В Рф записанно 60,1 млн механических тс. Из их 50,3 млн – это легковушки.
– К огорчению, толика автовладельцев без ОСАГО не понижается, а, по неким оценкам, даже вырастает. О четких цифрах гласить трудно, потому что количество тс, зарегистрированных в Рф, не отражает настоящего числа ездящих водителей. Но полагаю, что можно гласить о показателе в 7-10% водителей, которые вправду не приобретают ОСАГО, при всем этом передвигаясь по дорогам на собственных транспортных средствах, – отмечает директор департамента андеррайтинга и управления продуктами страховой компании “Согласие” Павел Нефедов.
Есть несколько обстоятельств, по которой водители предпочитают ездить без ОСАГО. Несравненно маленькое наказание за отсутствие страховки, также слабенький контроль за ее наличием. Камеры, которые должны были вычислять такие машинки и автоматом выписывать штрафы, так и не заработали. А инспекторов на дорогах не хватает. Рост же количества незастрахованных обоснован быстрее всего ростом цены самого ОСАГО.
Но, по словам Павла Нефедова, средняя стоимость полиса ОСАГО в октябре составила 7 172 рублей. В сентябре она была 7 060 рублей, таковым образом, опосля расширения тарифного коридора произошла маленькая корректировка на 1,6%.
– Даже при росте цены полисов стоимость страховки остается несопоставимой с рисками ответственности водителей, которые при любом ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) могут оказываться в очень затруднительном положении.
Опосля введения новейшего коридора базисных тарифов полисы подорожали на 10-15% для отдельных водителей, но не на 30% в среднем, как возросла стоимость запчастей по справочнику. ОСАГО как и раньше делает свои функции исходя из убеждений страховой защиты пользователя. Цены запчастей в справочниках осязаемо вырастают, автовладельцы получают выплаты на довольно рыночном уровне. Не считая того, заморочек с доступностью ОСАГО с внедрением перестраховочного пула сделалось осязаемо меньше, – сказал Павел Нефедов.
В случае, когда у виноватого в ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) водителя нет ОСАГО, всё бремя возмещений вреда вполне ложится на него. При всем этом пострадавшие в ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) водители оказываются два раза наказанными не за что. Во-1-х, им разбили машинку. Во-2-х, им приходится еще бегать по судам и различным инстанциям, чтоб компенсировать вред.
Но если кар пострадавшей стороны застрахован по каско, то по этому полису выплаты перечисляет страховщик – без различия, есть у виновника ОСАГО либо нет. Но выплаченный вред страховщики постараются взыскать с виновника ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб), раз он не застраховал свою ответственность.