В теплую погоду на междугородных трассах, которые испытывали трудности с постоянной чисткой от снега, появляются небезопасные участки, которые провоцируют трагедии. В этих местах машинки теряют маневренность и могут с красивым заносом вылететь в сугроб. Лишь от грамотных действий водителя зависит, остается ли кар на дороге либо упадет в кювет.
Ледяная колея
Композиция чередующихся природных явлений делает на дорогах ряд небезопасных участков. Обильные снегопады, ледяные дождики, несколько краткосрочных оттепелей и последовавшие за ними экстремальные морозы ниже 30 градусов сформировали на пригородных трассах плотный слой укатанного снега, который поначалу прорезался проходящим транспортом на колеи, а потом перевоплотился в крепкую корку с неровными ледяными холмами.
При всем этом по обочинам остаются слежавшиеся брустверы из отброшенного снега, с которыми плохо совладевает дорожная техника. В итоге в неких местах транспорт не может уклониться на обочину в случае критических маневров либо из-за необходимости срочной остановки. Колеи получают вид 2-ух желобов с оледенелыми краями.
Езда по таковым желобам связана с рядом проблем. В оттепель вода с таявших снежных отвалов стекает вниз и может леденеть на краях колеи. Не считая того, вода застаивается в низинах и при ночных заморозках делает узкий слой льда на асфальте, который незаметен для водителя. При этом на 2-ой колее такового ледяного покрытия нет, что делает страшный участок для торможения — тут машинку поведет в сторону. Таковая же ситуация возникнет, если шофер резко нажмет на газ.
В этих критериях просто утратить маневренность. Машинка, рванувшись в сторону, начинает метаться по колее, может испугать водителя. А в стрессе (В медицине, физиологии, психологии выделяют положительную (эустресс) и отрицательную (дистресс) формы стресса) водители почаще всего давят на тормоз, вызывая наиболее глубочайший увод в сторону, который завершается подсознательными коррекциями рулем и заносом.
Если, напротив, в панике отпустить педаль тормоза и крутнуть руль в обратную от сноса сторону, то это может вызвать динамические колебания на кузове и глубочайший занос, но уже в оборотном направлении. Водители пробуют восполнить этот занос, интенсивно вращают руль и еще более раскачивают кар, который практически встает поперек дороги и вылетает в сугробы.
Ледяные холмы
На сравнимо расчищенных дорогах тоже можно повстречать противные нежданности. Даже если дорожная техника срезала часть колеи своими ковшами, на поверхности асфальта могут оставаться ледяные холмы и наросты, которые дают о для себя знать при проезде легковых каров. Время от времени эти ледяные остатки имеют выступы по бокам, которые при контакте с колесами вызывают толчки в стороны.
Таковой толчок бывает весьма нежданным и небезопасным, в индивидуальности на высочайшей скорости. Фронтальные загруженные колеса проскакивают через ледяные выпуклости, а вот задние незагруженные могут сместиться вбок, вызывая нежданное и весьма быстрое подруливание кормы.
Водителю кажется, как будто неизвестная сила откинула кар к краю дороги и принудила развернуть нос на обочину. Человек пугается, резко крутит руль в сторону заноса, чтоб восполнить этот увод и в итоге сам дестабилизирует тс и вызывает динамический отскок, который может окончиться вылетом с дороги.
Какая скорость самая верная?
В этих критериях весьма принципиально сохранять самообладание и не стараться очень поворачивать руль в сторону заноса. Можно выждать пару мгновений, а когда скольжение закончится, то необходимо настолько же плавненько вращать руль, чтоб выправить линию движения кара. Основное не допускать размашистых и резких движений рулем.
Самое же принципиальное при движении в колее либо по дороге с беспорядочными ледяными наростами не превосходить скорость и держать неопасный темп езды. На сложных участках лучше не разгоняться выше 70 км/ч, чтоб не утратить контроль над машинкой, а в случае появления заноса суметь сбросить скорость и выправить линию движения движения.