МОСКВА, 29 марта. /ТАСС/. Служба денежного уполномоченного выявила нерадивую практику денежных организаций по отношению к своим клиентам с внедрением чат-ботов, из-за которой процедура разрешения спора по ОСАГО через денежного уполномоченного быть может затянута, сказала управляющий службы Ольга Крайнова.
Так, согласно закону о финансовом уполномоченном, перед тем, как навести финомбудсмену воззвание, пользователь должен обратиться в финансовую компанию, с которой у него появился спор, с отдельным заявлением либо претензией. По словам Крайновой, некие страховщики на собственных официальных веб-сайтах располагают информацию о способности навести такую претензию о несогласии с урегулированием убытка по договору ОСАГО через чат-бот. Аналогичную информацию они предоставляют и на жаркой полосы, также в самом чат-боте.
Управляющий службы отмечает, что опосля направления таковой претензии в чат-бот пользователь получает, по всей видимости, автоматом формирующееся сообщение о том, что его документы приняты и будут рассмотрены в течение определенного срока. Но ответ не приходит. В конечном счете пользователи обращаются к денежному уполномоченному за защитой собственных прав. «В ответ на запрос финуполномоченного, направляемый в связи с поступлением воззвания пользователя, страховщик докладывает, что претензия им получена не была, а означает пользователем не соблюден неотклонимый претензионный порядок, предыдущий воззванию к денежному уполномоченному», — объясняет Крайнова.
При всем этом в службе отмечают, что правилами ОСАГО предвидено всего три метода направления претензии пользователем: вручение под подпись страховщику, направление по почте заказным письмом с описью вложения по адресу места нахождения страховщика, направление в электрической форме на электрическую почту страховщика, адресок которой указан на его официальном веб-сайте. Это дозволяет страховщикам апеллировать к тому, что, так как пользователем был избран не предусмотренный правилами ОСАГО канал направления претензии, все предоставляемые им подтверждения отправки страховщику нужных документов (обычно, это снимки экрана переписки с чат-ботом) не подтверждают факт соблюдения пользователем претензионного порядка.
По воззрению службы, таковой подход является не только лишь несправедливым, да и противоречит положениям Штатского кодекса РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) (пт 3 и 4 статьи 1). Никто не вправе извлекать преимущество из собственного нелегального либо нерадивого поведения.
«При рассмотрении воззваний, содержащих такие происшествия, денежный уполномоченный сделал вывод, что в данной ситуации страховщик не вправе ссылаться на несоблюдение пользователем неотклонимого претензионного порядка, и рассмотрение таковых воззваний денежным уполномоченным не подлежит прекращению по обозначенной причине», — заключила Крайнова.