Спринт нравится не многим
В последующем году запланировано сходу 6 шагов, на которых пройдут спринтерские гонки. Но его формат быть может пересмотрен. Почти все пилоты, в том числе и Макс Ферстаппен, высказались против сегодняшнего, когда воскресная стартовая сетка формируется по итогам субботней спринтерской гонки. Конкретно эта мысль и закладывалась в спринт. Либо ты рискуешь в субботу, либо выбираешь другую стратегию, понимая, что ошибка может стоить недешево. Но устроители чемпионата решили пойти на попятную, пообещав поразмыслить над конфигурацией формата спринта. Практически, выбора особенного нет – быстрее всего спринт выделят в отдельную гонку с возможностью набрать доп очки, а воскресную сетку сформируют по итогам пятничной квалификации. Так либо по другому, определенный элемент интриги исчезает. Просто календарь расширится на 6 усеченных гонок, в каких раздадут усеченные очки. С иной стороны, та краса, какой была сессия в Сан-Паулу в 2022 году, заслуживает отдельной сетки.
Есть лишь миг…
Есть гоночная закономерность. Чем короче трасса, тем плотнее результаты. И тем выше стоимость ошибки, когда места делятся даже не десятыми, но иногда сотыми, а то и тысячными толиками секунды. Это было в Австрии, в Мексике. Это случилось и в Бразилии. На первой сессии вольных заездов первых 3-х пилотов поделило всего 0,008 секунды. Наилучшее время у Переса, 2-ое у Леклера (+0,004), третье у Ферстаппена (+0,008). И уже следом разместились
А позже пришел дождик
Квалификация началась в промежутке меж дождевыми зарядами. Трасса была недостаточно сухой для сликов, да и недостаточно влажной для хорошей работы промежного состава.
Пилоты решили не рисковать, а выехать резвее (всех команды предупредили, что через 10 минут опосля начала квалификации будет новейший заряд дождика). И все поставили промежный состав. С одной стороны лужи, что встречались на трассе, заставляли гонщиков отлавливать машинки, грозящихся выйти из-под контроля, с иной стороны, машинки сушили трассу, шины стремительно изнашивались, времена становились выше. За 9 минут до конца сессии первым на сликах выехал Угасали.
Уместно вспомянуть историю единственного в карьере поула Нико Хюлькенберга. Бразилия 2010 года, когда Нико впору выехал на сликах при подсыхающей трассе, и под клетчатый флаг поставил наилучшее время. У Нико вышел поул, у Угасали – не поул, но проход во 2-ой сектор. «Альфа Ромео» в полном составе не прошли далее, компанию Боттасу и Чжоу составили Цунода, Шумахер и Латифи. Позже японец услышал в собственный адресок много нелестных слов от Леклера, которому чуть не разладил резвый круг.
2-ой сектор начался с ожидания оборотной картины. Ведь заряд дождика все еще обещался. Опять очередь на выезд, опять трафик и желание резвее поставить наилучший круг на вариант, если поменяются погодные условия.
Оба пилота «Mercedes» успели вскочить практически в крайний вагон. Их финишные пробы совпали с усилением дождика. Расселл и Хэмилтон прошли в конец. Но дождик вдруг решил не усиливаться, а отдать еще поездить на сликах. Тем не наименее, борьбу за места в первой 10-ке закончили Албон, Угасали, Феттель, Риккардо, Стролл.
Конец квалификации начался с той же очереди на пит-лейне. Ведь дождик скоро был должен пойти. Отличились «Ferrari», выпустив Леклера на промежном составе, в то время как остальные девять были на сликах. Леклер уж опешил: «Я что один?» Из боксов последовало: «Да!». И когда Леклер проехал прогревочный круг из боксов вновь прозвучало: «Бокс!». Монегаск лишь и произнес: «Хорошая работа!». Далее объяснять было нечего. «Ferrari» в собственном репертуаре.
За 8 минут до конца сектора Расселл заехал колесом на травку, растерял управление, вылетел и застрял в гравии. Сессию приостановили красноватыми флагами. А на поуле к спринтерской гонке к этому времени был Магнуссен. Следом были Ферстаппен-Расселл-Норрис-Сайнс-Окон-Алонсо-Хэмилтон-Перес-Леклер.
И пока машинку Расселла эвакуировали, пока сессию возобновили, пришел дождик, перечеркнув любые пробы сделать лучше время. Кевин на поуле. Мик Шумахер – на крайнем месте. Контраст «Хааса». Но для немца, похоже, все отважилось.
Да, это не поул в главный гонке (ведь впереди спринт). Но это не преуменьшает достижение датчанина. Стартовать с поула, пусть даже в спринте, это быть может один раз в жизни. Как у Нико Хюлькенберга в 2010 году.