ВАЗ-2101 — кар, который в народе получил заглавие “Копейка”. Эта модель стала реальным прорывом для собственного времени.
История сотворения кара ВАЗ-2101 начинается с августа 1996 года, когда меж СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) и FIAT был заключен контракт. Итальянцы должны были проектировать завод по сборке каров, оснастить его оборудованием и сделать выпуск моделей.
Модель ВАЗ-2101 стала улучшенной версией FIAT 124, который начали выпускать в Италии в 1966 году. Чтоб адаптировать кар к эксплуатации в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии), инженеры долгое время тестировали его на Дмитровском полигоне. В систему начальной модели занесли наиболее 800 конфигураций.
Получившийся ВАЗ-2101 различался от FIAT 124 новеньким силовым агрегатом. Мотор получил верхнее размещение распредвала и увеличенное расстояние меж цилиндрами. В дальнейшем это позволило равномерно увеличивать литраж мотора. Задние дисковые тормоза были изменены на барабанные, что позволило повысить их ресурс при эксплуатации.
Клиренс в фронтальной части был увеличен до 17,5 см. Спецы поработали над фронтальной подвеской — изменили кинематику, усилили почти все комплектующие. На пространство 3-рычажной подвески пришла наиболее прогрессивная 5-штанговая система. 1-ая партия каров ВАЗ-2101 была выпущена с сборочного потока 19 апреля 1970 года. Тогда собрали 6 экземпляров. Имя было выбрано по итогам голосования — “Жигули”.
авто имели логотип с серебристой ладьей. Массовую сборку новейшей модели наладили достаточно стремительно. Уже к концу 1970 года собрали наиболее 23 000 экземпляров. Создание данного кара сделалось огромным шагом для СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии), потому что в то время стояла основная цель — автомобилизация населения. На ВАЗ-2101 ставили различные моторы. Самым наилучшим числился агрегат, который выдавал 120 л.с.