Автобизнес

Водители разбирают каско

Россияне стали почаще оформлять полисы каско. Темпы продаж страховки за прошедший год подпрыгнули втрое, следует из статистики Центробанка. Всего было оформлено 6 млн договоров. Прирост год к году превысил 600 тыс. полисов, и это абсолютный максимум за крайние 5 лет, уточняют «Известия». Вкупе с тем клиенты стали еще почаще интересоваться так именуемым мини-каско, в то время как реализации традиционных полисов, напротив, падают. С чем это соединено? Разбирался Владислав Викторов.

Движения, которые происходят на рынке каско, вполне отражают крайние тенденции авто рынка. О дилеммах с запчастями, в особенности для новейших машин, специалисты молвят уже год. Недостатка нет, но сроки поставок очень возросли, из-за что соблюсти сроки ремонта, к примеру, по ОСАГО, страховые не могут, а размер валютных выплат не устраивает водителей.

Потому сделалось прибыльнее потратиться на каско, тем наиболее в сегодняшних критериях возникают и новейшие опасности, отметил юрист в сфере автострахования и создатель Telegram-канала «Юризм» Илья Афанасьев: «Когда поменялись цены на запчасти, то сделалось расти и число угонов. Рынок девайсов начал равномерно насыщаться, в том числе и за счет похищенных с целью разбора машин.

Соответственно, люди стараются почаще оформлять полисы каско, так как это единственный метод защитить авто от угона.

Меж тем страховые компании не попросту изменили стоимость полисов, время от времени цены на их выросли на 80%. Это в главном касается подержанных каров премиальных марок, стоимость которых выше 3 млн».

Иная неувязка, которая стала следствием несоблюдения сроков ремонта, это то, что некие автомобилисты осознанно отрешаются от полисов ОСАГО. За прошедший год таких сделалось больше на 2 млн человек, подсчитали в компании МАКС. И при ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) с таковой машинкой восполнить убытки может лишь каско.

Но клиенты страховых стали брать в главном полисы с усеченным покрытием вреда. По нему клиент может обратиться за выплатой либо ремонтом, к примеру, лишь если не является виновником ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) либо машинка не подлежит восстановлению. И на практике это оказывается еще прибыльнее, увидел вице-президент Авто сервисной ассоциации Александр Казаченко:

«Для примера: полное каско на кар Volkswagen Tiguan 2021 года на данный момент стоит в среднем 150 тыс. руб. Если в полис входят лишь угон и полная смерть авто, то он обойдется в 50-60 тыс. руб. Если у меня безаварийный стаж вождения, маленький пробег кара, то, естественно, усеченный вариант страховки прибыльнее».

Но даже эти цены далеки от тех, что были до начала боевых действий на Украине. И конкретно высочайшая стоимость привела к тому, что реализации традиционных полисов каско, напротив, свалились на третья часть, молвят участники рынка. Потому рост, о котором отчитываются компании, быстрее гласит о том, что автомобилисты обязаны переплачивать, объяснил управляющий директор по рейтингам страховых и вкладывательных компаний агентства «Эксперт РА» Алексей Янин. При этом, по его словам, обычно, сейчас это делают обладатели не новейших машин:

«Суммарно сборы по каско вырастают, но это не означает, что у людей есть ажиотажное желание приобрести такие полисы.

Есть осознание, что даже подержанный кар — это еще наиболее ценная вещь, чем таковая же иномарка с таковым же пробегом, но годом ранее.

Поэтому что ранее люди соображали, что могут без заморочек приобрести новейшую машинку, даже наиболее современную. На данный момент же ясно, что кар лучше бы поберечь».

В таковых критериях аналитики предсказывают, что спрос на полисы каско будет и далее расти. Во всяком случае, до того времени, пока на рынке не покажется больше новейших и доступных каров. А когда это произойдет, предсказывать никто не берется.

Анонсы в вашем темпе — Telegram-канал “Ъ FM”.

Сабина Адлейба

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»