Агрегаторов такси, сотрудники которых не имеют полиса ОСАГО, предложили штрафовать на 100 тыщ рублей. Таковой законопроект занес на обсуждение в Госдуму 1-ый заместитель председателя Комитета по обороне Алексей Журавлев.
Наказание не соответствовало проступку
Законопроект подразумевает конфигурации в статью КоАП «Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси». Ее собираются дополнить еще одним пт, который устанавливает ответственность для служб заказа, допустивших к работе водителя без полиса ОСАГО.
«Результаты не один раз проводимых статистических исследовательских работ указывают на то, что количество дорожно-транспортных происшествий с ролью каров такси существенно превосходит количество ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) с легковыми авто физических лиц. Почти всегда виновником оказывается конкретно кар такси, — говорится в объяснительной записке к документу. — Не считая того, достаточно нередко выявляется отсутствие у таксистов полиса ОСАГО, в итоге чего же мучаются законопослушные автовладельцы, которые не могут получить выплаты за ремонт собственного кара либо годами судятся в попытках вернуть справедливость».
При всем этом сегодняшние виды наказания, как не один раз отмечал Журавлев, очевидно не соответствуют тому вреду, который способен причинить автовладельцу лишне ретивый таксист.
«Много аварий. Большая часть таксистов ездят с просроченным ОСАГО, им дешевле платить штрафы 500 рублей, чем созодать ОСАГО, — произнес депутат. — Вот если будет штраф большенный, то они будут созодать. А по другому им проще платить маленькие штрафы».
Алексей Журавлев
По воззрению Журавлева, принятие законопроекта побудит агрегаторов установить серьезный контроль за авто без полисов ОСАГО и станет доборной гарантией защиты прав законопослушных автовладельцев.
Оформить полис неотклонимого страхования автогражданской ответственности таксисту довольно трудно. И это неувязка не водителей, а самой системы ОСАГО. О этом в общении с «Парламентской газетой» заявил управляющий Федерации автовладельцев Рф Максим Едрышов.
«Стоимость ОСАГО для такси может доходить до 60 тыщ рублей и больше, но даже за эти средства страховщики отрешаются страховать таксистов. По воззрению страховщиков, такое страхование убыточное. Потому они делают все условия, чтоб обладатель таковой машинки не сумел оформить полис неотклонимого страхования автогражданской ответственности», — добавил Едрышов.
По воззрению профессионала, решить эту делему могли бы суровые штрафы, используемые для страховщиков, в случае если страховая компания отрешается заключать контракт автострахования.
А председатель Публичного совета по развитию такси Ира Зарипова считает, что в данный момент ОСАГО не отлично не только лишь для водителей такси, да и обыденных водителей. По ее словам, штрафы за отсутствие страхования уже есть, и предложенная инициатива будет лишней. «Поначалу нужно решить делему с отказами страховых компаний заключать контракта ОСАГО с перевозчиками. По нашему опросу, проведенному в феврале этого года, 73% перевозчиков получили отказ в заключении контракта», — произнесла она.
Очередной неувязкой является стоимость страхования, указала Зарипова. Она объяснила, что стоимость полиса ОСАГО для каров такси, опосля введения перестраховочного пула, рассчитывается по наибольшей планке тарифного коридора. И добивается неподъемных средств для региональных перевозчиков.
Читайте также:
• Россияне стали почаще сетовать на задачи с ОСАГО