Шины и диски

Зимние шины MICHELIN – КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Не постоянно, но почаще всего потрясающий продукт делают компании с богатой историей. В общем, как у Пушкина: «И опыт, отпрыск ошибок тяжелых… », которого компании Мишлен уж буквально не занимать. Шины MICHELIN понимает огромное количество поколений водителей, пилотов, мотоциклистов и велосипедистов, при этом на всех материках. Знают их и те, кто ездит в зимнюю пору – от обитателей русского Заполярья до тех, кто живет и отдыхает во Французских Альпах. На чем должен достойно и уверенно приехать туда человек, жизнь которого на вес золота, чтоб позже стремительно и в наслаждение спуститься со склона? Если и не на французском каре, то уж буквально обутом в надежные и хваткие шины MICHELIN.

Естественно, начать зимний слалом можно и на серпантине. При этом вне вашей воли, задним ходом и с зрительным эффектом, достойным вирусного ролика. Короче, в этом случае для вас в помощь летние шины и ангел-хранитель. Но слава Бурвиля и Ришара не для всякого. Для утехи есть лыжи с наименьшим коэффициентом сцепления, а участь правильных шин в зимнюю пору – однообразная и даже кислая работа.

Оговоримся, что подходящими для зимних горных дорог их сначала делали настолько пользующиеся популярностью в Европе цепи противоскольжения. Но установка и снятие таковых цепей – занятие из ряда экстремальных, а французы, как понятно, обожают удобство.  

И вот в дальнем уже 1972 году компания патентует зимний протектор с ламелями – тонкими прорезями в блоках. Вот он-то со своим многоступенчатым зацепом поможет на снегу и даже льду! Так оно и вышло, правда, неотклонимые по зиме цепи в Альпах все равно не отменили, зато в 1974 году воспретили внедрение в Центральной Европе шипов. Это не воспрепядствовало компании Мишлен перевоплотиться в 1-го из ведущих глобальных производителей и экспортеров зимних шин – шипованных, а именно. Быть может, для кого-либо и кислых – особо не подрифтуешь, зато, говоря языком раллистов, с каким «держаком»!

Естественно же, он различается зависимо от того, шипованная модель либо нешипуемая. Ощетинившаяся как минимум 250-ю шипами особенной конструкции со железным корпусом, вставкой из карбида вольфрама и вставкой в высшей части корпуса, который не дозволяет шипу изнашиваться раздельно от протектора. Как итог: MICHELIN X-Ice North 4  с направленным протектором – одна из популярнейших на русском рынке моделей с 2018 года.

Шина MICHELIN X-Ice North 4

К слову, согласно исследованиям компании Мишлен, 77% русских автовладельцев – фанаты шипованных шин. Загородные выезды, ну и поездки в городках, не знающих снегоуборщиков и соляных смесей при полугодовой зиме – это буквально для MICHELIN X-Ice North 4. Не надо быть пророком, чтоб предсказать поведение данной нам шины.

Проектировали ее с оглядкой на модель для WRC, поточнее, на в первый раз использованную в ней эффективную форму шипа. Для MICHELIN X-Ice North 4 сделали крепкий основа Ironflex, а заодно добавили расширенные сектора блоков и центральное ребро жесткости. Итоговый набросок протектора вышел в отлично зарекомендовавшую себя «елочку», работающую во всех направлениях.

Но этого показалось не много, и химики-перфекционисты добавили в резиновый компаунд щепотку той прогнозируемой «скучности» в виде эластомеров, заставив их проявлять эффект при низких температурах. Проще говоря, обеспечивать нужную для сцепления с покрытием мягкость протектора. В общем, не забалуешь ни при каких критериях.

MICHELIN X-Ice Snow из-за отсутствия шипов может показаться чуток наименее скучноватой. Поддать газу в повороте, прохватить десяток метров в управляемом заносе… Может быть при весьма большенном желании, но данный от рождения нрав не поменять. Шина с упорством цепляется за снег, хоть рыхловатый, хоть спрессованный, оставляя малые шансы для утехи на дороге. Все рассчитано по науке, математически скучновато, но накрепко.

Зимние шины MICHELIN - КОЛЕСА.ру – автомобильный журналШина MICHELIN X-Ice Snow

К слову, V-образный тип протектора модели MICHELIN X-Ice Snow перекликается с MICHELIN X-Ice North 4, но имеет большее количество блоков и ламелей, что логично, исходя из назначения – для снежных, грозных зим. Ламели изготовлены как П-образные, так и переменной толщины. Отсюда и именитый эффект «прилипания» зимних фрикционных шин.

Но не обошлось и без товаров хим индустрии, изменившей физические характеристики шин. В протекторную смесь ввели гранулированные полимеры, опосля что она стала именоваться Flex-Ice. Фишка ее – в изменении черт при разных температурах. При плюсовых шина жестче, при минусовых – мягче.

Но главный эффект от внедрения гранул — поглощение водяной пленки в пятне контакта. Они делают эффект абсорбции воды на льду, также образуют микрокромки для наилучшего сцепления шин с поверхностью. Если совершенно упрощенно, протектор получил эффект губы, лишь с микроскопичными порами. Уж вот буквально, некое эталонное кухонное занудство, перенесенное в шинное создание.

Зимние шины MICHELIN - КОЛЕСА.ру – автомобильный журналШина MICHELIN X-Ice Snow и Шина MICHELIN X-Ice North 4

Самое любознательное, что в Мишлен достигнули, чтоб сцепные характеристики шин  мало изменялись со временем и износом. А поточнее, до момента предельной для эксплуатации выработки протектора в 4 мм. Здесь дело как в рисунке протектора, так и в составе резинового компаунда. В общем, даже повидавшие тыщи км шины ведут себя практически как новейшие, мало наращивают тормозной путь в отличие от соперников и ничем особенным не выдают собственный пробег и возраст. Сущность данной нам фирменной концепции – не только лишь в сохранении черт шин вопреки износу. Чем выше их ресурс, тем меньше издержек на создание новейших. До этого всего, издержек углеводородов, нужных как для выработки электроэнергии, так и для выпуска самих шин. Считать миллионы тонн выброшенного при этих действиях в атмосферу СО2, наверняка, весьма скучновато, но без заботы о экологии сейчас никак…  Зато 6,6 миллионов тонн СО2 не попадут в атмосферу Европы, ну и не надо будет утилизировать 128 излишних миллионов тонн шин в год.  

С рациональной точки зрения таковой подход верный, но для кого-либо совсем неприемлемый и ограниченный. Любые три, а то и два сезона некоторый обладатель кара устраивал для себя развлечение. Изучил рынок новейших зимних шин, посиживал на веб-сайтах шинных интернет-магазинов, в конце концов, совершал вылазки в шинные салоны, где ощупывал и обнюхивал каждую ламель, а шипы чуток ли не пробовал на зуб. Так что, сейчас все? Купил MICHELIN, и предзимнее наслаждение побоку лет на 5, а то и больше?

Естественно, в Мишлен лишь за то, чтоб шины исполняли собственный долг без всяких оговорок. Никаких для вас «Через год эффективность торможения шин снизится на 10%, через три – на 25%», и т. д. Все совсем по-честному и даже с нежданным поворотом.

Испытания, проведенные в 2017-2018 годах компанией TEST WORLD по заказу компании Мишлен, проявили, что тормозной путь у MICHELIN X-Ice North 4 в одном из фаворитных типоразмеров в среднем на 3,7 метра короче, чем у соперников. Но эти же шины, пробежавшие 10 тыщ км, демонстрируют итог торможения на 4,7 м меньше, чем конкуренты. 

Зимние шины MICHELIN - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Похожие тесты проводились и с фрикционными либо нешипуемыми шинами MICHELIN X-Ice Snow. По наименьшей мере в работе на снегу они остаются действенными до крайнего. Дело в том, что глубина прорезей ламелей изготовлена очень вероятной, снова же, до предельных 4 мм глубины протектора.

Но чтоб достигнуть такового износа, необходимо накатать по зиме почти все 10-ки тыщ км и уж буквально не один и не два сезона. Естественно, не запамятывая снять зимние шины на лето и обеспечить им правильное хранение. Такие шины до конца будут самоочищаться от снега, теснить воду из пятна контакта и не доставлять обладателю часто рискованного веселья на дороге.

Зимние шины MICHELIN - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Никакого шаманства здесь нет. Все те же описанные ранее технологии усовершенствования долгоживущей резиновой консистенции с добавками современных эластомеров, компьютерные способы проектирования протектора и распределения шипов и… любовь к природе и чистому воздуху. Исходя из производства в Рф и для нее – не только лишь к французскому, меж иным.

И все таки зимние шины MICHELIN не для всех, равно как и рестораны со известными звездами. Если в вашей душе живет тяга к новизне, кто же воспретит поменять шины раз в год либо раз в день дегустировать фастфуд… Если вы желаете скрасить однообразную зимнюю езду эксцентричными пируэтами – шины MICHELIN тоже, как досадно бы это не звучало, не вам. В конце концов, если заместо музыки в салоне либо разговора с пассажирами для вас наиболее привычна перебранка шин с асфальтом, о MICHELIN также лучше не помышлять.

К слову крайний совет имеет под собой очень весомые основания. По логике 250 шипов MICHELIN X-Ice North 4 (количество зависит от типоразмера) должны создать ее весьма гулкой. Но эта наука не смогла противостоять компьютерному моделированию. При установке всякого шипа программка перебрала 1400 вероятных вариантов. В итоге шумность модели осталась таковой же, как у предшественницы, но с куда наименьшим числом шипов. Это подтвердили и результаты тестов 2018 года, проведенных германской компанией TÜV. Посреди соперников модель MICHELIN X-Ice North 4 показала один из наилучших результатов по акустическому уюту, при этом в разных спектрах скоростей.

Зимние шины MICHELIN - КОЛЕСА.ру – автомобильный журналЗимние шины MICHELIN - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Но вернемся к тем, кто не попал в нашу пятерку категорических «отказников» для MICHELIN. Они совсем не зануды, а относятся к зимней езде как к грозной каждогодней необходимости. Короче, без всяких там глупостей на дорогах общего использования. При этом это обладатели как умеренных микролитражек, так и полностью «взрослых», массивных и «заряженных» каров. Исходя из спроса, в 2021 году компания Мишлен расширила количество типоразмеров шины MICHELIN X-Ice Snow с 94 до 140 при посадочном поперечнике 14-22 дюйма! Линейка MICHELIN X-Ice North 4 насчитывает наиболее 100 типоразмеров, что тоже много.

К слову, любая из этих моделей, приобретенная в авторизованном шинном центре MICHELIN, получает фирменную гарантию. 5 лет с даты покупки от производственного брака, также один год от проколов и порезов.

Зимние шины MICHELIN - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал
Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»