Сеул вводит запрет на экспорт в Россию деталей для каров. Эмбарго начнет действовать с 28 апреля, говорится в заявлении Министерства торговли. С данной для нас даты Южная Корея значительно расширяет экспортные санкции. Если на данный момент в корейском перечне 57 позиций, то будет уже практически 800. Ограничение коснется промышленного и строительного оборудования, продуктов сталелитейной, хим отраслей, автопромышленности.
А именно, запрещено будет поставлять детали для машин, которые стоят больше $50 тыс. — это около 4 млн руб. Это значимый сектор русского автопарка, гласит вице-президент Государственного авто союза Антон Шапарин. Чтоб все эти машинки не встали без движения, придется находить автозапчасти к ним на параллельных рынках. К примеру, у Kia есть свои фабрики в Турции, Индии, Эквадоре, Индонезии, Китае и на Филиппинах, напомнил эксперт:
«Южная Корея стала важным рынком для покупки подержанных авто и запчастей, в том числе для европейских машин. Потому удар весьма больной и значимый. В Рф эксплуатируется огромное количество корейских премиальных каров дороже обозначенной суммы. Это и вседорожники, и огромные представительские седаны, на которые пересели представители наших органов власти. Потому, естественно, удар значимый.
Почему было комфортно возить? Поэтому что Владивосток рядом, логистика издавна отстроена. С деньгами тоже понятно — есть возможность перечислять ни в баксах, ни в евро и так дальше. Фактически, будут употребляться разные схемы и с транзитными странами, другими словами лазейки найдутся, но все станет дороже».
Некие автоэксперты убеждены, что санкционная политика Сеула равномерно выпихнет с русского рынка южнокорейские авто. Их просто поменяет китайский автопром. Из КНР (Китайская Народная Республика — государство в Восточной Азии. Крупнейшее по численности населения государство мира) уже на данный момент интенсивно завозятся машинки предлюксового сектора, отметил соучредитель компании «Долавто» Сергей Климов:
«Приблизительно за два года до пришествия всех этих событий фактически все ведущие китайские бренды объявили о расширении линейки современными авто. При этом некие на тот момент совершенно не так давно были презентованы в Китае, и они стремительно, практически в течение полугода, попали на наш рынок.
4 млн руб. — это предлюксовый сектор либо обыкновенные комплектации люксовых авто. Наибольшая стоимость такого же Черри Exeed на данный момент доходит до 5 млн руб. И у Хэндэ, и у Kia в линейке есть машинки такового ценового спектра, к примеру, Хэндэ Palisade. На данный момент тяжело гласить о том, что и чем будет заменяться, поэтому что неясно, что привнесет Китай. Потенциал в карах, в электромобилях у него просто большой. Они подготовились к данной для нас ситуации. Если корейцы просто так возьмут и все закроют, китайцы здесь как здесь».
Южная Корея ввела санкции против Рф в весеннюю пору 2022 года. А именно, Сеул остановил расчеты с русскими банками и поддержал отключение неких из их от SWIFT. Кроме этого корейцы воспретили экспортировать в Россию процессоры, оборудование для производства, тесты и проверки полупроводников, электрическое оборудование и прочее.
Петербургский автозавод Хэндэ остановил создание еще в марте 2022 года в связи с нехваткой девайсов. На том же заводе выполнялись авто бренда Kia. Корейские автоконцерны не исключали полного ухода из Рф. В феврале возникла информация, что автосборочный комплекс быть может продан собственнику из Казахстана.
Анонсы в вашем темпе — Telegram-канал «Ъ FM».