Аналитика

Весеннее падение продаж новых автомобилей

Глубина падения оказалась выше, чем ожидалось

Комитет автопроизводителей Ассоциации евро бизнеса в Рф (АЕБ) опубликовал еще одну статистику продаж новейших легковых и легких коммерческих каров — раздельно по апрелю и раздельно по всему 2022 году с января по апрель. Результаты, мягко говоря, не внушают оптимизма.

Данные приведены ниже в таблице — как по отдельным производителям, так и по рынку в целом. В таблице представлены не все марки, но картина от этого не поменяется. И уже можно сказать, что сдержанно-оптимистичные прогнозы начала года не оправдываются.

Реализации в апреле 2022 по сопоставлению с апрелем 2021 года свалились на 78,5%, с 151 964 до 32 706 штук. В целом падение по году по сопоставлению с аналогичным периодом прошедшего года составило 43,0%

В общем, на этом можно было бы и окончить — числа молвят сами за себя. Вообщем, стоит напомнить, что текущий год мы сравниваем в прошедшим, 2021 годом, когда с поставками и продажами новейших каров тоже дело обстояло, мягко говоря, не полностью благополучно. В данных по году учитывается период с января по апрель — до заявлений о уходе с русского рынка ряда брендов и до введения санкций на ряд моделей.

Больше всего вешние результаты продаж расстроят оптимистов — тех, кто считал, что российский автопром способен заместить зарубежных производителей. Как выясняется, не способен — у АВТОВАЗ процент падения совпал с общим. ГАЗ и УАЗ смотрятся лучше, но сколько в этих цифрах вправду новейших машин и сколько складских припасов?

Реалисты ложили надежды на китайских производителей, которые о уходе с рынка не заявляли и к санкциям не присоединялись. Да и тут дело обстоит не очень отлично — даже без ограничений задачи с логистикой никуда не делись, а к ним прибавились и трудности с оплатой интернациональных договоров.

Не так давно правительством РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) принято решение о разрешении параллельного импорта, в том числе и автотранспорта. Решение понятное и в сложившихся критериях полностью логичное. Но как это скажется на размерах продаж — увидим в последующих результатах.

ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ЗА АПРЕЛЬ 2022/2021 ГГ. И ЯНВАРЬ-АПРЕЛЬ 2022/2021 ГГ.

Данные продаж Комитета автопроизводителей АЕБ включают как импортированные, так и авто местной сборки.

Бренд

Апрель

Январь-апрель

2022

2021

%

2022

2021

%

Avtovaz (LADA)

8506

37931

-78%

61 218

121 839

-50%

Kia

4 604

19 101

-76%

38 262

70 725

-46%

Hyndai

4 150

15 483

-73%

34 176

55 605

-39%

Renault

2 231

13 957

-84%

24 623

44 321

-44%

ГАЗ коммерческие авто

1 892

4 911

-61%

11 229

14 784

-24%

УАЗ

1 620

2 546

-36%

6 835

8 161

-16%

Skoda

1 104

10 365

-89%

13 185

33 167

-60%

Митсубиси

867

2 074

-58%

6 614

7 206

-8%

VW

825

9 449

-91%

13 208

31 426

-58%

Haval

812

3 001

-73%

9 123

9 559

-5%

Totota

786

8 514

-91%

17 711

31 765

-44%

Ford коммерческие авто

781

1 607

-51%

4 423

4 995

-11%

Nissan

605

3 681

-84%

11 750

17 408

-33%

Черри

497

2 980

-83%

6 722

9 290

-28%

Мазда

488

2 494

-80%

5 882

10 546

-44%

Geely

433

1 811

-76%

5 976

5 301

13%

Черри EXEED

403

200

102%

2 715

720

277%

Changan

257

433

-41%

1 534

1 576

-3%

Ауди

248

1 729

-86%

2 605

5 841

-55%

Peugeot

185

843

-78%

1 457

2 468

-41%

Lexus

62

2 036

-97%

1 738

7 182

-76%

Land Rover

40

603

-93%

1 020

2 211

-54%

Porsche

50

729

-93%

1 185

2 359

-50%

Volvo

75

892

-92%

1 594

2 691

-41%

ВСЕГО

32 706

151 964

-78,5%

293 846

515 934

-43,0%

Источник: Комитет автопроизводителей АЕБ

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»