Шины и диски

Тест 18- и 19-дюймовых зимних шин для спорткаров – Sport Auto, 2021 год

4 мин 2.3к.

«Размер имеет значение» – под таковым заголовком в 2021 году Спорт Auto выпустил отчёт о тесте спортивных зимних шин. Участник тестов Тимо Флек (Thiemo Fleck) объяснил заголовок: «В классе заднеприводных спортивных автомобилей преобладают разноширокие шины: на фронтальной оси – мало уже, на задней оси – чуток обширнее. Это даёт несколько преимуществ на летних дорогах, в том числе улучшает сцепление, выравнивает прохождение поворотов и предупреждает неравномерный износ. Но что насчёт зимнего вождения? Гарантируют ли разноширокие покрышки прирост тяги на снегу и увеличивают ли они маневренность на влажных дорогах? А быть может, лучше ездить на равношироких? Если да, то какую модель приобрести?»

Чтоб получить ответы на поставленные вопросцы, германские обозреватели выгнали на автодром Тойота Supra и BMW Z4. Если заглянуть в техпаспорт этих спортивных автомобилей, на лето советуют устанавливать разноширокие шины 255/35 ZR19 впереди и 275/35 ZR19 сзаду, а вот для зимы рекомендуют применять равноширокую резину 255/40 R18. Как уточнили испытатели, «летние» 19-дюймовые размеры по отдельности не то чтоб суперредкие, но подобрать их одной марки и одной модели весьма трудно. «Зимний» размер в продаже встречается почаще.

Содержание

Испытания на заснеженной дороге

Разноширокие 19-дюймовые шины не выиграли у равношироких 18-дюймовых ни 1-го «снежного» тесты. И если отставание в торможении и средней скорости на треке было незначимым, то в боковой стойкости и тяговом усилии – осязаемым.

Испытания на влажной дороге

Тест 18- и 19-дюймовых зимних шин для спорткаров – Sport Auto, 2021 год

Разноширокие покрышки поперечником 19 дюймов попали на подий в каждой «влажной» дисциплине, но первенствовать над резиной поперечником 18 дюймов не вышло. Наиболее того, оголился разрыв в результатах разношироких моделей от различных производителей.

Испытания на сухой дороге

Тест 18- и 19-дюймовых зимних шин для спорткаров – Sport Auto, 2021 год

В сухую погоду разноширокие шины на 19″ тормозят похуже равношироких на 18″, зато выигрывают в маневренности. Когда приобретают резину для спортивного кара, на экономию горючего и шумность уделяют свое внимание только вскользь.

Таблица с оценками и вывод

Отталкиваясь от личных воспоминаний и оценок, спецы Спорт Auto сделали вывод: наилучший вариант – это Michelin Pilot Alpin 5 в размере 255/40 R18 на обеих осях. В отзыве о ней Тимо Флек написал: «Это шина с потрясающей производительностью на снегу, на влажном треке она неопасна, а на сухом указывает весьма куцее торможение. Тривиальный минус – это устойчивость к аквапланированию: сцепления в глубочайшей воде не хватает даже для обыденного вождения».

Вариант мало похуже – это Goodyear UltraGrip Performance+ размером 255/40 R18 впереди и сзаду. У неё, напротив, идеальная устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию. Плюс нет заморочек ни со сцеплением на снегу, ни с лёгкостью при оживленном движении по влажной дороге. На вторую строчку рейтинга её отбросил худший итог в торможении на сухом асфальте.

Занять пространство повыше равношироким Bridgestone Blizzak LM005 255/40 R18 помешал недостаток сцепления со снегом. Вкупе с тем это ещё один весьма неплохой вариант спортивных зимних шин – как минимум из-за максимально недлинного торможения и наибольшей боковой стойкости при имитации дождика.

Тест 18- и 19-дюймовых зимних шин для спорткаров – Sport Auto, 2021 год

Четвёртую и пятую строчки в сводной таблице заняли разноширокие шины 255/35 ZR19 и 275/35 ZR19 – Bridgestone Blizzak LM005 и Continental WinterContact 860 S. На снегу и влажной поверхности у японской модели мало лучше поворачиваемость и наиболее лёгкая маневренность, чем у германской. Если оценивать поведение на сухом треке, лучше смотрится конкретно германка: она и резвее японки, и лучше тормозит. В топливной эффективности и шумности они фактически равны.

Что касается выступления равношироких Falken Eurowinter HS01 255/40 R18, пилоты отметили: эта покрышка тяжело поддаётся контролю на снегу из-за неожиданного скольжения в сторону, лишне инертна и очень чувствительна к переменным перегрузкам в поворотах на сухом покрытии. Потому личные оценки за маневренность оказались весьма низкими, что в итоге обрушило общий рейтинг.

Вывод: испытания подтвердили мировоззрение о том, что наиболее узенькие шины лучше
отрабатывают в зимние снегопады, а наиболее широкие – в летний солнцепёк.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»