Авторынок РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) в 2022 году сократится на 60%, составив 664–666 тыс. каров, следует из прогноза “Ъ” и профильных аналитиков. Это на 1 млн машин меньше, чем год назад. В критериях недостатка не будет обычных новогодних акций распродажи: у дилеров сейчас нет необходимости делать годичные планы импортеров и избавляться от припасов. Аналитики отмечают, что цены сейчас пойдут вниз лишь по мере насыщения рынка.
В 2022 году реализации легковых и легких коммерческих каров (LCV) свалятся на 60,2%, составив около 663,9 тыс. машин, оценил “Ъ”. Расчеты основаны на статистике Ассоциации евро бизнеса за 11 месяцев, которая не включает отчеты о продажах Черри и ее бренда Exeed, также BMW и Мерседес-Benz за октябрь и ноябрь. Реализации крайних 2-ух брендов в сумме составляли только 1,7 тыс. штук за 3-ий квартал на фоне исчерпания складов и отсутствия новейших поставок. “Ъ” не учитывал параллельный импорт, но употреблял данные «Автостата» за октябрь—ноябрь по рынку легковушек для оценки реализации Черри и Exeed, которые официально импортируются в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина).
Авто эксперт Владимир Беспалов также ждет падения продаж в этом году на 60%, до 666 тыс. легковушек и LCV. При всем этом эксперт тоже не закладывает активный всплеск спроса на авто в декабре — ранее классическом сезоне предновогодних акций распродажи, ждя их приблизительно на том же уровне, что и в ноябре (47 тыс. штук без учета перечисленных выше брендов). «В критериях нехватки каров на рынке дилеры не заинтересованы сливать склады, как это происходило до этого»,— отмечает он. Сергей Удалов из «Автостата» соглашается, что обычного декабрьского всплеска продаж на 25% ждать не стоит, поэтому что ни один из причин данной формулы не работает — в том числе нет необходимости делать планы по продажам.
Обычных новогодних акций распродажи в этом году не ожидается, подтверждает заместитель гендиректора по продажам новейших каров «Авилона» Алексей Стариков. При всем этом он добавляет, что есть прибыльные предложения на авто китайских брендов, которые действуют и на данный момент. «Трафик в автосалонах, как и в течение ноября, умеренный, ажиотажа мы не смотрим,— продолжает государь Стариков,— но при всем этом посреди клиентов закрепляем высочайший спрос на те новинки, которые поступили к нам по параллельному импорта». По его словам, часть покупателей как раз откладывала приобретение кара, ждя новейших поступлений и расширения ассортимента у дилеров. «При сохранении текущих критерий авторынок в январе ждет падение на фоне недостатка каров,— предсказывает государь Стариков.— Нехватка все еще осязаемая».
Глава дилерского направления Fresh Auto Денис Решетников не лицезреет всплеска продаж в декабре, но гласит о росте трафика в салонах на 19% по сопоставлению с ноябрем. «Это разъясняется «отложенным спросом», сформировавшимся в сентябре опосля объявления частичной мобилизации, также ожиданием обычных скидок и опасением роста цен в новеньком году»,— отмечает он. Скидки на данный момент есть, но не в таковых размерах, как ранее, отмечает государь Решетников. Ситуация на авторынке в январе и в целом в 2023 году будет зависеть от размера предложения как новейших, так и подержанных машин, их цены и настоящих доходов россиян, заключает дилер.
В январе, по оценке Сергея Удалова, будет реализовано в районе 35 тыс. каров на фоне сезонного спада. Владимир Беспалов также гласит о сезонном спаде активности в январе, ждя понижения продаж до 35–40 тыс. легковушек и LCV без учета параллельного импорта.
«В феврале реализация незначительно восстановится к предшествующим уровням, а к марту — улучшится за счет поставок китайских каров»,— считает аналитик.
Он отмечает, что на данный момент концерны из КНР (Китайская Народная Республика — государство в Восточной Азии. Крупнейшее по численности населения государство мира), в отличие от весны этого года, могут реально оценить свои способности для роста на русском рынке, и их поставки возрастут. Не считая того, запустится полностью проект «Москвич», добавляет он. При всем этом АвтоВАЗ в таковых критериях все равно сохранит основную долю рынка, продолжает он, поэтому что до насыщения далековато, а без этого цены не пойдут вниз: «Тем наиболее, даже при выходе седанов из КНР (Китайская Народная Республика — государство в Восточной Азии. Крупнейшее по численности населения государство мира) на рынок из-за пошлин и утильсбора они не сумеют предложить близкую к Lada ценовую нишу. Lada, в свою очередь, сумеет прирастить энтузиазм клиентов за счет Vesta и Largus, если те окажутся близки к карам, предлагаемым Lada до сегодняшнего кризиса».
Сергей Удалов согласен, что «пока недостаток относительно экономных седанов — в том числе для каршеринга и такси — не будет устранен, цены вниз не пойдут». При всем этом эксперт не ждет значимого роста поставок марок из КНР (Китайская Народная Республика — государство в Восточной Азии. Крупнейшее по численности населения государство мира).