При всем этом спад на рынке недозволено разъяснить недостатком продукции: торговцы успели запастись резиной в преддверии еще одного прохладного сезона.
Шинный рынок в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) показывает отрицательную динамику: за так именуемый «зимний сезон» 2022 года (учитывались покупки резины с 1 октября по 30 ноября) клиенты приобрели 4,2 млн зимних и всесезонных покрышек: о этом докладывает «Предприниматель» со ссылкой на данные «Добросовестного знака». Пик таковых сделок в текущем году пришёлся на первую декаду ноября. За обозначенный период совокупный объём продаж шин свалился на 14%, при всем этом припасы авто резины к началу сезона были выше, чем в прошедшем году (на 43%) – 33 млн шт.
По словам Кирилла Волкова, управляющего товарной группы «Шины» ЦРПТ (оператор «Добросовестного знака»), прошлый шинный сезон оказался «самым размеренным за крайние пару лет». Он объяснил, что на рынке «не наблюдалось ни значимого роста цен, ни ажиотажного спроса». Согласно системе, средний ценник зимних и всесезонных шин за прошедший год остался приблизительно на прежнем уровне: отмечен прирост всего на 1% (до 5,9 тыс. рублей).
Понижение спроса русских автовладельцев на новейшие зимние и всесезонные шины в «Автостате» связывают с падением продаж новейших каров в стране. В агентстве подсчитали, что за январь-ноябрь 2022-го количество поставленных на учёт новейших легковушек сократилось на 58,8% до 569,5 тыс. единиц (в статистику включены и неофициальные поставки). Уже разумеется, что этот год станет худшим для авторынка РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) как минимум за крайнее десятилетие.
Кирилл Волков отметил, что в текущем году ввоз в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) шин от зарубежных производителей был упрощён (речь идёт о схеме параллельного импорта, которая стала законной прошлой в весеннюю пору). По его словам, это «посодействовало поддержать ассортимент». При всем этом в продажах толика произведённых на русских заводах покрышек в сегодняшнем зимнем сезоне возросла на 5,2 процентного пт и в итоге превысила 68%.
Как докладывает издание со ссылкой на данные Avito, самыми нужными марками в октябре оказались Nokian Tyres (на их долю пришлось 24%), Bridgestone (10%), Triangle (9%), Cordiant (7%) и Yokohama (6%). При всем этом Cordiant является местным шинным брендом; Triangle – единственная компания, не выпускавшая покрышки в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина). Финский шинник Nokian Tyres объявил о продаже завода во Всеволожске (Ленинградская область) в конце июня, предполагается, что на данной для нас площадке в предстоящем будет налажено создание авто резины под некоторой новейшей маркой.
Понятно, что общие припасы шин в стране с весны держатся на уровне 80 млн шт. При всем этом в «Добросовестном знаке» годичную потребность рынка оценивают в среднем в 50-70 млн покрышек. В целом весь рынок легковых шин в крайние годы был равен приблизительно 30-40 млн шт. раз в год. Ещё в сервисе отметили, что на 1 декабря 2022-го в обороте находилось наиболее 64 млн легковых покрышек, так что сейчас потребность русских автовладельцев в новейшей резине перекрыта наиболее чем на год.
Напомним, ещё один пользующийся популярностью шинник поведал о уходе из РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) сравнимо не так давно: в Bridgestone заявили о продаже русского бизнеса в конце октября (японская компания обладает заводом в Ульяновской области).