Глубина падения оказалась выше, чем ожидалось
Комитет автопроизводителей Ассоциации евро бизнеса в Рф (АЕБ) опубликовал еще одну статистику продаж новейших легковых и легких коммерческих каров — раздельно по апрелю и раздельно по всему 2022 году с января по апрель. Результаты, мягко говоря, не внушают оптимизма.
Данные приведены ниже в таблице — как по отдельным производителям, так и по рынку в целом. В таблице представлены не все марки, но картина от этого не поменяется. И уже можно сказать, что сдержанно-оптимистичные прогнозы начала года не оправдываются.
Реализации в апреле 2022 по сопоставлению с апрелем 2021 года свалились на 78,5%, с 151 964 до 32 706 штук. В целом падение по году по сопоставлению с аналогичным периодом прошедшего года составило 43,0%
В общем, на этом можно было бы и окончить — числа молвят сами за себя. Вообщем, стоит напомнить, что текущий год мы сравниваем в прошедшим, 2021 годом, когда с поставками и продажами новейших каров тоже дело обстояло, мягко говоря, не полностью благополучно. В данных по году учитывается период с января по апрель — до заявлений о уходе с русского рынка ряда брендов и до введения санкций на ряд моделей.
Больше всего вешние результаты продаж расстроят оптимистов — тех, кто считал, что российский автопром способен заместить зарубежных производителей. Как выясняется, не способен — у АВТОВАЗ процент падения совпал с общим. ГАЗ и УАЗ смотрятся лучше, но сколько в этих цифрах вправду новейших машин и сколько складских припасов?
Реалисты ложили надежды на китайских производителей, которые о уходе с рынка не заявляли и к санкциям не присоединялись. Да и тут дело обстоит не очень отлично — даже без ограничений задачи с логистикой никуда не делись, а к ним прибавились и трудности с оплатой интернациональных договоров.
Не так давно правительством РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) принято решение о разрешении параллельного импорта, в том числе и автотранспорта. Решение понятное и в сложившихся критериях полностью логичное. Но как это скажется на размерах продаж — увидим в последующих результатах.
ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ЗА АПРЕЛЬ 2022/2021 ГГ. И ЯНВАРЬ-АПРЕЛЬ 2022/2021 ГГ.
Данные продаж Комитета автопроизводителей АЕБ включают как импортированные, так и авто местной сборки.
Бренд | Апрель | Январь-апрель | ||||
2022 | 2021 | % | 2022 | 2021 | % | |
Avtovaz (LADA) | 8506 | 37931 | -78% | 61 218 | 121 839 | -50% |
Kia | 4 604 | 19 101 | -76% | 38 262 | 70 725 | -46% |
Hyndai | 4 150 | 15 483 | -73% | 34 176 | 55 605 | -39% |
Renault | 2 231 | 13 957 | -84% | 24 623 | 44 321 | -44% |
ГАЗ коммерческие авто | 1 892 | 4 911 | -61% | 11 229 | 14 784 | -24% |
УАЗ | 1 620 | 2 546 | -36% | 6 835 | 8 161 | -16% |
Skoda | 1 104 | 10 365 | -89% | 13 185 | 33 167 | -60% |
867 | 2 074 | -58% | 6 614 | 7 206 | -8% | |
VW | 825 | 9 449 | -91% | 13 208 | 31 426 | -58% |
Haval | 812 | 3 001 | -73% | 9 123 | 9 559 | -5% |
Totota | 786 | 8 514 | -91% | 17 711 | 31 765 | -44% |
Ford коммерческие авто | 781 | 1 607 | -51% | 4 423 | 4 995 | -11% |
Nissan | 605 | 3 681 | -84% | 11 750 | 17 408 | -33% |
497 | 2 980 | -83% | 6 722 | 9 290 | -28% | |
488 | 2 494 | -80% | 5 882 | 10 546 | -44% | |
Geely | 433 | 1 811 | -76% | 5 976 | 5 301 | 13% |
Черри EXEED | 403 | 200 | 102% | 2 715 | 720 | 277% |
Changan | 257 | 433 | -41% | 1 534 | 1 576 | -3% |
248 | 1 729 | -86% | 2 605 | 5 841 | -55% | |
Peugeot | 185 | 843 | -78% | 1 457 | 2 468 | -41% |
Lexus | 62 | 2 036 | -97% | 1 738 | 7 182 | -76% |
Land Rover | 40 | 603 | -93% | 1 020 | 2 211 | -54% |
Porsche | 50 | 729 | -93% | 1 185 | 2 359 | -50% |
Volvo | 75 | 892 | -92% | 1 594 | 2 691 | -41% |
ВСЕГО | 32 706 | 151 964 | -78,5% | 293 846 | 515 934 | -43,0% |
Источник: Комитет автопроизводителей АЕБ