Автобизнес

Volkswagen попал под ГАЗ

Вокруг реализации русских активов Volkswagen (VW), включая завод в Калуге, новенькому инвестору развернулся конфликт (наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия). Трибунал арестовал имущество по просьбе группы ГАЗ. Она желает получить 15,6 миллиардов руб. и отменить разрыв соглашения о контрактной сборке Skoda и VW на ГАЗе. Источники “Ъ” связывают сумму требований с доходами, которые ГАЗ мог бы получить от сборки до 2025 года. В VW удивлены демаршем экс-партнера и рассчитывают, что иск не задержит продажу активов — по данным “Ъ”, на их претендует «Авилон», который готов обеспечить социальные гарантии работникам и расплатиться с поставщиками. Но юристы считают позицию ГАЗа мощной в сегодняшних критериях и не колеблются, что ситуация вокруг реализации резко осложнится.

Арбитражный трибунал Нижегородской области 17 марта наложил арест на русские активы VW в качестве обеспечительной меры по иску ГАЗа о взыскании убытков с германского автоконцерна и «Фольксваген Груп Рус» (ФГР) в размере 15,6 миллиардов руб. Арест касается толикой зарубежных юрлиц в ФГР (у Volkswagen AG — 28,06%, у Skoda Auto A.S.— 16,8%, Volkswagen Finance Luxemburg S.A.— 55,14%), денежных активах Scania и имущества концерна в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина), не считая валютных средств. Также трибунал воспретил любые регистрационные деяния, связанные с ликвидацией, реорганизацией, конфигурацией состава участников, повышением и уменьшением уставного капитала ФГР. Последующее заседание назначено на 18 апреля.

В материалах дела говорится, что 10 августа 2022 года ГАЗ и VW подписали соглашение о расторжении контракта о контрактной сборке и сопутствующих документов. Сейчас ГАЗ просит признать соглашение о расторжении недействительным. Знакомый с ситуацией источник “Ъ” отмечает, что развод «был мирным» и для VW иск «стал нежданностью», допуская, что ГАЗ желал получить активы концерна. Ряд собеседников “Ъ” считает, что сумма иска рассчитана исходя из расходов, которые несла группа с момента остановки сборки, также упущенных доходов.

В ГАЗе “Ъ” окрестили целью иска возмещение вреда, нанесенного в итоге невыполнения обязанностей VW по сборке.

Активы, уточнили в компании, выступают лишь обеспечением: «У ГАЗа собственные мощности и персонал для производства легковых каров в Нижнем Новгороде, и нам нужно обеспечить их загрузку и перспективу». В ФГР выразили удивление иском, «беря во внимание отличные деловые дела в протяжении почти всех лет» и окончание партнерства «на взаимосогласованных критериях» еще посреди 2022 года. В ГАЗе нежданное изменение позиции не разъясняют.

Меж тем разбирательство серьезно дестабилизирует ситуацию вокруг реализации русских активов VW. В ФГР уточнили, что концерн находится «в процессе подачи заявки на одобрение русскими госорганами реализации собственной толики, включая завод в Калуге с наиболее 4 тыс. служащих, заслуживающему доверия российскому инвестору». «Мы возлагаем надежды, что иск не приведет к задержке сделки»,— добавили в компании.

Начально на активы VW в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) претендовали АФК «Система» и «Авилон», в итоге автодилер предложил наилучшие условия (см. “Ъ” от 1 марта). По словам источников “Ъ”, VW желал, чтоб клиент обеспечил социальные гарантии для служащих и расплатился c поставщиками. Но, уточняет один из их, в сделку не входило сервисное подразделение — другими словами практически речь не шла о полном уходе VW из РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина). В «Авилоне» не стали объяснять ситуацию.

ГАЗ оспаривает разрыв соглашения от 2011 года о контрактной сборке VW и Skoda. Инвестиции в проект составили €300 млн. В 2017 году соглашение продлили до 2025 года. Уже в 2018 году ГАЗ был включен в SDN-список Минфина США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) вкупе со своим бенефициаром Олегом Дерипаской и иными его активами. Но если с части больших компаний санкции в итоге сняли (см. “Ъ” от 28 января 2019 года), то в отношении ГАЗа это создать не удалось, для него только действовали часто возобновлявшиеся временные исключения в виде генеральной лицензии OFAC.

Олег Дерипаска, бенефициар ГАЗа, в интервью The Wall Street Journal, 11 сентября 2019 года:

«Volkswagen AG, имеющий договоры с ГАЗом, обозначил, что его деятельность будет прекращена в случае вступления санкций в силу».

В мае, на фоне начала военных действий на Украине, Минфин США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) отказался продлить отсрочку (она истекла 25 июня 2022 года), которую в VW называли условием сотрудничества. Практически же создание, как и у практически всех других зарубежных автоконцернов в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина), было приостановлено еще в марте 2022 года.

Партнер мультисемейного кабинета ITS WM Игорь Кузнец считает, что разрыв соглашения «был вызван сложной, но уже устоявшейся ситуацией, потому любопытно, какие основания мог заявить ГАЗ». «Генеральная лицензия на тот момент уже окончила свое действие»,— выделил юрист.

Но управляющий практики правового сопровождения ВЭД «Регионсервис» Мария Любимова возражает, что VW «знал о санкциях, но в протяжении 4 лет не решал каких-то действий». В таковой ситуации, по ее воззрению, ссылка на форс-мажор при расторжении контракта смотрится слабенькой. Также, гласит юрист, дискуссируются инициативы, прямо исключающие западные компании из недружественных стран и их дочерние общества из периметра внедрения норм о форс-мажоре.

«В рамках рассмотрения исков о взыскании договорных убытков суды указывали и продолжают указывать на то, что {само по себе} применение зарубежных экономических санкций не свидетельствует о невозможности выполнения зарубежным ответчиком либо его русской «дочкой» собственных обязанностей по договору»,— подтверждает советник А1 Жора Шашеро.

В итоге, по воззрению Марии Любимовой, «перспективы ублажения заявленных требований не кажутся таковыми уж туманными».

В таковой ситуации, добавляет юрист, сделка по продаже русских активов VW «навряд ли состоится в наиблежайшее время». Хотя, признает она, обеспечительные меры можно обжаловать, также их способен отменить сам ГАЗ.

Жора Шашеро уточняет, что опосля 2014 года в рамках договорных отношений с русскими подрядчиками западные лица начали настаивать на включении в договоры прямых санкционных оговорок. Есть ли таковая обмолвка в договоре ГАЗа и VW, непонятно. Юрист согласен, что обеспечительные меры по иску «непременно, ставят под опасность и как минимум замораживают сделку по продаже бизнеса VW в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина)». А если ГАЗ выиграет дело, «с учетом размера требований» она «далее навряд ли будет увлекательна «Авилону»».

Ольга Никитина

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
batman xxx rajwap.biz heavy.r.com facebook secure pinoyteleseryehd.net biringan gandara samar xxx bathroom video tubster.net hindi saxxy video indian sx stories xxxhindimove.com sex kya hai in hindi furohile 自宅の風呂に入ると先に知らない裸の女が入ってる freejavmovies.com 顔出し!大人気 えるちゃん!ろりパイパン少女が、スク水で生中出しエッチ! my mom has a dick hentaiquality.com souleater hentia نيك سالب مصرى sexpornoizlex.com تنزيل سكس عربي preity zinta sex movie goodtastemovs.com mom son favourite list free naked dance stripmpegs.net to day pk movies torrent fucktube tubereserve.mobi tamlisex b grade movie xvideo judaporn.com deepa aunty سكس ميلف مترجم blackpornsexvideos.com سكس شيق نيك الفنانات arabhulks.com نيك شواذ fapxl ganstababes.info sreeja ravi indiankinkygirls shemaleporntrends.com tamil sex tumblr