Продление сроков ремонта по ОСАГО и уточнение перечня бэушных деталей для срочного ремонта каров — такие формы поддержки автомобилистов дискуссируются в Госдуме. В четверг, 19 января, там прошла закрытая встреча депутатов с представителями автостраховых, авто сообществ и Народного фронта, на которой разбирались задачи, возникшие с ОСАГО из-за недостатка девайсов, и пути их решения. О ее итогах ведает «Парламентская газета».
Фора для страховых
Напомним: трудности с ОСАГО начались в Рф еще в прошедшем году, опосля массового ухода зарубежных авто компаний. Как следствие этого появился недостаток запчастей для каров тех марок, производители которых порвали с нашей государством дела. Так, некоторое количество дней вспять «Парламентская газета» писала о том, что, по данным Центробанка, в 2022 году толика компенсаций страховщиков в виде ремонта машин свалилась до 5 процентов. Кандидатура ремонту — валютные выплаты — делему тоже не решает, они рассчитываются по старенькым ценам на запчасти, в то время как новейшие из-за сложившегося недостатка, обычно, в разы выше.
Поискам вероятных решений была посвящена прошедшая 19 января закрытая встреча в Госдуме с ролью депутатов, представителей страхового общества, автомобилистов и Общероссийского народного фронта. По словам присутствовавшего на ней председателя Комитета по денежному рынку Анатолия Аксакова, предложений было высказано много.
«А именно, было предложено повышение сроков ремонта на один месяц, с 30 до 60 дней, — объяснил парламентарий. — С таковой инициативой выступили сами автостраховщики. Необходимо отметить, что эта мера, если ее введут, будет временной, она даст страховым компаниям чуток больше времени на подбор высококачественных запчастей, пока не будут совсем налажены поставки, в том числе по параллельному импорта».
2-ое предложение — ремонт каров по страховке с внедрением бывших в употреблении деталей. Строго говоря, она тоже ненова, с таковой инициативой страховые компании выступали еще в весеннюю пору прошедшего года. Но обсуждение по понятным причинам затянулось, почти всех не на шуточку взволновал вопросец свойства таковых девайсов. И все таки, по словам Анатолия Аксакова, перспективы у подобного метода ремонта есть, основное — обусловиться со перечнем определенных запчастей.
«Непременно, это должны быть комплектующие, которые не влияют на ходовую часть, сохранность вождения и общее состояние тс», — выделил глава Комитета по денежному рынку.
Анатолий Аксаков
Угроза 90-х
Против ремонта каров с внедрением бэушных запчастей интенсивно выступает Совет по правам человека при Президенте Русской Федерации. Так, член СПЧ и председатель Государственного антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов в беседе с «Парламентской газетой» предрек откат страны в «лихие девяностые», если такую форму поддержки автомобилистов решат принять.
«Мы вначале были категорически против, — произнес Кабанов. — Мы считаем, что это создаст не только лишь опасности в плане сохранности, да и совсем новейший вектор развития криминогенной обстановки. Вы помните, как в девяностые машинки угоняли, чтоб разобрать на запчасти? Не исключаем, что нечто схожее будет происходить и на данный момент».
К слову, СПЧ ситуацию с ОСАГО дискуссировал практически намедни — 18 января. В Совете по правам человека сошлись на том, что одной из более действующих форм поддержки стал бы временный мораторий на обязательность дизайна ОСАГО, чтоб водители сами могли выбирать, оформлять им полис либо нет. Но, по словам Анатолия Аксакова, на встрече в Госдуме ни страховщики, ни автомобилисты эту инициативу не поддержали.
«Совместно с тем я не могу сказать, что от нее отказались совсем, — отметил парламентарий. — Пока мы не воспринимали никаких решений. На данный момент по итогам нашего совещания Альянс страховщиков, авто общество и Народный фронт в течение 10 дней должны приготовить наиболее развернутые предложения, которые мы будем детально разглядывать в предстоящем».
Напомним, что ранее высказанные Русским союзом автостраховщиков идеи прирастить сроки ремонта по ОСАГО с 30 до 60 дней и разрешить употреблять бэушные запчасти, которые не влияют на сохранность, Центробанк не поддержал.
Читайте также:
• Штрафы с камер за отсутствие ОСАГО в МВД (Министерство внутренних дел — орган исполнительной власти, правительственное учреждение, в большинстве стран, как правило, выполняющий административно-распорядительные функции в сфере обеспечения общественной безопасности) посчитали ранними