В неких регионах Рф температура опустилась до экстремально низких значений. К примеру, 11-12 января обитатели поселка Ессей на севере Красноярского края заявили, что столбик указателя температуры погрузился до −73 градусов. На юге Таймырского городского района зафиксированы −50 и ниже, а в Эвенкии −55 градусов. Может ли техника работать при таковых экстремальных температурах?
Содержание
Загустевшее масло
Современные легковые авто разрабатываются для умеренного атмосферного климата. В Европе, Стране восходящего солнца, Китае и в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) стрелки термометров в январе демонстрируют в худшем случае −10, −20 градусов мороза, а в основном зимние температуры колеблются около −5 градусов. Потому и техника рассчитывается на эксплуатацию в спектре температур от −15 до +50 градусов. Для этих критерий разрабатываются материалы, масла и сорта горючего. И если температура выходит за пределы расчетных значений, то возникает риск суровых поломок.
К примеру, всераспространенные синтетические моторные масла с вязкостью 0W30 имеют нижний температурный предел в −30-35 градусов. При всем этом их прокачиваемость ограничена −45 градусами, то есть загустевание воды до такового состояния, при котором она уже не может проходить по каналам головки блока цилиндров. А при −50 моторное масло преобразуется в желе и препятствует проворачиваемости коленвала.
Наименее драгоценное моторное масло с вязкостью 5W40 имеет нижний температурный порог в −25 градусов, опосля которого оно уже не может обеспечить защиту трущихся частей мотора. Начало процесса критичного загустевания этого масла фиксируется уже при −45 градусах.
Тем, с обыденным маслом при максимально низких температурах 50-75 градусов движок не заведется. Для его пуска будет нужно отогреть мотор термический пушкой, слить старенькое масло и залить арктическую смазывающую жидкость, которая рассчитана на работу при −40, −60 градусах мороза.
Шины и ремни
При экстремальных температурах преобразуется в желе масло в коробке, в раздаточной коробке системы полного привода и в редукторах. Потому поменять масло на особые арктические сорта придется и там.
В мощные морозы леденеют рессоры. При низких температурах теряют упругость резиновые уплотнители, манжеты, пыльники, прокладки и остальные изделия. Они могут рваться, взрываться и ломаться в 1-ые минутки опосля пуска агрегата. Шины же грузовиков при высочайшей загрузке могут давать трещинкы и стравливают давление. Обыденные покрышки легковушек плохо держат давление уже при −50 гр.
При попытке пуска мотора даже с арктическим маслом велик риск повреждений ремня газораспределительного механизма либо помпы. Из-за внутреннего сопротивления в подшипниках увеличивается риск его обрыва, что приводит к повреждению клапанов, шатунов и поршней.
Бензины
Не считая того, при −70 градусах леденеют обыденные зимние бензины АИ-92, АИ-95 и АИ-98, которые продаются на АЗС в Центральной Рф. Из бензина начинают выделяться хим фракции, оседающие на фильтре в виде тягучей субстанции, препятствующей прокачиваемости горючего. В итоге движок глохнет. Для работы в Арктике используют бензин, который выдерживает температуры до −110 градусов.
Тормозная жидкость и антифриз
Замерзнуть может и антифриз, который в согласовании с требованиями Технического регламента и ГОСТов должен сопротивляться кристаллизации до −35 градусов. Потом антифриз преобразуется в так именуемую шугу — рыхлую массу из ледяных кристаллов. Для арктического атмосферного климата употребляются особые охлаждающие воды, которые рассчитаны до −60 гр. При данной для нас же температуре леденеет электролит в аккуме и тормозная жидкость.
В общем, нижний температурный предел для легковых каров составляет 50-60 градусов и при условии использования особых рабочих жидкостей.