающего момента. У нас коробка шла на седаны KIA Rio и Хэндэ Solaris.
Еще одна разновидность данной для нас коробки с усиленной механической частью A6MF1 выполнялась с 2009 года и устанавливалась на одноплатформенные кроссоверы KIA Sportage и Хэндэ Tucson.
Незначительно модернизированная коробка A6MF2 с 2009 года шла на кроссоверы Creta, ix35 и Santa Fe.
В целом все эти коробки имеют схожую техно начинку и имеют схожие недочеты.
Смотреть за маслом
Корейские автоматические коробки требовательны к чистоте масла. Если рабочая жидкость загрязнена продуктами износа фрикционов, то весьма стремительно засоряется гидроблок, из-за что начинаются препядствия с переключением передач.
Бывает, что теряют плотность сальники, через которые вытекает масло. Если уровень масла погрузился ниже критичной отметки, то возникает риск перегрева неких узлов и повреждения насоса. Возникают вибрации, изнашиваются втулки и валы. Потому опосля 100-тысячного рубежа пробега нужно кропотливо смотреть за уровнем масла и поменять его любые 30 тыс. км.
Загрязнение масла происходит из-за очень активных стартов с высочайшей перегрузкой на коробку. У любителей спортивного стиля езды, в индивидуальности на кроссоверах KIA Sportage и Хэндэ Tucson, может очень сокращаться ресурс муфты гидротрансформатора. В общем, чтоб ездить на машине длительно, необходимо гораздо меньше на ней гонять. При спортивной езде муфта может сломаться уже на пробегах до 100 тыс. км.
Не дергать рычаг
Если на остановках нередко переводить коробку из D в P либо даже в нейтраль N, то коробка будет подвергаться риску завышенного износа. При смене режимов работы в коробки срабатывают клапаны и фрикционы, которые переводят сложные механизмы переключения планетарных рядов, что приводит лишь к доборной перегрузке на все узлы. Не считая того, масляный насос перебегает на работу в щадящем режиме, что сказывается на циркуляции масла в перегретой коробке.
Потому «автомат» нужно ставить на паркинг P лишь перед выключением мотора. А вот режим N применяется в «автомате» только для буксировки машинки на прицепе на малые расстояния и на маленьких скоростях.
Буксование на грунтовых дорогах
Самое опасное для «автомата», когда шофер при непрогретом движке начинает буксовать. Прохладное масло за ночь (то есть темное время суток) накапливается в картере, становится вязким и при резком росте оборотов мотора приметно наращивается давление на фрикционы и клапаны гидроблока. Потому лучше прогреть мотор и коробку перед тем, как выбираться из грязищи.