Грузовики и автобусы

Советский Студебекер: первые зенитные ракеты на грузовиках ЗИС-151

1-ые пробы преобразования «Студебекеров» относились к 1944 году, и потом их общую теорию, ряд агрегатов, главные характеристики и наружные формы заимствовали у южноамериканского прообраза. Так либо по другому, для Русской армии 2,5-тонные ЗИСы-151 с задними двухскатными колёсами стали первыми русскими трёхосными грузовиками завышенной проходимости, которые поступали во все виды русских Вооруженных сил и в страны Варшавского контракта. Сразу они служили мобильной опорой для военных надстроек и ракет, в первый раз разработанных в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии).

Для данной для нас цели использовались две бортовые модели с шестицилиндровыми 5,5-литровыми силовыми агрегатами – базисная машинка ЗИС-151 и её вариант ЗИС-151А с фронтальной 4,5-тонной лебёдкой, выпускавшиеся с октября 1948 года. На карах ранешнего выпуска монтировали движок ЗИС-120 мощностью 92 л.с. и трёхместную деревометаллическую кабину с фанерной облицовкой, но в 1950-м их сменили 95-сильный мотор ЗИС-121 и цельнометаллическая кабина с левым откидным лобовым стеклом.

Серийный ЗИС-151 с цельнометаллической кабиной и решётчатой грузовой платформой. 1951 годСоветский Студебекер: первые зенитные ракеты на грузовиках ЗИС-151Армейский серийный грузовик ЗИС-151А с фронтальной барабанной лебёдкой. 1953 год

Содержание

Варианты и военное оборудование на шасси ЗИС-151

Базисные версии ЗИС-151 снабжались деревометаллическими кузовами с решётчатыми надставками, тентом и скамьями для размещения 16–20 боец, светомаскировочными фонарями и сцепными устройствами для буксировки прицепов и орудий калибра до 150 мм. Вариант ЗИС-151Д получил экранированное электрооборудование, 110-сильный седельный тягач имел код 121Д, а на экспорт в южные страны поступал ЗИС-151Ю.

Советский Студебекер: первые зенитные ракеты на грузовиках ЗИС-151Вэдовый ЗИС-151 с пулемётами и буксируемой пушкой в Народной армии ГДР. 1954 годСоветский Студебекер: первые зенитные ракеты на грузовиках ЗИС-151Грузовики ЗИС-151 с тяжёлыми миномётами и личным составом на параде в центре Киева

Список более всераспространенных машин сводился к разным кузовам-фургонам со средствами радиосвязи, радиолокации и полевого ремонта, но не считая их на ЗИСе-151 устанавливали разные заправщики, хим и инженерную автотехнику, также машинки для транспортировки и заряжания ракет. О узнаваемых «Катюшах» на ЗИСах мы уже ведали.

Особые войсковые кузова-фургоны

Первыми опосля войны в Русской армии возникли обитаемые каркасно-деревянные фургоны СК с плоской крышей, являвшиеся копиями американских кузовов ST6. В конце 40-х одним из первых кузовной завод «Аремкуз» собрал два опытнейших кузова АК-4 и АК-34 довольно сложной конструкции с каркасами из сосновых брусьев, металлическими усилителями, термоизоляцией и железными панелями обшивки боковин и крыши.

Советский Студебекер: первые зенитные ракеты на грузовиках ЗИС-1511-ый армейский обитаемый кузов АК-4. 1948 год (архив 21 НИИЦ)Советский Студебекер: первые зенитные ракеты на грузовиках ЗИС-151Деревометаллический кузов-фургон АК-34 завода «Аремкуз». 1950 год

Сначала 50-х институт «Дортранспроект» разработал палитру каркасно-металлических кузовов единой высоты, но различных габаритов, которые потом собирал военный завод № 38 из подмосковных Бронниц. В неё входили средний маленький кузов СН с колёсными нишами в полу рабочего отсека, средний высочайший СВ с девятью боковыми окнами и облегченный средний укороченный СУВ без колёсных ниш, но с восемью окнами. Их устанавливали на сварном подрамнике с каркасом из железных профилей и обшивкой металлическими листами. Из их только более крепкий кузов СН выпускался на 2-ух механических заводах.

Советский Студебекер: первые зенитные ракеты на грузовиках ЗИС-151Маленький каркасно-металлический кузов СН (архив 21 НИИЦ)Советский Студебекер: первые зенитные ракеты на грузовиках ЗИС-151Высочайший цельнометаллический фургон СВ с дровяной печкой. 1951 год

К наиболее удачным и крепким конструкциям относились каркасно-деревянные кузова КУНГ-1 с покатой крышей и древесным каркасом, зарешёченными окнами, боковой распашной дверью и задней двухстворчатой, которые друг от друга отличались обшивкой из железных панелей либо древесных реек.

Советский Студебекер: первые зенитные ракеты на грузовиках ЗИС-151Деревометаллический кузов КУНГ-1 на ранешном шасси ЗИС-151 с фанерной обшивкой крыши. 1952-1953 гг. (архив 21 НИИЦ)

В 1955-м возник облегченный КУНГ-1Л с каркасом из сосновых брусков, наружной обивкой из водостойкого картона и внутренней фанерной. В конце 50-х родились самые известные деревометаллические кузова КУНГ-1М с системами жизнеобеспечения.

Советский Студебекер: первые зенитные ракеты на грузовиках ЗИС-151Модернизированный облегченный кузов КУНГ-1Л с древесным каркасом. 1954-1955 гг. (архив 21 НИИЦ))Советский Студебекер: первые зенитные ракеты на грузовиках ЗИС-151Серийный герметизированный деревометаллический кузов КУНГ-1М на шасси ЗИС-151 эталона 1958 года

Радиотехнические средства связи и управления

Специализацией экранированного шасси ЗИС-151Д с разными кузовами были массивные ультракоротковолновые радиостанции, дециметровые радиорелейные системы на трёх карах и целая палитра радиолокационных комплексов, которые в те времена были засекречены.

Советский Студебекер: первые зенитные ракеты на грузовиках ЗИС-151Радиорелейная станция Р-400 на ЗИС-151Д из состава группы Русских Войск в Австрии. 1950 год

Семейство радиолокаторов возглавляла 1-ая русская авто установка П-3А «Печора» далекого обнаружения авиации противника. Она была испытана в разгар войны и с 1947 года выпускалась в простых древесных кузовах на шасси ЗИС-151Д.

Советский Студебекер: первые зенитные ракеты на грузовиках ЗИС-151Радиолокационная станция П-3А «Печора» в древесном кузове. 1948 год (фото создателя)

За ней последовал вариант П-8 «Волга» на 2-ух ЗИСах со особыми фургонами и выносными антеннами на мачтах производства военного завода № 471. Модернизированная версия П-10 «Волга-А» с 2-мя антенными мачтами и выносными опорами являлась развитием станции П-8. Опосля испытаний она была принята на вооружение и перенесена в каркасно-деревянный кузов КУНГ-1. Позже в таком же фургоне было развернуто оборудование радиолокационной станции П-15 «Тропа» с двухсекционным антенным блоком на крыше кузова.

Советский Студебекер: первые зенитные ракеты на грузовиках ЗИС-151Радиолокатор П-8 «Волга» на 2-ух карах ЗИС-151Д с кузовами КУНГ-1. 1950 годСоветский Студебекер: первые зенитные ракеты на грузовиках ЗИС-151Радиолокационная станция П-10 далекого обнаружения в кузове КУНГ-1. 1953 год

Средства технического обслуживания и ремонта​

Опосля войны самыми всераспространенными надстройками на шасси ЗИС-151/151А являлись авторемонтные мастерские для проведения технического обслуживания и ремонта военной техники в полевых критериях. Сначала рабочее оснащение располагалось в американизированных кузовах СК с фронтальным съёмным однотонным краном, но в предстоящем их поменяли наиболее крепкие каркасно-металлические конструкции.

Советский Студебекер: первые зенитные ракеты на грузовиках ЗИС-151Танкоремонтная мастерская на ранешном шасси ЗИС-151 с кузовом СК и фронтальным краном. 1949 год

С 1953 года работала войсковая авто ремонтно-эксплуатационная мастерская ВАРЭМ, в состав которой вошли мастерские 4 категорий, отличавшиеся предназначением и комплектацией, а рабочее имущество помещалось в кузовах СН либо КУНГ-1.

Советский Студебекер: первые зенитные ракеты на грузовиках ЗИС-151Войсковая мастерская ВАРЭМ в каркасно-металлическом кузове СН с двухосным прицепом. 1952 год (архив 21 НИИЦ)

авто топливной службы​

Самым обычным и необыкновенным средством перевозки горючего был так именуемый канистровоз. Это был грузовой ЗИС-151 с низкой бортовой платформой, в какой на особых трубчатых стеллажах располагались 144 канистры общей вместимостью 2 880 л. горючего.

Советский Студебекер: первые зенитные ракеты на грузовиках ЗИС-151Грузовик-канистровоз со стеллажами для укладки топливных канистр. 1958 год (архив 21 НИИЦ)

Топливная автоцистерна АЦ-4-151 общего предназначения перевозила четыре тыщи л. горючего, но не имела собственного насосного оборудования. Топливозаправщик АТЗ-3-151 двойного предназначения с цистерной вместимостью 3300 л. и своим насосом служил для перевозки, перекачивания и заправки фильтрованным горючим фактически всех видов подвижной военной техники. 

Советский Студебекер: первые зенитные ракеты на грузовиках ЗИС-151Топливозаправщик АТЗ-3-151 двойного предназначения на шасси ЗИС-151. 1952 год

С 1949 года выпускался достаточно непростой войсковой водомаслозаправщик ВМЗ-151 с 2-мя цистернами для воды и масла, 2-мя насосами и котлом для их обогрева.

Советский Студебекер: первые зенитные ракеты на грузовиках ЗИС-151Многоцелевой войсковой водомаслозаправщик ВМЗ-151. 1949-1952 гг.

Машинки хим войск​

Скоро опосля войны на базе ЗИС-151 выпускалась авторазливочная станция АРС-12 со металлической эллиптической цистерной для доставки 2700 л. средств дегазации и дезинфекции боевых машин и вооружения. С возникновением ядерного и бактериологического орудия началось создание новейшей техники не только лишь для дегазации, да и для дезактивации и дезинфекции местности и военной техники.

Советский Студебекер: первые зенитные ракеты на грузовиках ЗИС-1511-ая авторазливочная станция АРС-12 для проведения дегазации. 1952 год

В 1954-м возникла модернизированная станция АРС-12Д с доп боковыми ёмкостями со особыми жидкостями для чистки местности, дорог и разных строений.

Инженерная автотехника

С возникновения массивного вездеходного шасси завышенной грузоподъемности на ЗИСе-151 было сотворено довольно огромное для тех времён количество инженерной автотехники.

В комплекте 15-тонных механизированных мостов КММ служили 5 автомобилей-мостоукладчиков на шасси ЗИС-151А с перегрузочными устройствами, на которых перевозили и укладывали на подходящем месте железные колейные блоки длиной семь метров. В течение 60-80 минут они могли смонтировать пятипролётный мост длиной 35 метров и шириной проезжей части в три метра.

Советский Студебекер: первые зенитные ракеты на грузовиках ЗИС-151Мостовой блок колейного моста КММ выпуска 1955 года в ленинградском Артиллерийском музее (фото создателя, 1976 год)

В 1950 году был сотворен тяжкий понтонно-мостовой парк ТПП для организации паромных переправ грузоподъемностью до 70 тонн и наведения мостов на плавучих опорах. Для перевозки всего набора употребляли 116 понтонных грузовиков ЗИС-151А с непотопляемыми герметичными понтонами и настилочными щитами. Их спуск на воду выполнялся инерционным методом, а для оборотной погрузки использовалась штатная авто лебёдка. Из парка ТПП за 25-35 минут можно было собрать 16 паромов либо наплавные мосты длиной до 335 метров.

Советский Студебекер: первые зенитные ракеты на грузовиках ЗИС-151Элемент понтонно-мостового парка ТПП эталона 1950 года в экспозиции Артиллерийского музея (фото создателя, 1976 год)

К иной инженерной технике на шасси ЗИС-151 относились трёхтонный армейский кран ADK-III производства ГДР, узнаваемый как Bleichert («Бляйхерт»), одноковшовые экскаваторы ДКА-0,25/5 со вспомогательным силовым агрегатом, прямой либо оборотной лопатой и 2-мя запасными колёсами под бампером, также компрессорные станции БКМС-4 двойного предназначения.

Советский Студебекер: первые зенитные ракеты на грузовиках ЗИС-151Войсковой трёхтонный автокран ADK-III на шасси ЗИС-151 для Русской группы войск в Германии. 1948 годСоветский Студебекер: первые зенитные ракеты на грузовиках ЗИС-151Многоцелевой экскаватор ДКА-0,25/5 с автономным движком и прямой лопатой на работе в ЧехословакииСоветский Студебекер: первые зенитные ракеты на грузовиках ЗИС-151Компрессорная станция БКМС-4 для привода пневматического рабочего инструмента. 1954 год

Средства транспортировки и заряжания ракет​

В 1950-е в Русском Союзе авто ЗИС-151 употребляли как транспортные и транспортно-заряжающие машинки (ТЗМ) зенитно-ракетных систем, а в социалистических странах большие ракеты для ВВС (Военно-воздушные силы (флот) (ВВС, ВВФ) — вид Вооруженных сил государства, в функции которого входит борьба с противником, находящимся в космосе, воздушном пространстве, на земле, на поверхности моря и под водой, а также транспортировка десанта, доставка имущества и вооружения, воздушная разведка, разведка погоды при помощи летательных аппаратов) и ВМФ (Военно-морской флот — основная часть военно-морских сил государства) доставляли в обыденных кузовах на особых трубчатых фермах и стеллажах.

Советский Студебекер: первые зенитные ракеты на грузовиках ЗИС-151На параде в Варшаве грузовик ЗИС-151 с крылатой ракетой противокорабельного комплекса «Сопка». 1965 год

1-ая русская опытнейшая ТЗМ ПР-11 на шасси ЗИС-151 служила для транспортировки одной зенитной ракеты комплекса С-75, поражавшей воздушные цели на высотах до 20 км, заправки её окислителем из своей ёмкости и заряжания пусковой установки. 

Советский Студебекер: первые зенитные ракеты на грузовиках ЗИС-151Транспортно-заряжающая машинка ПР-11 при перестановке ракеты на пусковую установку. 1954 год

Новейшую ТЗМ ПР-11А зенитно-ракетного комплекса СА-75 «Двина» монтировали на особом одноосном полуприцепе с седельным тягачом ЗИС-121Д, которые были известны по военным парадам в Москве. Ракета с дальностью полета 20 км устанавливалась на специальной поворотной и подъёмной опоре, а её перевод на пусковую установку осуществлялся в течение одной минутки.

Советский Студебекер: первые зенитные ракеты на грузовиках ЗИС-151ТЗМ ПР-11А комплекса «Двина» на полуприцепе с тягачом ЗИС-121Д на военном параде 7 ноября 1957 года

На большей фото – кар ЗИС-151 с серийным многоцелевым кузовом КУНГ-1М в вооруженных силах Чехословакии

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
batman xxx rajwap.biz heavy.r.com facebook secure pinoyteleseryehd.net biringan gandara samar xxx bathroom video tubster.net hindi saxxy video indian sx stories xxxhindimove.com sex kya hai in hindi furohile 自宅の風呂に入ると先に知らない裸の女が入ってる freejavmovies.com 顔出し!大人気 えるちゃん!ろりパイパン少女が、スク水で生中出しエッチ! my mom has a dick hentaiquality.com souleater hentia نيك سالب مصرى sexpornoizlex.com تنزيل سكس عربي preity zinta sex movie goodtastemovs.com mom son favourite list free naked dance stripmpegs.net to day pk movies torrent fucktube tubereserve.mobi tamlisex b grade movie xvideo judaporn.com deepa aunty سكس ميلف مترجم blackpornsexvideos.com سكس شيق نيك الفنانات arabhulks.com نيك شواذ fapxl ganstababes.info sreeja ravi indiankinkygirls shemaleporntrends.com tamil sex tumblr