Стоимость полиса ОСАГО приметно возросла для группы юных водителей опосля расширения тарифного коридора. Такие расчеты предоставили Autonews,ru в пресс-службе компании Росгосстрах.Так, в сентябре 2022 года Центробанк в очередной раз расширил тарифный коридор по ОСАГО: минимальную базисную ставку для водителей легковых каров снизили с 2224 до 1646 руб., а наивысшую повысили с 5980 до 7535 руб. Конкретно эту «базу» страховщики сейчас множат на разные коэффициенты, которые зависят от стажа, аварийности, места регистрации водителя и иных событий.
Как высчитали в Росгосстрахе, если по итогам первого полугодия средняя стоимость полиса для 18-летнего автомобилиста у этого страховщика составляла 10 175 руб, то к концу сентября стоимость выросла до 15 725 руб.
Такую приметную разницу в стоимости страховщики разъясняют тем, что юных водителей без опыта управления относят к высокорисковому сектору — в 1-ые годы вождения возможность их попадания в ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) значительно выше, чем у автомобилистов со стажем.
Как уточнили в Росгосстрахе, на среднюю стоимость полиса влияет огромное количество узнаваемых причин: потому, на базе формулы расчета цены ОСАГО, расходы можно улучшить.
1-ый метод — вписаться в страховку у друзьям либо родственникам с дешевым каром, чтоб накопить стаж.
«Скопление истории страхования уже начнется, а для повторяющихся поездок можно воспользоваться каршерингом», — сказал директор по управлению ранцем ОСАГО ПАО СК «Росгосстрах» Юрий Стрекалов. Годичный стаж вождения положительно отразится на классе водителя и поспособствует понижению цены полиса ОСАГО на 5%.
Центробанк разрешит мобилизованным водителям возвратить часть средств за ОСАГО
В страховой компании также рекомендуют не гнаться за мощностью либо престижем марки. Мощность мотора – один из коэффициентов расчета цены полиса ОСАГО. Потому при покупке собственного кара можно избрать для начала вариант поординарнее.
«Начинающим водителям стоит при выбирании собственной первой машинки учесть целую совокупа причин — в том числе, к примеру, расход горючего и стоимость запчастей-расходников — чтоб издержки на кар не расстраивали опосля каждой заправки либо даже маленькой поломки», — напомнил Стрекалов.
Так, к примеру, 22-летний шофер из Москвы со стажем в 4 года и коэффициентом «бонус-малус» 0,83 за полис ОСАГО для поездок на Ауди A4 с мотором мощностью 211 л.с. заплатит в компании 16 960 руб., а за Skoda Octavia с мотором мощностью 102 л.с. —12 720 руб.
Для 20-летнего автомобилиста со стажем 2 года 125-сильный Ford Focus 2006 года выпуска прибыльнее чем Мерседес C-class 1992 года с 231-сильным мотом — для первой машинки полис обойдется в 27,6 тыс. рублей, а для 2-ой будет стоить уже 31,6 тыс. рублей.
Страховщики начали продавать полисы ОСАГО в кредит
ОСАГО для Cherry Tiggo 2021 года выпуска с мотором 147 л.с. для водителя в возрасте 21 года и с 3-х летним стажем будет стоить 30,5 тыс. руб. В то время как Ауди Q5 2009 года с мощностью 239 л.с. придется страховать уже за 34,9 тыс. рублей.
Остальные опрошенные Autonews.ru страховщики признались, что каких-то доп методов для новичков сберечь на ОСАГО не существует: у страховых просто нет данных о таковых водителях, которые бы дозволили применить остальные, наименее высочайшие коэффициенты. Также стрховщики в ранее проведенном Autonews.ru исследовании подтверждали, что ОСАГО для новичков приметно подорожало.
Например, до подорожания 25-летный автомобилист без стажа при страховании Kia Rio с мотором 1,6 л мощностью 122 л.с. в Москве был должен заплатить 30 326,06 руб. Опосля расширения тарифного коридора эта стоимость выросла уже до 38 211,85 руб.