Компания Volkswagen готовится воплотить свои производственные активы под Калугой. Идет подведение итогов конкурса, на котором управление германского концерна обязано избрать партнеров. Что будет выпускать завод опосля смены собственника?
Содержание
Будет ли продажа завода?
Концерн Volkswagen разглядывает возможность реализации собственной дочерней компании ООО «Фольксваген Груп Рус», являющейся обладателем большого завода под Калугой. Как пишет «Предприниматель», опосля проведенного конкурса, в каком участвовали несколько компаний, в том числе авто группа (АГ) «Авилон» и АФК «Система» в партнерстве с казахской компанией Allur, скоро будет принято решение о продаже производственных активов. В итоге сделки новейший собственник получит завод по производству каров под Калугой, завод движков, логистические склады, также денежные организации Scania в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина), которым принадлежат направления «Скания Лизинг», «Скания Финанс» и «Скания Страхование». По данным телеграм-канала «Российский кар», огромные шансы получить завод имеет АГ «Авилон». Но, по заявлениям ООО «Фольксваген Груп Рус», решение еще не принято.
Для чего же нужен завод большому дилеру?
Компания АГ «Авилон» является дилером почти всех европейских, корейских и японских марок. С началом санкционного давления почти все автопроизводители не стали продавать машинки в Рф, и компания стала находить новейших партнеров. Были заключены договоры с китайскими производителями для продаж каров под брендами Exeed, Черри, Changan, FAW, Haval, Geely и пр.
Кроме этого, АГ «Авилон» является большим дилером Мерседес и опосля начала санкционного давления длительное время вел переговоры о покупке завода Мерседес в подмосковном Есипово. Опосля заключения сделки завод перебежал под управление дилера. АГ «Авилон» планирует начать там крупноузловую сборку китайских каров.
Может быть, таковая же схема будет реализована и на предприятии Volkswagen в Калуге. За крайнее время на предприятии прошли встречи с рабочим коллективом. Как отмечают профсоюзные фавориты, у новейших собственников есть планы на компанию крупноузловой сборки китайских машин в режиме SKD. Адаптация завода для выпуска новейших машин может занять около года.
О том, какие модели могут выпускаться под Калугой, пока ничего не сообщается. Работники компании уповают, что это могут быть машинки компании Jetta, которые выпускает в Китае совместное предприятие Volkswagen-FAW. Бренд Jetta специально запущен в Китае, чтоб начать реализации в среднем ценовом секторе малогабаритных машин, которые являются аналогами седана Volkswagen Polo и кроссоверов Volkswagen Taos и Skoda Karoq.
В презентационных залах дилерских центров АГ «Авилон» можно узреть эти машинки, которые поставляются на данный момент по программкам параллельного импорта.
Что за машинки могут начать изготавливать под Калугой?
Кроссовер Jetta VS5 — это приспособленный для Китая паркетник Volkswagen Taos. Спроектирован он на современной модульной платформе MQB, которая легла в базу практически всех каров Volkswagen для евро и южноамериканского рынка. Под капотом Jetta VS5 инсталлируются современные турбованные 1,4-литровые агрегаты мощностью 120 и 150 л. с., также механизированные коробки с 2-мя сцеплениями. На некие машинки ставится традиционный 6-ступенчатый «автомат» Aisin.
Jetta VA3 является приспособленным вариантом известного нам лифтбека Polo, который выполнялся под Калугой. При большой колесной базе в 2604 мм длина седана составляет 4501 мм, а размер багажника — 546 л.. Машинка комплектуется атмосферным движком 1,6 л. MPI мощностью 105 л. с. и механическими 5-ступенчатыми коробками передач. Некие авто поставляются из Китая с 6-ступенчатыми «автоматами» Aisin.
Если эти модели получится начать изготавливать под Калугой, то не будет нужно большенный адаптации компании. Меж тем, концерн Volkswagen может не отдать разрешения на выпуск. В конце февраля 2023 года управление концерна начало кампанию по пресечению поставок каров под брендами Volkswagen и Jetta по программкам параллельного импорта. Если китайские дилеры продают огромные партии машин русским партнерам, то их вносят в «темный перечень» и разрывают имеющиеся договоры.
Что за завод Volkswagen под Калугой?
Завод по производству каров под Калугой был запущен в 2007 году. 1-ое время там собирались седаны Polo в режиме крупноузловой сборки. Опосля больших инвестиций предприятие сделалось перебегать на создание машин по полному циклу с штамповкой, сваркой и расцветкой кузовов. Был открыт завод по производству движков, где выпускались 1,6-литровые атмосферные агрегаты MPI для российского рынка.
Мощности компании дозволяли выпускать до 225 тыщ каров в год. До 2022 года на предприятии изготавливались модели Volkswagen Tiguan и Polo, также Skoda Rapid.