Недостаток автозапчастей и еще пока до конца не решенные вопросцы с поставками девайсов привели к тому, что страховые компании практически закончили чинить авто по ОСАГО. И потому что закон не производится, глава Государственного антикоррупционного комитета (НАК) Кирилл Кабанов предложил временно отрешиться от страховых поборов до того момента, когда компании опять сумеют делать обязательства. В Гос Думе готовы подключиться к дискуссии и передать все претензии общественников в Центробанк и Русский альянс автостраховщиков, чтоб выработать согласованное решение препядствия. О этом «Парламентской газете» сказал председатель думского Комитета по финрынку Анатолий Аксаков.
Средства дерут, а обязательства не делают
По данным ЦБ, в 2021 году толика компенсаций страховщиков в виде ремонта машин уменьшилась до 9 процентов, сократившись в 2022 году до приблизительно 5 процентов. В Русском союзе автостраховщиков ранее давали прирастить сроки ремонта по ОСАГО с 30 до 60 дней и разрешить применять бэушные запчасти, которые не влияют на сохранность, но в ЦБ идею не поддержали.
И если ситуацию разглядывать в целом, то идет речь о невыполнении обязанностей, считает Кирилл Кабанов. «Нам молвят: нет запчастей. Но о этом молвят издавна — с марта прошедшего года. Давали использовать бэушные запчасти, но это тоже неувязка. Поэтому что, во-1-х, сохранность, а 2-ое — раскрывается рынок воровства машин на запчасти. Я считаю правильным пошевелить мозгами над тем, что если страховые компании не могут делать свои обязательства, то и граждане не должны делать свои обязательства», — объяснил свою точку зрения «Парламентской газете» глава НАК.
Он уточнил, что предложение следует разглядывать в качестве временной меры — до того момента, когда автостраховщики опять сумеют делать обязательства. «Можно временно остановить страховые сборы, пока не будет найдено решение», — резюмировал Кабанов.
По его словам, валютные выплаты в страховых вариантах делему также не решают, они портят настроение автовладельцев еще более. «На эти выплаты, которые сейчас дают страховые компании, ничего не приобретешь за деньги. Они оценивают вред в ценах, которые были до февраля прошедшего года, это ни о чем. Другими словами я плачу любой год средства, вы нам поднимаете коэффициенты за трагедии, какие-то еще требования предъявляете, а сами ничего не выполняете. Это обыденные поборы получаются. И нужно законодателям пошевелить мозгами над ответственностью страховщиков», — предложил председатель Государственного антикоррупционного комитета.
Кирилл Кабанов
В Аналитическом кредитном рейтинговом агентстве подтверждают опаски профессионала. В критериях подорожания запчастей клиенты нередко сталкиваются с тем, что суммы оказывается недостаточно для проведения настоящего ремонта, пишут «Известия», ссылаясь на замдиректора группы рейтингов денежных институтов АКРА Аллу Борисову.
Председатель Комитета Совфеда по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас в собственном Telegram-канале отметил, что Кабанов поднимает полностью верный вопросец. «Страховщики должны делать свои обязательства перед людьми, либо могут лишиться собственных доходов. Сначала сессии мы с сотрудниками из профильных комитетов непременно обсудим эту животрепещущую для наших людей делему», — пообещал сенатор.
В Госдуме также готовы подключиться к дискуссии. В беседе с «Парламентской газетой» Анатолий Аксаков предложил решать делему в правовом поле. «Обязанность страховщиков делать свои обязательства прописана в законе. Если они этого не делают, будем разбираться. Сейчас хочет выслать надлежащие запросы в Центробанк и Русский альянс автостраховщиков», — уточнил депутат.
Читайте также:
• Стоит брать машинку в наиблежайшее время
Без полиса совершенно недозволено
Наиболее детально Кирилл Кабанов хочет обсудить скандальную тему с председателем СПЧ Валерием Фадеевым 18 января. Тем временем депутаты петербургского Заксобрания Игорь Высоцкий и Анастасия Мельникова дают усилить ответственность за езду без ОСАГО.
А именно, они желают поменять статью 12.37 КоАП РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина). Их мысль — наказывать автомобилиста, у которого полис оформлен, но в момент остановки сотрудником ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) не действует либо его нету на руках, не на 500, а на три тыщи рублей. А водителя, который совершенно не оформлял автогражданку, штрафовать не на 800, а на 5 тыщ рублей.
Анастасия Мельникова объяснила, что штрафы не повышали с 2013 года. В то время как базисная ставка ОСАГО для легковушек установлена в спектре от 1646 до 7535 рублей. Из-за большенный различия в цены полиса и размера штрафов за его отсутствие в крайние годы сложилась ситуация, когда нерадивые автовладельцы предпочитают заплатить штраф, а полис не оформлять.
Отсутствие документа доставляет массу неудобств честным водителям. «Посреди тех, кто обратился по этому вопросцу, был один гражданин, который попал в ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) и не был виновником происшествия. Восполнить нанесенный вред машине можно было бы за счет ОСАГО, но у виновника его просто не оказалось. В итоге невиновный в ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) должен собирать документы, проводить экспертизу, чинить собственный кар сам и лишь опосля этого обращаться в трибунал и взыскивать с виновника потраченные суммы и понесенные издержки. Понятно, что он выиграет. Но потраченные нервишки и время ему не возвратит никто», — поведала Мельникова «Парламентской газете».
Ранее авто эксперт Роман Гуляев заявил нашему изданию, что, по его воззрению, вычислять автомобилистов без ОСАГО по камерам — отменная мысль, потому что это дозволяет защитить самих же водителей. Спец объяснил, что схожая мера дозволит понизить число водителей, которые в случае трагедии не сумеют получить возмещение от страховой компании виновника ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб).