В законопроекте предлагается, чтоб контракт обязательственного страхования мог бы действовать в отношении хоть какого тс, находящегося во владении страхователя. Единственное ограничение — кар должен быть той же группы. «Таковым образом, продавая один легковой кар и приобретая иной, автовладелец сохраняет действие ранее оформленного полиса. Это дозволит сберегать средства и избежать доп бюрократических процедур», — растолковал «РГ» один из создателей, депутат Госдумы Борис Пайкин.
Он поведал о имеющейся дилемме для людей за рулем: если один кар употребляется несколькими водителями, то любой из их должен быть вписан в полис ОСАГО. И если это тс, которым управляют несколько членов семьи, то это значительно наращивает стоимость полиса.
Пайкин добавил, что раз в год в стране на вторичном рынке продается порядка 4 млн каров. Это, по его словам, значит, что 4 миллиона хозяев полиса ОСАГО расторгают его досрочно, часто с потерей валютных средств. А 4 миллиона покупателей оформляют полис поновой.
«Значимым недочетом работающего порядка неотклонимого страхования будет то, что страхователь несет бремя денежной ответственности за лиц, которые указаны в страховом полисе, при заключении контракта ОСАГО», — говорится в объяснительной записке.
В случае принятия закона на размер страховой премии, уплачиваемой страхователем, будет влиять только его возраст, стаж и аварийность, указали создатели.
Внесенный законопроект оставляет за гражданами право выбора — какой вид контракта неотклонимого страхования штатской ответственности для их является более удобным и экономически прибыльным.