С введением антироссийских санкций почти все авто компании остановили свою деятельность в Рф. Создание машин зарубежных марок встало, так же, как и поставки нужных девайсов. При этом недостаток испытывают даже официальные дилеры, которые обслуживают проданные машинки и производят их гарантийный ремонт. На этом фоне информация о возобновлении поставок запчастей японским концерном Тойота было расценено СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы), как 1-ый шаг к возвращению автопроизводителей. Но так ли это на самом деле?
Европейские, японские и корейские производители остановили свою деятельность в Рф с марта 2022 года. Но реализации машин длятся. Распродаются старенькые припасы моделей Volkswagen, Тойота, Хэндэ, Renault и иных марок, которые остаются на складах дилерских сетей. А вот с их обслуживанием создаются трудности из-за появившихся заморочек с логистикой. Поставки уникальных запчастей официально не выполняются, из-за что дилерам приходится прибегать к механизмам параллельного импорта. Все это делает трудности с обслуживанием машин и вызывает массу жалоб у потребителей.
Информация о возобновлении поставок запчастей и ряда девайсов компанией Тойота стала известна в декабре 2022 года. Как пишут «Известия», идет речь о деталях, которые не попадают под санкции и обеспечивают работоспособность и сохранность легкового транспорта. Предпосылкой тому послужили судебные разбирательства. Организация «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) и Роспотребнадзор востребовали от японской компании выполнения взятых на себя обязанностей в отношении ремонта и обслуживания проданных каров. Начались суды с дочерней структурой японского концерна — «Тойота Мотор», которая занимается поставками. На декабрьском заседании были представлены документы, подтверждающие начало таможенного дизайна ряда девайсов.
На запрос aif.ru компания ООО «Тойота Мотор» заявила последующее:
«Поставки неких деталей для проведения гарантийных ремонтов и отзывных кампаний возобновлены в тестовом режиме. Наименование деталей и их количество изменяются в зависимости от ситуации с каждой определенной поставкой. Главным препятствием для возобновления всеполноценных поставок является суровое нарушение логистических цепочек.
ООО «Тойота Мотор» действует согласно Закону РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) «О защите прав потребителей».
Работу дилерских сетей по каналам параллельного импорта представители ООО «Тойота Мотор» объяснять отказались.