Муниципальная автоинспекция в рамках законодательной деятельности подготовила проект поправок в Правила дорожного движения ПДД и передала его для обсуждения в правительство. Предлагается расширить Список дефектов, при которых эксплуатация тс запрещена, также перечень ситуаций, угрожающих сохранности дорожного движения. Что все-таки это за неисправности и ситуации?
Неисправности электроники
Проект поправок в ПДД был разработан еще два года вспять, прошел несколько стадий общественных дискуссий и редактирований и достигнул финишной стадии. Опосля того как поправки в Список дефектов вступят в силу, водителям воспретят ездить на летних шинах в зимнюю пору, а на зимних — в летнюю пору. С декабря по февраль на легковых машинках допускается внедрение лишь зимних покрышек, а с июня по август недозволено будет ездить на шипованных колесах. Невзирая на то, что это явное требование издавна прописано в Техническом регламенте Таможенного союза, аналогичной строки в ПДД не было, из-за чего же инспекторы ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) не постоянно могли выписывать штрафы за резину не по сезону. Скоро ПДД получат подобающую запись, за нарушение которой может выноситься штраф в 500 рублей.
При всем этом отдельные субъекты РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) могут корректировать время использования сезонных шин. Южные регионы могут сокращать временной период использования зимних шин, а северные области получат возможность расширять требования на осенние и вешние месяцы.
Список дефектов будет воспрещать внедрение на машинках источников света, «класс которых не соответствует предусмотренному в эксплуатационной документации».
Недозволено будет ставить нештатные ксеноновые и светодиодные лампы либо монтировать на кар доп подсветку.
Суровыми дефектами будет считаться неработающий корректор фар, погасшие стоп-сигналы, неработающий фонарь заднего хода. С схожими техническими неуввязками эксплуатировать кар будет недозволено.
Вносятся дополнения и в перечень дефектов тормозной системы. Если на данный момент недозволено ездить с повреждениями гидравлической системы тормозов, то скоро под запрет попадут и трудности с антиблокировочной системой АБС. Инспектор может вынести предписание срочно посетить мастерскую, если увидит на панели устройств индикатор неисправности. Суровым нарушением будет считаться и демонтаж частей АБС.
Угроза сохранности дорожного движения
Как докладывает «КоммерсантЪ», кроме поправок в Список дефектов, ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) составила отдельный перечень нарушений и поломок, создающих «опасность сохранности дорожного движения». При их обнаружении водителям будут выносить предписание к их незамедлительному устранению. Если автомобилист проигнорирует указание, то машинку предлагается снимать с учета в ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) и изымать свидетельство о регистрации СТС.
Порядок функционирования этого механизма пропишут в отдельном законе, который лишь готовится ведомством и пока не выносился на публичные обсуждения. В перечень критичных дефектов могут войти такие технические трудности, как:
— неработающий стояночный тормоз;
— повреждения ABS;
— трудности с усилителем руля;
— ошибки программного обеспечения электроусилителя руля;
— сбой регулировок фар;
— неработающий стоп-сигнал;
— нарушения требований тонировки стекол;
— высочайший износ шин;
— отсутствие либо повреждение ремней сохранности;
— мощные повреждения неких деталей подвески.
Опосля согласований в правительстве проект поправок в ПДД будет передан на подпись премьер-министру Мише Мишустину и в подходящем случае может вступить в силу уже 1 сентября 2023 года.