Рынок легковых каров в мае показал рост в 2,6 раза, но оказался чуток ниже апрельского результата. Всего было продано 72,2 тыс. машин, из которых наиболее 30% пришлось на русскую Lada. Блокбастером также остается модель АвтоВАЗа Granta, а другие места в топ-3 занимают машинки марок из Китая.
Реализации легковых каров в мае выросли в 2,6 раза, до 72,2 тыс. машин, подсчитал «Автостат» на базе данных «Электрического паспорта». Год назад в мае рынок достигнул низшей точки кризиса — было реализовано только 27,5 тыс. машин, опосля чего же начал неспешное восстановление.
По сопоставлению с апрелем 2023 года рынок легковушек в мае сократился приблизительно на 4,6%. Но такое падение обосновано длинноватыми выходными, за счет которых прошедший месяц обычно был периодом наиболее низких продаж.
Блокбастером рынка остается Lada, реализации которой выросли в 3,3 раза, до 22 тыс. машин, а толика на рынке превысила 30%. Сам АвтоВАЗ оценил свои реализации в мае в 23,9 тыс. машин, что практически вчетверо выше, чем год назад и на 13,5% ниже апреля 2023 года, докладывал «Интерфакс» со ссылкой на главу компании Максима Соколова.
Автоконцерны употребляют другую статистику, отчитываясь о реализации на базе данных от официальных дилеров, эти же данные каждый месяц приводит Ассоциация евро бизнеса (АЕБ). Но АЕБ, в отличие от «Автостата», не приводит данные о продаже каров, ввезенных в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) в обход официальных импортеров — по «параллельному импорта». Тогда как толика таковых машин на рынке с каждым месяцем вырастает и в весеннюю пору уже достигала наиболее 10%. Не считая того, ряд автоконцернов, в том числе Черри, отчитываются в АЕБ лишь поквартально.
Конкретно Черри стала фаворитом по продажам в мае посреди иномарок — ее реализации выросли практически в 4,5 раза, до 7,4 тыс. машин. Приблизительно на том же уровне (7,4 тыс. штук, рост в 6 раз) оказалась реализация другого бренда из КНР (Китайская Народная Республика — государство в Восточной Азии. Крупнейшее по численности населения государство мира) — Haval. Реализации Geely выросли в 7,4 раза, до 6,7 тыс. машин. Не считая российскей Lada и китайских автопроизводителей в топ-5 как и раньше остается корейская марка Kia — ее реализации в мае свалились на 13,6%, до 3,1 тыс. машин.
Посреди моделей фаворитом остается Lada Granta, реализации которой, по оценкам «Автостата», выросли в 6 раз, до 15,8 тыс. машин.
Практически эта модель — единственное экономное предложение на рынке с толикой около 22%. Отметим, 31 мая АвтоВАЗ объявил о отгрузке дилерам каров Lada Vesta NG, которая, возможно, также войдет в топ продаж в наиблежайшие месяцы — до кризиса и прекращения выпуска та даже опережала по популярности Granta.
Из иномарок в мае лидирует кроссовер Haval Jolion, реализации которого возросли приблизительно на 5%, до 3,9 тыс. штук. Дальше идет Geely Coolray (3,5 тыс. проданных машин), Lada Niva Travel (3,2 тыс. штук) и Черри Tiggo 7 Pro Max (3,1 тыс. штук).