Русский альянс автостраховщиков сделал подборку по средней цены запчастей из новейших справочников, по которым специалисты начали считать убытки от ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) с 19 октября. Посильнее всего выросла средняя стоимость на запчасти каров Honda – на 59% и Volvo – на 51%.
Средние цены на запчасти Мазда возросли на 49%, Land Rover – на 46%, Infiniti – на 42%, BMW – на 41%, Мерседес-Benz – на 41%, Suzuki и Ауди – на 38%. Но толика полисов, приходящаяся на авто этих марок, невелика: 1,5-2% на каждую из их, что суммарно составляет 12-13% от полного количества договоров ОСАГО.
Посильнее всего выросла средняя стоимость на запчасти каров Honda – на 59% и Volvo – на 51%
При всем этом средний рост цен на запасные части к карам более фаворитных забугорных марок составляет около 30%. Средняя стоимость запчастей Nissan, Митсубиси, Lexus возросла на 33%, Тойота – на 31%, Skoda – на 30%, Хэндэ, Kia – на 29%, Volkswagen – на 28%, Шевроле – на 27%. По карам “ВАЗ” рост еще наименее приметен – около 12%.
– Как и ожидалось, рост цен на детали марок каров, которые объявили о уходе из страны, оказался очень значимым. Но средний рост цены запчастей с начала года составил порядка 30% – в главном благодаря значимой доле на русских дорогах каров российского производства. Мы ожидаем, что опосля налаживания параллельного импорта запчастей ряда зарубежных производителей цены на их начнут понижаться, – произнес исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.
Напомним, что новейший справочник составлен с учетом цены не только лишь уникальных запчастей, да и их аналогов. По сопоставлению с предшествующим справочником, который действовал начиная с 19 сентября этого года, средняя стоимость корзины более нередко бьющихся запчастей слегка подешевела – на 3%. Но по сопоставлению с теми справочниками, которые были приняты в марте, картина фактически не поменялась. Так что даже с применением аналоговых деталей ремонт, который страховая компания обязана будет произвести оплату пострадавшему в ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб), никак не подешевел.