Автограмота

Цифровизация транспортной отрасли: каковы перспективы импортозамещения

Планы по развитию русской транспортной отрасли приходится адаптировать под новейшие реалии рынка. Как происходит импортозамещение цифровых систем и какие кандидатуры уже есть на рынке, сказал авто порталу CAR.RU Алексей Свиридов, CEO компании «Автономика».

Наша родина импортировала до 80% оборудования и девайсов для умственных транспортных систем (ИТС), но из-за санкций все русские производители столкнулись с трудностями при доставке продуктов и расчетов с контрагентами, как и с подорожанием процесса цифровизации в целом. Когда иностранное ПО (то есть программное обеспечение – комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) и цифровые решения работают в критичных сферах, опасности нарушения транспортной сохранности значительно растут. К примеру, перевозчики могут столкнуться с ситуацией, когда собственники забугорных информационных систем введут ограничения на внедрение либо совсем их отключат. Русские авиакомпании перебежали на российские системы бронирования — Leonardo и ТАИС — для обеспечения сохранности перевозок и бесперебойного авиасообщения. Вначале создать это планировалось в осеннюю пору 2023 года, но из-за новейших санкций процесс убыстрили.



Российская цифра для транспорта

 




Внедрение цифровых решений в транспортной сфере предвидено на законодательном уровне «Транспортной стратегией Русской Федерации до 2030 года». Технологии ИТС должны охватить наиболее 80 млн человек в больших русских агломерациях.

Например, модель «мобильность как услуга» (mobility as a servicе, MAAS) реализована в приложении «Столичный транспорт» и соединяет воединыжды различные слои транспортной инфраструктуры для наиболее комфортного перемещения и перевозок пассажиров. Государственный проект «Неопасные высококачественные дороги», который реализуется в 84 субъектах РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина), предполагает внедрение ИТС в городских агломерациях.

В сфере публичного транспорта ИТС благоприятно влияют на сохранность дорожного движения. Специалисты отмечают, что таковым образом можно предупредить до 80% ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) и уменьшить число пробок на 20%.

Так, в Санкт-Петербурге некие перекрестки оборудованы станциями сбора и передачи инфы от присоединенных устройств в зоне видимости (RSU). Эти устройства дорожной инфраструктуры помогают организовывать приоритетный проезд публичного транспорта, уменьшить запоздания и надзирать пассажиропоток зависимо от количества перевозчиков на полосы. Подготовительные результаты на оборудованных участках демонстрируют, что городскому транспорту удалось сберечь до 15% горючего и до 40% электроэнергии.

Иной удачный пример цифровой трансформации в транспортной сфере — автоматический обмен данными меж ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» и системой управления дорожным движением «Автодора», который посодействовал уменьшить время реагирования критических служб до 15 минут.

С какими сложностями сталкивается ветвь при импортозамещении

Ряд устройств и электрических компонент не поставляется в Россию впрямую, из-за чего же компании выбирают параллельный импорт и неординарные схемы собственного производства. Трудности при развитии ИТС соединены с отсутствием в стране собственного производства микрочипов и серверного оборудования. Сроки выпуска российских технологий, включая те, что были анонсированы на базе завода «Микрон», не обозначены. Из-за этого страна зависит от китайских и европейских решений. Вопросец производства микрочипов становится все наиболее острым для разных производств, включая автопром.

Санкции очень воздействовали на доступность компонент, но большая часть RnD и производственных мощностей западных компаний были сосредоточены в Китае, Тайване и Корее, что дозволяет получить доступ к технологиям, правда, с большенными сложностями. Российские компании могут сделать выпуск микрочипов для авто индустрии, не требующих техпроцессов ниже 90 нм, но рынок не консолидирован, а вкладывать средства без малого спроса (от 50 000 ед.) для создателей микрочипов весьма рискованно, беря во внимание стоимость разработки и постановки на создание.

Микрочипы для нейронных сетей и вычислительные модули создавать лишь для рынка Рф неперспективно, так как объемы производства должны исчисляться десятками миллионов штук. Китай в этом случае выступает в качестве поставщика собственных решений из-за развитого внутреннего рынка. Удорожание процесса цифровизации больше соединено с повышением рисков из-за оттока мозгов и недоступности готовых решений, потому рассматривается персонально. Какие-то отрасли, напротив, выиграли с уходом западных соперников, а в каких-либо зависимость от импорта была наиболее 70%, и компании обязаны находить доступные аналоги.

Как развиваются цифровые решения на фоне санкций

Есть конкурентоспособные российские технологии в области транспорта — от систем отслеживания состояния водителя до «ГЛОНАСС». Отыскивать новейшие решения под запросы рынка и реализовывать приоритетные научно-технические направления помогают федеральные и региональные фонды, включая Столичный инноваторский кластер.

В 2022 году планируется запустить пилотный проект зеленоватого цифрового коридора в Москве и Санкт-Петербурге, Столичной, Ленинградской, Тверской и Ярославской областях. Проект с внедрением российского софта дозволит оплачивать проезд по безналичному расчету 70% населения и производить проезд при помощи цифрового профиля пассажира в городах-миллионниках, по этому скорость их перемещения вырастет на 37%.

В целом, рассчитывать только на российские решения в сфере оборудования для ИТС сейчас не выходит, так как в стране представлены выработки лишь для нескольких направлений. Потому компании разглядывают варианты сотрудничества с производителями из дружеских государств. Кроме остального, представители промышленности отмечают необходимость сотворения единых эталонов в сфере ИТС, включая правовую базу и профильные образовательные программки для будущих отраслевых профессионалов.


Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»