Четкого определения для кроссовера как вида кара не существует, поэтому что он представляет собой нечто среднее меж легковушкой и внедорожником – компактным грузовиком группы SUV. Фактически говоря, в британской транскрипции «crossover» и значит «совмещённые направления», и это совершенно отражает сущность данной машинки, в вэдовом варианте получившей в нашей стране ещё и 2-ое заглавие «паркетник». Крылатая фраза о том, что кроссовер лишь смотрится как внедорожник, а ездит как седан, почти во всем верна, потому сначала и возникает вопросец о том, какая для него нужна резина. О том, как избрать летние шины для кроссовера, мы и побеседуем в данной статье.
Michelin Latitude Cross А/Т как вариант для лета
Содержание
Более важные свойства кроссоверных покрышек
Потому что кроссовер является кое-чем средним, то и летние шины для него обязаны иметь некоторые промежные характеристики. Как минимум, эта машинка весит больше легковушки из такого же класса D (с длиной кузова 4,4-4,7 м и шириной 1,7-1,8 м) — а означает резина должна выдерживать наиболее значительные перегрузки. Для кроссовера они должны составлять не наименее 670 кг на колесо, а лучше и все 800 кг, но это ещё зависит от определенного размера и типа протектора покрышек.
Индекс перегрузки для R18
Сейчас о протекторе. Кроссовер, естественно, не джип, но должен как минимум отлично ощущать себя на грунтовой дороге либо лёгком бездорожье. Соответственно, шины должны обеспечивать кару надёжное сцепление с покрытием конкретно в таковых критериях, потому что на асфальте хоть какой кар на покрышках с шоссейным рисунком и так будет отлично двигаться.
Низкопрофильная резина HP
Ориентироваться при выбирании резины необходимо в большей степени на индивидуальности эксплуатации, потому что шин, которые годятся для полностью всех критерий, не существует. Вот какие можно выбирать типы протектора, беря во внимание ходовые свойства самого кроссовера:
- С маркировкой H/P (High Performance). Такие покрышки предусмотрены только для езды по асфальту и имеют шоссейный тип протектора с неглубокими продольными либо асимметричными канавками. Шина HP либо UHP имеет высочайший высокоскоростной индекс V (240 км/ч), а лучшее сцепление с асфальтом и бесшумность езды обеспечивается за счёт низкого профиля. На грунтовой дороге таковая резина фактически никчемна, так что если любите выехать за город, лучше дать предпочтение двум последующим вариантам.
- С маркировкой H/T (Half Terrain). Эти шины могут эксплуатироваться как на асфальте, так и на дороге с плохим покрытием, хотя для полного бездорожья и не годятся. Это тоже собственного рода шоссейная резина, лишь с чуток наиболее глубочайшим протектором и наименьшим индексом скорости S (до 180 км/ч). Для кроссоверов она подступает просто совершенно, у таковых и шин и профиль выше, и боковины крепче. Канавки протектора делают наиболее глубокими для отвода воды, что делает резину устойчивой к аквапланированию.
- С маркировкой A/T. Префикс образован от фразы All-Terrain, значащей «неважно какая местность». Сиим, фактически, всё и сказано: на таковой резине можно как ездить по городку и выезжать за его пределы, так и передвигаться на далекие расстояния по трассам, где обычно отличные асфальтовые покрытия перемежаются с их разбитостью либо полным отсутствием. У покрышек А/Т ещё наиболее глубочайший и разреженный протектор и усиленный корд, на их можно хорошо ощущать себя и на влажной дороге, и в умеренной грязищи.
Вариант протектора А/Т
На самом деле А/Т — это всесезонная шина, на которой можно передвигаться по снежной каше прямо до пришествия размеренно низких температур. Высокоскоростной индекс ограничен группой Q (160 км/ч), ну и этого наиболее чем довольно. На больших скоростях из-за большего веса покрышек маневренность понижается, а расход горючего возрастает – ну и уровень шума еще выше.
На заметку: Покрышки с ещё наиболее выраженным грязевым рисунком (М/Т) получать для совершенно кроссовера не имеет смысла, потому что они предусмотрены для полного бездорожья. А его не сумеет преодолеть и сам кар — да ещё и тяжёлые колёса будут мешать.
Но основное – не покупайте бывшую в употреблении резину с полуистёртым рисунком, и пытайтесь придерживаться советов производителя при подборе характеристик шин. Неверный размер искажает показания высокоскоростных и топливных устройств, даёт лишнюю нагрузку на рессоры и подвеску, равномерно убивает коробку – ну и просто содействует ускоренному износу протектора.
Сезон 2022: состязания высокоскоростных шин 235/55 R18
Во всех областях нашей деятельности есть такие понятия, как теория и практика. В том числе это касается производства и эксплуатации шин: что бы ни ведали о преимуществах того либо другого протектора, и какие чудеса практичности ни обещали бы изготовители, лишь реальное соревнование может выявить, соответствуют ли свойства заявленным, и как надёжными окажутся покрышки в той либо другой ситуации.
Конкретно потому авто клубы и журнальчики, специализирующиеся на автотематике, часто устраивают соревнования меж моделями шин ведущих глобальных производителей. Вот и в этом году, перед началом летнего сезона, такие состязания провёл германский журнальчик Auto Bild Allrad, рассчитанный на аудиторию почитателей машин для внедорожной езды.
Это издание с практически 40-летним стажем имеет красивых профессионалов, мировоззрение которых учитывают не только лишь автовладельцы, да и шинные производители. А именно, в апреле 2022 г этот журнальчик провёл тесты для шин в размере 235/55 R18, на котором ездят такие авто, как Тойота RAV4, Skoda Kodiaq либо VW Tiguan. Volkswagen является обычным носителем шин на соревнованиях, проводимых на полигонах Германии.
Кроссовер VW Tiguan – носитель шины 235/55 R18
Команда участников
До этого чем поведать о аспектах проводимых тестов и их результатах, коротко познакомим вас с участниками. Информацию предоставим в виде таблицы, расположив в ней модели шин в согласовании с местами, занятыми ими по итогам испытаний.
№ | Модель шины участницы | Короткая информация |
1 |
Goodyear EfficientGrip 2 SUV (США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке)) | Эта модель возникла на шинном рынке в 2021 году и пришла на замену продержавшейся с десяток лет предшествующей EfficientGrip SUV. В её производстве применены новейшие технологии Dry Stability Plus (для жаркого асфальта) и Wet Braking Technology (для влажного покрытия), что, видимо, и позволило покрышкам лидировать в испытаниях. Индекс грузоподъёмности у их 100, индекс скорости V, средняя стоимость сначала сезона 2022 составляет 16400 руб. |
2 |
Hankook Ventus S1 evo 3 SUV (Южная Корея) | Эти шины класса UHP сделаны для кроссоверов и джипов, обладатели которых уважают скорость (индекс W). Модель возникла в 2019 году, сменив в линейке продукции Hankook предшествующую версию — Ventus S1 evo2 SUV K117A. Высочайшая износостойкость в новейшей модели была сохранена, подработана надёжность сцепления с влажным покрытием и топливная экономичность. Итог налицо – 2-ое почётное пространство. Приблизительная стоимость 17800 руб, что заметим, весьма недёшево для среднего ценового сектора. |
3 | Falken Azenis FK510 SUV (Япония) | Falken Azenis FK510 SUV – скоростная шина, позволяющая развивать до 300 км/ч (индекс Y). В продаже с 2016 года, и сдавать позиции пока не собирается. Ну и для чего, если всё и так хорошо – о этом гласит «бронзовая медаль» соревнования. В особенности мила стоимость в 11000 руб, на несколько порядков ниже, чем у остальных участниц – а это тоже имеет значение. |
4 | Michelin Primacy 4 (Франция) | Эта модель анонсирована производителем в 2018 году, и сменила предшественницу Michelin Primacy 3, продержавшуюся 7 лет. По уверениям производителя эти покрышки наиболее устойчивы к аквапланированию, лучше тормозят и подольше эксплуатируются. Средняя рыночная стоимость в мае 2022 года – 13800 руб. |
5 | Nexen N’Fera Спорт SUV (Южная Корея) | Ещё одна высокоскоростная модель класс UHP, представленная миру в 2020 году в качестве подмены для N’Fera RU1. Результаты тестов показала достаточно хорошие для «золотой серединки». Ну и стоимость 11800 руб полностью адекватная для данного размера. |
6 | Toyo Proxes Comfort (Япония) | Модель Toyo Proxes Comfort сменила предыдущую ей Proxes CF2. Не считая новейшего протектора, она получила усовершенствованные ходовые свойства, эффективность торможения и сцепление с асфальтом. Высокоскоростной индекс V, средняя рыночная стоимость 13500 руб. |
7 | Maxxis Victra Спорт 5 SUV (Тайвань) | Maxxis – это общепризнанный во всём мире тайваньский производитель, продукция которого способна составить конкурентнсть премиальным шинам, и в разных тестах шин другого размера это не раз было подтверждено. Скоростная модель Victra Спорт 5 SUV возникла в 2020 году и вместе с хорошими ездовыми свойствами указывает высшую топливную экономичность. Стоимость – порядка 12000 руб. |
8 | Pirelli Scorpion Verde (Италия) | Протектор Pirelli Scorpion Verde SUV изготовлен в наилучших традициях скоростной шоссейной шины, и выпускается она с 2010 года. Производитель направляет внимание на высшую экологичность, низкую шумность и устойчивость резины к проколам и порезам. В данном соревновании итог не самый обнадёживающий – даже можно сказать провальный, хотя стоимость за покрышку внушительная — 15200 руб. |
9 |
General Tire Grabber GT Plus (США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке)) | В отличие от иных вышеназванных участниц, General Grabber GT Plus имеет тип протектора не Н/Р, а Н/Т, со высокоскоростным индексом Н (до 210 км). Эти покрышки рассчитаны на тяжёлые авто, а благодаря усилению брекера спирально навитыми нитями нейлона, существенно понижается риск их повреждения при движении. В размере 235/55 R18 в интернет-магазинах мы таковой шины не отыскали, потому сказать о стоимости ничего не можем. |
10 | Imperial EcoSport SUV (Китай) | В число участников была допущена и экономная китайская шина Imperial EcoSport SUV, показавшаяся в продаже в 2019 году. Производитель обещает отменную устойчивость и стабильность при движении, но так ли это, покажет тест. Во всяком случае, крайнее пространство уже гласит обо всём. |
Для полноты опыта вне конкурса в соревнованиях воспринимала роль и всесезонная модель Goodyear Vector 4Seasons Gen-3 SUV. Изготовлено это было для того, чтоб можно было наглядно убедиться, в которых вариантах покрышки с наиболее глубочайшим и твёрдым протектором являются наилучшим выбором, а в которых просто никчемны.
Испытания
Не бывает шин, идиентично добротных либо идиентично нехороших в различных критериях, и бывает так, что в определённых дисциплинах резина эконом-класса оставляет сзади премиальные модели.
Почаще это происходит в не настолько существенных для набора дисциплинах, как истираемость, шумность и топливная экономичность. Главные баллы участникам приносят испытания по торможению, курсовой стойкости и проходимости. Ах так проходили «экзамены» в данном соревновании.
Наилучшие летние шины для лёгкого бездорожья
Первым проводилось соревнование при отсутствии асфальта, как такого. Тестов было два: на травке, и на гравии, а их целью было выявление силы тяги, которую кар может развить в таковых критериях.
На травке наилучший итог показала внеконкурсная всесезонка, но если не брать её в расчёт, и тут, и на гравии победителем стал Ханкук. General Tire Grabber GT Plus, имеющая достаточно выразительный, близкий к всесезонному, протектор, стала 2-ой на гравии, но на травке была одной из худших.
Результаты тестов на травке и гравии
На гравийной дороге был проведён и тест по определению наилучшей маневренности. На трассе были участки с рыхловатым грунтом, с наточенными камнями, чередующимися с песком. В таковых критериях главными чертами являются крепкость шин и свойство их сцепления с дорогой.
Тут наилучшей стала Maxxis Victra Спорт 5, хоть в общем зачёте эта шина и заняла лишь седьмое пространство. Запихнула за пояс и фаворита Goodyear EfficientGrip 2 SUV, и даже всесезонку с протектором А/Т, которой сам бог повелел ездить по таковым дорогам.
Наилучшие летние шины для влажного асфальта
В почти всех городках во время мощного дождика ливневые канализации не управляются со сбором воды, а то и совершенно отсутствуют, потому на дорогах часто образуются не попросту ручьи, а иногда и целые потопы. При резвой езде кар в таковых критериях может утратить контакт с дорогой и стать неуправляемым, поэтом данный тест для оценки свойств шин весьма важен.
В соревнованиях на аквапланирование – и на прямой трассе, и в повороте, самой устойчивой стала Nexen N’Fera Спорт SUV. Самым слабеньким в обоих вариантах был премиальный Мишлен, он же плёлся поближе к хвосту и в тестах на боковую устойчивость и маневренность.
Самым устойчивым на влажной дороге (как и на гравии) оказался Максис. Самую большую скорость на влажной дороге удалось развить кару, обутому в покрышки Фалкен. Аутсайдером практически во всех дисциплинах стал китайский Империал, чему навряд ли кто опешил.
Результаты тестов на влажной дороге
Южноамериканская шина Дженерал плохо показала себя и в боковой стойкости на дороге, и в маневренности, но стала отличницей как в состязаниях на аквапланирование, так и в тесте на торможение. Тормозной путь на влажной дороге был самым маленьким лишь у Фалкен и Ханкук – все другие участницы, в том числе и всесезонка, оказались сзади.
Летние шины для сухого асфальта
Главными чертами на сухой дороге являются маневренность и торможение, ведь самые высочайшие скорости развиваются конкретно в таковых критериях. Лучшие результаты по сиим дисциплинам показал японский Фалкен, худшей резиной вновь стал Империал, хотя и премиальная Пирелли далековато не ушла.
Всесезонка во всех дисциплинах демонстрировала нехорошие результаты, что сладкоречиво подтверждает её бесполезность на больших скоростях. Ужаснее неё в маневренности проявили себя всё те же Дженерал и Империал, в торможении неважные результаты были и у Пирелли. В сопротивлении качению самым надёжным оказался Мишлен, а самым нестабильным Фалкен.
Результаты тестов на сухой дороге
Единственная дисциплина, в какой лучший итог показал фаворит данных соревнований Goodyear EfficientGrip 2 SUV — это уровень шумности. Это весьма удивительно, ведь победу в этом тесте обычно получают экономные модели с наиболее обычным составом резиносмеси, не содействующим обеспечению более принципиальных ходовых черт.
Разумеется, что 1-ое пространство шина Goodyear получила только благодаря сумме набранных баллов. Если у остальных моделей результаты были то наилучшими, то худшими, EfficientGrip 2 SUV размеренно держалась посреди турнирной таблицы, и это всепостоянство сыграло ей на руку.
Заключение
Коль уж гласить о стабильности, то недозволено не отметить летние шины Hankook Ventus S1 evo 3 SUV, которая во всех дисциплинах была либо первой, либо 2-ой. Подкачала она лишь в аквапланировании, дав повод компании-производителю задуматься, как создать так, чтоб занять не вторую строку «хит-парада», а первую.
Но 2-ое пространство для резины из среднего ценового сектора – весьма огромное достижение. Жалко лишь, что стоимость покрышек оказалась более высочайшей посреди участников, ведь в прежние годы Ханкук прибыльно различался сочетанием выдаваемых черт с низким ценником.