Если соответственная сделка будет заключена, холдинг S8 Capital окажется на втором месте по размерам мощностей посреди русских шинников.
Японская компания Bridgestone официально сказала о планах по уходу с русского рынка ещё в конце октября прошедшего года. Тогда говорилось, что шинник находится в поиске покупателя для собственных местных активов; в этом перечне считается и ульяновский завод компании, который находится в обычное с марта 2022-го.
Напомним, продукция Bridgestone находится на русском рынке с 1998 года, предприятие по выпуску шин в Ульяновске было запущено в конце 2016-го. Производственные мощности этого завода рассчитаны на выпуск 2,4 млн покрышек в год. Необходимо отметить, что толика выручки от русского бизнеса в группе Bridgestone составляла наименее 2%.
На этом заводе выпускались покрышки, размер которых варьируется в спектре от 13 до 19 дюймов. Эта резина предназначалась для «легковых машин», кроссоверов и джипов. Продукция поставлялась автопроизводителям в качестве первичной комплектации, не считая того, часть объёма производства отчаливала на экспорт в Финляндию, Швецию и Норвегию.
Как докладывает РБК со ссылкой на собственные источники, покупкой ещё 1-го шинного завода – ульяновского Bridgestone – заинтересовалась русская группа S8 Capital. Этот холдинг ранее уже купил завод германской шинной компании Continental, размещающийся в Калуге, и стал обладателем одной из марок шинника – Gislaved.
Совершенно не так давно сделалось понятно о том, что S8 Capital решила приобрести шинные активы, принадлежащие российскому производителю покрышек Cordiant. В итоге холдинг добавил в собственный портфель производственные площадки, которые находятся в Ярославле и Омске (три завода), центр НИОКР «Интайр», станцию ремонта оборудования. По итогам сделки в перечень вошли бренды Cordiant, Tunga и Tyrex.
По данным издания, русская группа ведёт переговоры о покупке местных активов Bridgestone с февраля 2023-го, а закончиться эта сделка обязана до конца текущего года. Возможная сумма не раскрывается, но аналитики, с которыми пообщались в РБК, оценили сделку приблизительно в 7-10 миллиардов рублей.
Директор по связям с общественностью и корпоративным коммуникациям Bridgestone в Европе Лизбет Денис пока не отдала объяснений касательно переговоров с S8 Capital, отметив, что официальное заявление покажется опосля того, как сделка будет закрыта. Ещё она подтвердила, что японская шинная компания «как и раньше твёрдо хочет уйти» из РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина).
Необходимо отметить, что в случае заключения данной сделки S8 Capital окажется на втором месте по размерам мощностей посреди русских шинников. Ранее имеющиеся совокупные шинные мощности холдинга были оценены практически в 14 млн шин в год. Отметим, у компании «Татнефть» (ранее заполучила завод Nokian в Ленинградской области) производственные мощности рассчитаны на выпуск 17,5 млн покрышек в год, а у «Нижнекамскшины» (это прошлый актив «Татнефти») – показатель равен 15 млн.