За практику очков не дают, но прогресс побуждает «Mercedes»
В 2022 году пилоты «Mercedes» никогда не завершали какую-либо сессию шагов на первых 2-ух позициях. До третьей сессии вольных заездов в Мексике. Уже во время пятничных заездов было видно, что «Mercedes» прибавил в скорости и может спорить с «Ferrari» и «Ред Булл». Да, некую роль в этом сыграл разреженный воздух мексиканского высокогорья, который «придушил» мощность моторов, но в целом недозволено игнорировать тот факт, что обновления пошли на пользу «Mercedes».
В пятницу половина 2-ой сессии вольных заездов была отдана итальянским шинникам для тестов прототипов шин 2023 года. В субботу на третьей практике команды старались нагнать упущенное. Обычно в таковых вариантах начинали на шинах Soft, а потом переключались на длинноватые отрезки, проводимые на наиболее твердых составах. Сессия прошла без происшествий и бардовых флагов, будто бы весь их предел избрали намедни (в пятницу их было четыре). Незначимые ошибки Мика Шумахера, Пьера Угасали, Льюиса Хэмилтона в виде выездов за границы трассы не приводили к трагедиям. И даже Алонсо, который огромную часть времени сессии провел в боксах, пока механики чинили его машинку, сумел позже проехать 16 кругов.
Два наилучших времени проявили пилоты «Mercedes». Это случилось в первый раз с Гран-при Саудовской Аравии 2021 года. Владелец наилучшего времени Расселл обогнал Ферстаппена, показавшего третье время, практически на полсекунды. У Леклера – 4-ое время, у Переса – 5-ое, у Сайнса – шестое.
Недостижимый Макс, разочарованный Расселл
На трассе в Мексике в ее еще древнем варианте в 1988, 1989 году два года попорядку поул завоевывал Айртон Сенна. С того времени никто два раза кряду поул не выигрывал. Бергер-Патрезе-Мэнселл до 1992 года. Потом был длинный перерыв, когда «Формула-1» в Мексику не приезжала. С 2015 по 2022 год также различные владельцы поулов: Росберг, Хэмилтон, Феттель, Риккардо, Леклер, Боттас и сейчас Ферстаппен.
Маленький круг трассы в Мехико предполагал, что пилотов будут делить малые отрывы, а ошибка будет обходиться куда дороже, чем в той же Бельгии с ее 7-километровым кругом. 1-ый сектор квалификации это показал. К примеру, Мик Шумахер и Себастьян Феттель проявили однообразное время, но оба остались за бортом второго сектора, проиграв 0,126 секунды Кевину Магнуссену, ставшего 15-м. Тем не наименее оба немца выиграли по позиции на стартовой сетке, поэтому что датчанин растерял 5 мест из-за смены компонент силовой установки. Борьбу в квалификации закончили также Лэнс Стролл и оба пилота «Уильямс».
2-ой сектор поразил собственной плотностью. Наилучшее время показал Хэмилтон, следом расположились Сайнс (+0,008 секунды), Расселл (+0,013), Ферстаппен (+0,014), ну и Перес (+0,063). Эти числа наглядно демонстрируют всю напряженность борьбы. И тот «огромный» отрыв, которого достигнул Ферстаппен в конце квалификации.
Двукратный фаворит мира привез на недлинной трассе 0,304 секунды Джорджу Расселлу. Беря во внимание, что Расселла и Хэмилтона разделили 0,005 секунды. А Перес проиграл владельцу поула 0,049 секунды. Нежданно провалились пилоты «Ferrari». Сайнс лишь 5-ый, а Леклер проиграл Боттасу, заняв седьмое стартовое пространство.
Свое слово произнесли и судьи. 1-ая попытка Хэмилтона и 2-ая попытка Расселла (а он шел на поул) были аннулированы за нарушение пределов трассы. Как здесь не вспомянуть гонку в Австрии, где гоночным директором был этот же человек, что и в Мексике – Нильс Виттих и где было аннулировано в общей трудности наиболее 70 кругов.
Опосля квалификации Расселл был весьма расстроен. «Мой круг был ужасен, мы могли оказаться на поуле. Тут из-за разреженного воздуха мы резвее, машинка работает лучше, завтра создадим все, что сможем, чтоб одолеть», – произнес пилот «Mercedes» опосля квалификации.
«Mercedes» близок к тому, чтоб биться за победу. Но навряд ли Ферстаппен так просто ее даст. В отличие от обладателей поулов в современной истории на мексиканской трассе были те, кто побеждал дважды (Хэмилтон), а то и три – Ферстаппен, который захватил 6-ой поул в сезоне и 19-й в карьере.