На чтение 14 мин Просмотров 11.1к. Размещено 15.03.2022
Авто журнальчик «За Рулем» провел масштабный тест летних шин и составил рейтинг наилучших летних шин на сезон 2022-2023 годов. Конкретно в данной статье вы можете ознакомиться с плодами теста и выяснить, какие марки летних шин лидируют по результатам новейших тестов летних шин 2022 года.
Содержание
Испытания летних шин 2022 года
Сопоставление дешевых российских летних шин с дорогими забугорными аналогами — всего 12 моделей размерности 205/55 R16.
Размерность 205/55 R16, пожалуй, самая всераспространенная в мире. О этом гласит подбирающееся к четырем соткам количество моделей машин, выпущенных на таковых шинах за крайние 35 лет разными автопроизводителями от Лады до Maserati.
Потому шинники часто оттачивают свойства новейших легковых моделей шин конкретно на этом размере — а их тесты имеют особенный вес.
Какие летние шины испытывались?
На тест собрали дюжину самых фаворитных на рынке моделей. Все имеют индекс скорости V (240 км/час) — а вот индекс износостойкости наличествует на боковинах только 4 участников, поэтому сопоставить всех по этому параметру мы не смогли.
Более доступна парочка российских товаров. Нижнекамскую новинку Viatti Strada 2 V‑134,
сменившую модель Viatti Strada Asimmetrico V‑130, еще совершенно не так давно
можно было приобрести за 4100 рублей (таковая стоимость была животрепещущие в середине
февраль 2022 года. — Прим ред.). Новейшие реалии таковы, что
13 марта шину дают на Yandex.Маркете за 4800 рублей. И это
по нынешним меркам — практически даром. Мощный российский соперник — Cordiant Comfort 2 (было — 4500 руб., сделалось —5290 руб.).
До 5000 рублей еще не так давно стоили пользующиеся спросом Nexen Nblue HD Plus (Корея, прежняя стоимость — 4800 руб.) и Kumho Ecsta HS51 (Корея, прежняя стоимость — 4900 руб.), а также дебютант наших тестов Tigar High Performance (Сербия, прежняя стоимость — 5000 руб.).
Далее — дороже. Знакомый нам Nordman SZ2 (Финляндия, прежняя стоимость —5100 руб.), свежайшая Yokohama BluEarth-GT AE51 (Наша родина, прежняя стоимость —5500 руб.) и испытанный временем Hankook Ventus Prime 3 K125 (Венгрия, прежняя стоимость —5700 руб.).
Посреди самых дорогих участников теста — новость Nokian Hakka Blue 3 (Наша родина, прежняя стоимость —6100 руб.), в первый раз принимающий роль в наших тестах Bridgestone Turanza T005 (Испания, прежняя стоимость — 6600 руб.) и модернизированная Pirelli Cinturato P7 C2 (Румыния, прежняя стоимость —7400 руб.). А самый крутой ценник у многократного фаворита наших тестов (с 2019 года) в различных размерах — это покрышки Continental PremiumContact 6 (Чехия), которые и до спецоперации оценивались в 7500 руб., а к середине марта вздорожали на Yandex.Маркете до 9540 рублей за штуку. Посчитайте, сколько придется выложить за набор из 4 шин.
Где и как проводился тест шин?
Тесты проводили в Германии, неподалеку от Ганновера, на полигоне
Contidrom. Основную программку выполнили в августе-сентябре при
температуре воздуха от 14 до 22 °C. А поздней в осеннюю пору при +5 °C
мы дополнили ее торможением на прохладном влажном асфальте.
Тестовый
кар — возлюбленный всеми шинными испытателями (и мы не исключение)
Volkswagen Golf. Рекомендованное производителем давление воздуха в шинах
(2,5 бар) выставляли перед каждым упражнением. Результаты фиксировали
с помощью измерительного комплекса Vbox Racelogic.
Последовательность испытаний мы, как обычно, выстроили от щадящих к более брутальным по отношению к шинам — чтобы минимизировать воздействие износа на результаты. Но говорить о тестах будем в ином порядке.
Наилучший итог теста шин по критическому торможению
Одна из более принципиальных задач шин — обеспечить действенное замедление. Мы измеряем длину тормозного пути на сухом (100–5 км/ч) и на влажном (80–5 км/ч) асфальте. Добавочно проверяем, как поменялся зацеп на влажной дороге в осенний период, когда температура дорожного полотна приближается к нулю.
К огорчению, суперточный автоматический комплекс AIBA для оценки эффективности тормозных параметров шин был занят исследованиями. Поэтому пришлось тормозить по старинке, на треках под открытым небом.
Посуху наилучший итог указывает Bridgestone. Антирекорд ставит Viatti — на этих шинах Golf укатился больше, чем на три метра.
На влажной дороге резвее всех останавливаются Continental и Nokian. Но в холодную погоду PremiumContact 6, мало ослабив хватку, дозволяет Hakka Blue 3 выиграть это упражнение. Худшая эффективность торможения на мокроватом асфальте постоянно у покрышек Tigar. Там, где под летним дождем Volkswagen на шинах-лидерах уже тормознул, на Тигаре он еще несся со скоростью 37,8 км/ч!
Наилучший итог теста шин на влажном асфальте
На влажном асфальте мы оценили не только лишь продольное сцепление, но и поперечное — измерив время прохождения круга поперечником 60 м. Резвее всех Golf порезал круги на Kumho, а медлительнее — на шинах Tigar. Правда, разрыв не настолько велик, как в торможении — всего 5%.
Разница в поперечном сцеплении участников на влажной дороге существенно меньше, чем в продольном. Это намек на то, что основное внимание шинников сфокусировано на эффективности торможения.
Наилучший итог теста шин по избежанию аквапланированию
Что быть может страшнее, чем «выплыть», попав в лужу с водой? В ходе испытаний мы оценивали способность шин противостоять и продольному, и поперечному аквапланированию.
Поначалу кар на скорости 50 км/ч въезжает левыми колесами
в неширокую длинноватую ванну (глубина воды 9 мм). Правые продолжают катиться
по сухому асфальту. Полный газ на третьей передаче принуждает Golf
ускоряться. Ведущее левое колесо, находящееся в воде, с повышением
скорости равномерно всплывает, и, теряя контакт с дорогой, начинает
пробуксовывать. Особое оборудование фиксирует скорость в момент,
когда разница в скоростях вращения заднего правого и всплывающего
фронтального левого колес добивается 15%. В зачет идет средний итог
по 6 заездам.
Лучше всех продольному аквапланированию сопротивляется Kumho. Но там, где эти шины «всплывают» на скорости практически 80 км/ч, худшая в этом упражнении Yokohama теряет связь с дорогой уже при 71,4 км/ч!
Потом мы обусловили величину среднего бокового убыстрения при движении
в повороте по 5‑миллиметровому слою воды в спектре скоростей 60–90
км/ч. Оно пропорционально силе, с которой уже начинающие всплывать
в луже шины цепляются за дорогу. Тесты проводили на асфальтовом
кольце поперечником 200 м, где размещен участок аквапланирования — сектор
длиной около 20 м.
Начинаем двигаться по окружности со скоростью 50 км/ч. Въезжая в ванну, закрепляем руль в одном положении. В этот момент устройство описывает скорость кара, а величину центростремительного убыстрения — когда машинка на сто процентов оказывается на воде. Подправлять линию движения рулем можно только когда машинка покинула «лужу» и оказалась на сухом асфальте. Круг за кругом увеличиваем скорость на 5 км/ч — до того времени, пока центробежная сила не вытолкнет кар с дуги поворота по касательной (в этот момент покрышки на сто процентов растеряют сцепление с дорогой).
Итоговый расклад по стойкости к поперечному аквапланированию этот же: Kumho лидирует, а Yokohama замыкает рейтинг — ее «держак» ужаснее аж на 22%.
Аспекты поведения шин во время проведения теста
При движении по прямой и плавном маневрировании на скорости 130 км/ч
повадки Гольфа безупречны на шинах Continental, Nokian и Nordman.
А на сухом и влажном зигзагообразных треках повеселить сочетанием чётких
реакций, неплохой информативности и прогнозируемого поведения смогли только
шины PremiumContact 6 и Hakka Blue 3.
Самым проблемным нравом огорчил Tigar. При мягеньких перестроениях на высочайшей скорости — широкий «ноль» и увеличенные углы поворота баранки, задумчивые и нелинейные реакции. Петляющие трассы добавили к уже имевшемуся списку претензий резкие срывы и долгие скольжения. Специалисты отметили чувство низкого сцепления, в особенности ярко выраженное на влажном покрытии.
Трасса «сухой» маневренности на Контидроме состоит из 2-ух частей — 1-ая включает в себя набор поворотов относительно маленького радиуса, 2-ая — скоростные виражи с ходом за сотку.
Самые удобные летние шины по итогам теста
Ценителям удобной езды понравятся шины Cordiant и Hankook. Ход
Гольфа на их самый мягенький, да и шумом в салоне они не докучают. Настолько
же тихи Continental, Nexen, Nokian и Yokohama.
Менее удобными оказались Kumho и Tigar, жестковато толкающиеся на больших неровностях и передающие на кузов зуд и вибрации от маленьких. К тому же они, в компании с Viatti, шумнее других шин.
Самые экономные летние шины по итогам теста
Экономичность шин оценили в лаборатории, определив коэффициенты
сопротивления качению на барабанном щите при скорости 80 км/ч (Правило
№ 117 ООН).
Наилучший итог показал Bridgestone, а ужаснее всех катился Cordiant: сопротивление на третья часть больше!
По нашим данным, для каров гольф-класса повышение сопротивления качению на 10% соответствует росту расхода горючего приблизительно на 3%. То есть разница в аппетитах меж фаворитом и аутсайдером составляет около 0,6 л/100 км. Чувствительно!
Рейтинг летних шин 2022
Данный рейтинг летних шин, в каком собраны более пользующиеся популярностью модели шин, по воззрению автоэкспертов, модели 2022 года, поможет стремительно отыскать лучший вариант.
На крайнем месте — Tigar High Performance, который не сумел дотянуть до малой планки 800 баллов (с нее, как мы считаем, начинаются средние шины). Откровенно слаб во всех номинациях. Если чем и веселит, то только умеренным расходом горючего и не самым нехорошим сопротивлением аквапланированию. Вообщем, два года вспять старшая модель Tigar UHP (Ultra High Performance) тоже оказалась крайней.
Российская новость Viatti Strada 2 V‑134 выше десятого места подняться не смогла: самые слабенькие тормозные характеристики на сухом асфальте и нескромный уровень шума. Cordiant Comfort 2 набрал на балл меньше. Удобства им вправду не занимать — это фаворит! Но всё остальное… Нелюбовь к глубочайшим лужам, нетерпение к резвой езде в поворотах и больший расход горючего.
12 пространство | 11 пространство | 10 пространство | |
Сумма баллов, набранных в тесте | 798 | 823 | 824 |
Марка, модель | Tigar High Perfomence | Cordiant Comfort 2 | Viatti Strada 2 V-134 |
Cтрана производства | Сербия | Наша родина | Наша родина |
Индекс перегрузки и скорости | 94V | 94V | 94V |
Индекс износостойкости (Treadwear) | 580 | н/д | н/д |
Глубина рисунка протектора, мм | 7.1-6.7 | 7.1-6.9 | 8.1-7.9 |
Твердость резины по Шору, ед | 68 | 70 | 72 |
Масса шины, кг | 8.3 | 9.1 | 9.0 |
Плюсы | Уверенное сопротивление аквапланированию в повороте. Экономные. | Лидируют в уюте. Средние тормозные характеристики на влажном асфальте. | Солидные маневренность на сухом покрытии, курсовая устойчивость и плавность хода |
Минусы | Худший зацеп на влажном покрытии. Проблемная маневренность. Низкий уровень удобства. | Худшее сопротивление качению. Слабенькое сопротивление продольному аквапланированию. | Худшие тормоза на сухом асфальте. Высочайшее сопротивление качению. Гулкие. |
Nexen Nblue HD Plus — на восьмой позиции и уже в группе
средних шин по нашей систематизации (от 800 до 849 баллов).
В активе низкий уровень шума, в пассиве — недостающий поперечный
зацеп на влажном покрытии и тормозные характеристики в межсезонье. Совершенно
рядом — Yokohama BluEarth-GT AE51. Это шины для степенной езды:
в поворотах и по лужам на таковых торопиться не стоит.
Седьмое пространство занимает Nordman SZ2, закрывающий группу «хорошистов» (850–899 баллов). Покрышки неплохи на сухих дорогах, со умеренной эффективностью торможения на мокроватом покрытии. С поведением и уютом выше среднего. Понравятся в далеких поездках благодаря стабильности на прямой.
9 пространство | 8 пространство | 7 пространство | |
Сумма баллов, набраных в тесте | 834 | 841 | 857 |
Марка, модель | Yokohama BluEarth-GT AE51 | Nexen Nblue HD Plus | Nordman SZ2 |
Страна производства | Наша родина | Корея | Финляндия |
Индекс перегрузки и скорости | 94V | 91V | 94V |
Индекс износостойкости (Treadwear) | н/д | 360 | н/д |
Глубина рисунка протектора, мм | 6.8-7.1 | 7.3-7.0 | 7.2-6.6 |
Твердость резины по Шору, ед. | 70 | 72 | 71 |
Масса шины, кг. | 6.8 | 8.5 | 7.9 |
Плюсы | Тормоза на прохладной влажной дороге выше среднего. Сопротивление качению ниже среднего. Тихие. | Высочайшее сопротивление поперечному аквапланированию. Благопристойная маневренность. Полностью удобные. | Точный курс. Уверенная маневренность на сухой дороге. Сопротивление качению ниже среднего. |
Минусы | Худшее сопротивление аквапланированию. Непростая маневренность на влажном асфальте. | Слабенькие поперечный зацеп на влажном, тормоза на прохладном покрытии. | Слабенькие тормоза на влажной дороге, низкий поперечный зацеп. |
На шестую позицию нежданно взлетели шины Kumho Ecsta HS51. Они
лидируют в противоборстве аквапланированию и в поперечном зацепе
на мокроватых дорогах. Шина дождика? Как досадно бы это не звучало, лишь летнего. Не жалует она
прохладный влажный асфальт: при понижении температуры зацеп осязаемо слабнет.
Ещё одна слабость — недостающий удобство.
Вся 1-ая пятерка
придется по душе водителям хоть какой квалификации. Дальше следуют шины,
имеющие маленькие беспомощности. А чем далее от фаворитов — тем значительнее
недостатки.
Hankook Ventus Prime3 заслужил 4-ое пространство и звание более удобной шины (в компании с Cordiant Comfort 2). Освеженная по содержанию, но сохранившая прежнее имя покрышка Pirelli Cinturato P7 С2 добралась до пятой строки рейтинга. У Ханкука и Пирелли ровненькие нравы и результаты, близкие к фаворитным. Разве что хватка на холодном влажном асфальте чуть слабнет.
6 пространство | 5 пространство | 4 пространство | |
Сумма баллов, набранных в тесте | 868 | 871 | 875 |
Марка, модель | Kumcho Ecsta | Pirelli Cinturato P7 C2 | Hankook Ventus Prime3 K125 |
Страна производства | Корея | Румыния | Венгрия |
Индекс перегрузки и скорости | 91V | 91V | 91V |
Индекс износостойкости (Treadwear) | 380 | н/д | н/д |
Глубина рисунка протектора, мм. | 7.3-7.7 | 7.3-7.1 | 7.6-7.1 |
Твердость резины по Шору, ед. | 75 | 66 | 68 |
Масса шины, кг | 8.8 | 8.7 | 9.0 |
Плюсы | Наилучшие поперечное сцепление на влажном покрытии и сопротивление аквапланированию. | Не плохая курсовая устойчивость. Сопротивление качению ниже среднего. | Весьма солидные сопротивление продольному аквапланированию и маневренность. Самые удобные. |
Минусы | Слабенькое торможение на прохладном влажном покрытии. Низкий уровень удобства. | Умеренные тормозные характеристики на прохладном влажном асфальте. | Умеренные тормозные характеристики на прохладном влажном асфальте |
3-х ступеней подия в аккурат хватило на «отличников»
по систематизации «За рулем», другими словами участников, набравших наиболее 900
баллов.
Bridgestone Turanza T005 чуток отстает, но удерживается на подие. Разница с фаворитами маленькая: это лучший продукт, к тому же самый экономный по части расхода горючего.
Одолела новенькая шина Nokian Hakka Blue 3, которой удалось двинуть Continental PremiumContact 6 с «насиженного» за пару лет в тестах «За рулем» первого места. Вообщем, разница мала — один итоговый балл либо наименее одной десятой процента. Обе модели лидируют и в сохранности, и в поведенческих дисциплинах. Continental малость сдает в сопротивлении поперечному аквапланированию и экономичности, Nokian слегка уступает в «сухом» торможении.
3 пространство | 2 пространство | 1 пространство | |
Сумма баллов, набранных в тесте | 902 | 913 | 914 |
Марка, модель | Bridgestone Turanza T005 | Continental PremiumContact 6 | Nokian Hakka Blue 3 |
Страна производства | Испания | Чехия | Наша родина |
Индекс перегрузки и скорости | 91V | 91V | 94V |
Индекс износостойкости | н/д | 280 | н/д |
Глубина рисунка протектора, мм | 7.2-7.3 | 7.3-6.9 | 7.9-7.5 |
Твердость резины по Шору, ед. | 63 | 70 | 65 |
Масса шины, кг | 7.7 | 9.0 | 8.1 |
Плюсы | Наилучшее торможение на сухом покрытии, отменное на влажном. Самые экономные. | Выдающиеся тормозные характеристики на влажном покрытии, хорошие на сухом. Хорошие курс и маневренность. | Фаворитные тормозные свойства на влажном покрытии независимо от температуры. Хорошие курсовая устойчивость и управляемость. |
Минусы | Средние поперечный зацеп на влажном покрытии и сопротивление аквапланированию. | Слабовато сопротивление поперечному аквапланированию. Среднее сопротивление качению. | Сопротивление поперечному аквапланированию ниже среднего. Среднее сопротивление качению. |