Рынок русских автомаркетплейсов пополнился еще одним игроком. Продавать машинки через веб решил «Тинькофф». Банк запустил свой сервис, который, по заверению компании, дозволяет приобрести новейший легковой кар по стоимости производителя, да к тому же с доставкой на дом. Пока на данной для нас платформе доступны лишь китайские модели. Какие перспективы есть у схожих проектов? И к чему готовиться клиентам таковых сервисов? Выяснял Владимир Расулов.
Если веровать описанию на веб-сайте «Тинькофф Авто», приобретение новейшей машинки — это дело нескольких кликов. Клиент выбирает подходящую модель и цвет кузова, ему перезванивает менеджер, подтверждает условия и записывает на тест-драйв. Позже дилер бронирует хотимый экземпляр у себя либо на складе производителя, покупателю привозят контракт, и он все оплачивает. При всем этом клиенту не нужно никуда ездить, все документы подготовят онлайн, а машинку и совсем могут привезти ему к дому на эвакуаторе.
При этом продаются авто по стоимости производителя. Но в чем тогда выгода для банка? Отвечает управляющий «Тинькофф Авто» Денис Мусиенко: «Розничная стоимость предполагает определенную маржу. И чем больше каров будет продано, тем это прибыльнее. Не считая того, мы заинтересованы в экосистемной работе с клиентом. Мы не навязываем допуслуги, но человек может постоянно пользоваться и иными предложениями «Тинькофф». А те, кто еще не сталкивался с нашим обслуживанием, познакомиться с ним».
К слову, для покупки через «Тинькофф Авто» пока доступны лишь китайские кроссоверы марки Haval. При всем этом техобслуживанием и гарантийным ремонтом будет заниматься не банк, а дилерские центры избранной клиентом марки. Первым партнером сервиса стала сеть автомобильных салонах Fresh Auto. Там будут принимать заказанные машинки, готовить и на физическом уровне выдавать клиентам площадки.
Проще говоря, «Тинькофф» берет на себя кредиты и транзакции, а дилер смотрит, чтоб человек получил конкретно ту машинку, которую заказал. При всем этом, по данным «Ведомостей», банк с течением времени планирует отчасти перейти на выкуп каров у производителей. Гендиректор Fresh Auto Денис Мигаль в беседе с “Ъ FM” подтвердил сотрудничество с «Тинькофф», но скептически отнесся к планам кредитной организации впрямую продавать машинки:
«Много денежных институтов пробовали вести торговлю авто, заявляли о том, что они будут сами впрямую продавать и брать машинки.
Это все отличные слова, но кар — это офлайновый продукт.
Его кое-где нужно хранить, готовить к продаже, на физическом уровне выдавать — это 1-ая часть препядствия. 2-ая — раз ты машинку продаешь, означает, и гарантии предоставляешь ты».
Пока сервис «Тинькофф Авто» доступен лишь в Воронежской и Ростовской областях, также Краснодарском и Ставропольском краях. Но при покупке кара через подобные сервисы придется внимательнее вчитываться в документы, чтоб осознавать, кому предъявлять вероятные претензии, гласит юрист публичного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько:
«В любом случае необходимо осознавать, у какой компании и юрлица покупаете авто, чтоб позже обусловиться, кому предъявлять претензии в отношении недочетов, поломок либо в случае отказа от машинки кому ее возвращать. Соответственно, все документы должны содержать подробные сведения о гарантийном обслуживании, в том числе о сроках, обязана быть полная информация о производителе кара и его продавце».
«Тинькофф» — не 1-ая большая русская компания, которая запускает свой авто маркетплейс. В 2020-м «Сбер» открыл площадку «СберАвто», где располагает объявления о продаже новейших, а с конца прошедшего года — и подержанных каров. А пару годов назад Ozon начал продавать авто онлайн вместе с дилером «Автомир». Тем временем партнеров для таковых проектов становится меньше. По данным «Автостата», если еще в апреле в стране было приблизительно 3,2 тыс. автомобильных салонах, то уже в июле сотка из их покинула рынок.
Анонсы в вашем темпе — Telegram-канал «Ъ FM».