Содержание
Улучшение характеристик эффективности за счет улучшенных покрытий.
Авто промышленность претерпевает колоссальные конфигурации. Одним из главных мегатрендов, влияющих на развитие данной нам отрасли, является устойчивое развитие, также движение в сторону экономики замкнутого цикла.
Главными регулирующими рычагами в области экологии и устойчивого развития являются законодательные акты различных государств и регионов в отношении эффективности использования горючего и выбросов выхлопных газов. Некие автопроизводители и правительства ряда государств вводят запреты на продажу бензиновых и дизельных тс. Эти меры будут провоцировать инноваторскую деятельность в сфере производства электромобилей (ЭМ), что дозволит таковым тс равномерно достигнуть ценового паритета с авто, обустроенными движками внутреннего сгорания (ДВС). При всем этом пробег электромобилей на одной зарядке также будет возрастать, что сделает их еще наиболее симпатичными в очах потребителей.
Автопроизводители интенсивно изменяются для того, чтоб удачно перейти к экономике замкнутого цикла: они уменьшают массу выпускаемых тс с тем, чтоб понизить размер выбросов выхлопных газов каров с ДВС, а в случае с ЭМ – прирастить пробег на одной зарядке. Не считая того, вся авто промышленность движется к реализации цели по уменьшению выбросов парниковых газов (ПГ) категорий 1,2 и 3, что влияет на выбор материалов и производственных действий.
«Для того, чтоб предупредить конфигурации атмосферного климата на нашей планетке и защитить ее население от вредного действия летучих органических веществ, правительства государств вводят надлежащие нормативные требования, а производители реализуют разные инициативы, призывая всех представителей авто промышленности уменьшать выбросы и отходы, улучшить потребление энергии и поддерживать наиболее высочайшие эталоны в отношении эффективности использования горючего. Со собственной стороны, автопроизводители разрабатывают наиболее легкие материалы для производства кузовов и остальных авто конструкций, также употребляют наиболее экологичное сырье на собственных производственных площадках», — отмечает Доктор Сангхамитра Сиркар, управляющий производственного направления Axalta Mobility Coatings.
Промышленность лакокрасочных покрытий также содействует осуществлению таковых преобразований. Эта ветвь прошла большенный путь с 1900 года, когда краску наносили вручную, гамма была ограничена только несколькими цветами, а время сушки было намного подольше. Сейчас промышленность располагает системами расцветки без использования грунтов, покрытиями на аква базе, покрытиями с высочайшим содержанием сухого остатка на аква базе и на базе органических растворителей. Также необходимо подчеркнуть технологию Harmonized Coating Systems покрытия, наносимые роботами, выставленные в широкой гамме цветов с железным и перламутровым эффектом. Такие решения уже дозволили существенно уменьшить выбросы органических растворителей и понизить энергопотребление в окрасочных цехах. Например, согласно данным отчетов автопроизводителей о устойчивом развитии, с 2010 года потребление энергии сократилось с примерно с 2500 кВт.ч на кар до наименее 700 кВт.ч на кар. В свою очередь, в разных точках земного шара наблюдается тенденция к понижению выбросов летучих органических веществ: всего за пару лет их размер уменьшился с >600г/л до 420 г/л в базисных покрытиях на аква базе.
В конце концов, сейчас автопроизводители употребляют в авто кузовах огромное количество разных инноваторских материалов с целью уменьшить общую массу тс. Являясь ведущим мировым производителем водянистых и порошковых покрытий, компания Axalta удачно решает задачки, связанные с внедрением новейших, наиболее легких материалов.
Трудности, связанные с внедрением наиболее легких материалов для производства кузова
Легкие материалы, такие как прочная сталь, алюминий, магний, углепластик, листовой формовочный композит и термопластичный полиолефин (ТПО), разрешают прирастить пробег электромобилей на одной зарядке и уменьшить выбросы выхлопных газов у каров с ДВС. Но при всем этом производители лакокрасочных материалов сталкиваются с определенными трудностями, связанными с переходом на такие материалы:
— необходимость обеспечить однородность покрытия и цвета при расцветке разных типов подложек,
— температурная деформация пластмассовых деталей, также
— процессы адгезии и изоляции, которые влияют на сушку адгезионных составов и покрытий.
Доктор Сиркар отметила: «За крайние 80 лет темпы технологического прогресса существенно ускорились: стимулом для этого послужили законодательные требования и потребительский спрос. В этом контексте компания Axalta продолжает употреблять собственный широкий опыт в авто, авторемонтном и промышленном секторе и безпрерывно ведет работу по разработке и внедрению инноваторских лакокрасочных систем специально для новейших типов поверхностей, разрабатываемых автопроизводителями».
Кузов из легких материалов и покрытия с сушкой при низких температурах
Лакокрасочные системы с сушкой при низких температурах подступают для расцветки разных подложек, в индивидуальности, для пластиков и композитных материалов, которые не способны выдерживать высочайшие температуры. В отрасли уже имеется ряд решений, позволяющих употреблять сушку при низкой температуре. К ним относятся верно отлаженные процессы для огромного количества технологий расцветки пластмассовых деталей каров и большегрузных машин, где предъявляются все наиболее высочайшие требования к наружному виду и качеству грунтов и отделочных покрытий с низкой температурой сушки. Не считая того, эти технологии разрабатываются для специализированных автопроизводителей – так, системы расцветки с низкой температурой сушки разрешают им создавать маленькие партии особых цветов для собственных клиентов.
Тем не наименее, в авто промышленности сохраняется потребность в доп решениях и действиях, которые дозволят удачно решить технологические задачки, связанные с огромным многообразием материалов подложек. Современные покрытия должны плотно сцепляться с сверхтехнологичными композитами и при всем этом иметь потрясающий наружный вид, также владеть завышенной стойкостью.
«Создание наиболее легковесных конструкций в автоиндустрии, непременно, провоцирует развитие нововведений в области сотворения покрытий с низкой температурой сушки, — отмечает Сиркар, — В дальнейшем десятилетии автопроизводители будут ускоренными темпами перебегать от классической прочной стали к ее инноваторской версии, алюминию, пластику и композитным материалам. Не считая того, они будут снижать вес частей сохранности, компонент коммуникационных систем и электронных компонент с целью понизить общую массу тс, что дозволит прирастить пробег электромобилей на одной зарядке и уменьшить выбросы и расход горючего в карах с ДВС».
В ассортименте Axalta уже представлены системы для сушки при низких температурах, которые сохнут в печи при наиболее низких температурах, чем классические покрытия. Такие системы разрешают автопроизводителям уменьшить расходы на энергию по всей цепочке за счет одновременной расцветки железных и неметаллических деталей на одной и той же полосы. Axalta продолжает разрабатывать лакокрасочные системы с наиболее низкими температурами сушки очень сплотченно со своими клиентами, чтоб создать такие инноваторские покрытия очень действенными и комфортными в использовании.
Не считая того, компания дает особое электрофорезное покрытие для расцветки электромобилей с широким спектром температур сушки от 140 oC до 200 oC, которое обеспечивает равномерную расцветку тс, не замедляя скорость движения производственной полосы.
«В линейке Axalta есть огромное количество экологичных и при всем этом высокопроизводительных лакокрасочных систем, которые разрешают убыстрить процесс сушки и при всем этом гарантируют то же свойство и функциональность, что и классические покрытия», — отмечает Сиркар.
Потенциальные технологии расцветки для систем с низкой температурой сушки
На нынешний денек ведущей технологией в сфере покрытий с низкой температурой сушки являются двукомпонентные полиуретановые покрытия. Некие технологии, не использующие изоцианаты, такие как двукомпонентные акриловые/меламиновые с разблокированным катализатором, или однокомпонентные акриловые/меламиновые покрытия с заблокированныым катализатором, способны понизить температуру сушки до мотивированного спектра. Впечатляющие результаты в критериях сушки при низких температурах показали и остальные способы полимеризации, которые обычно использовались в индустрии. Все эти технологии призваны решить главную задачку – сохранить высшую скорость полимеризации и при всем этом обеспечить стабильность системы и высочайшие эксплуатационные свойства пленки покрытия в сложных критериях сушки.
Одним из многообещающих вариантов являются составы на базе (поли) аспартата, который можно получить методом обычный процедуры синтеза. Эта разработка уже показала обнадеживающие результаты: такие покрытия владеют впечатляющими технологическими качествами, таковыми как долговечность и устойчивость к хим действию, даже при условии сушки при комнатной температуре и стремительно протекающей реакции сшивания полимеров.
Сиркар прокомментировала: «Кроме остального таковая разработка дает нам возможность создавать покрытия с наиболее высочайшим содержанием сухого остатка и, тем, снижать температуру сушки и сокращать размер выбросов растворителей».
Будущее
Переход к наиболее легковесным кузовным конструкциям послужит стимулом для предстоящей инноваторской деятельности по созданию покрытий, материалов и действий, требующих низкую температуру сушки. Сейчас ряд таковых технологий уже существует, но еще более таковых технологий находятся в стадии разработки. В не далеком будущем они дозволят удачно решать задачки, связанные с переходом на новейшие материалы при производстве тс.
Последующим принципиальным шагом на пути к наибольшему сокращению выбросов углекислого газа во время нанесения лакокрасочных покрытий станет одновременная расцветка всех деталей на одной полосы. Это предполагает уменьшение температуры на шаге сушки лака. В случае с электромобилями, у каких в нижней части кузова установлены томные батареи, будет нужно также действенное электрофорезное покрытие с широким спектром температур сушки, с тем чтоб аккумуляторная система с наиболее высочайшей термический массой прокрашивалась умеренно и за то же время, что и другие элементы конструкции кузова.
«Axalta весьма серьезно относится к собственной роли опытнейшего напарника для собственных клиентов и всей экосистемы мобильности. Наша цель – посодействовать всем нашим клиентам и партнерам повысить свою производительность, уменьшить объемы выбросов ЛС и потребление энергии, уменьшить действие на окружающую среду, также понизить операционные расходы. Мы продолжаем вести исследования и разработки, чтоб создавать инноваторские технологии, которые дозволят нашим клиентам решать их текущие и будущие задачки», — отмечает в заключение Сиркар.