Покупка электронной разновидности Lada Largus, которую «Автоваз» планирует поставить на сборочный поток завода в Ижевске уже к концу лета, будет оправдана лишь при ее эксплуатации в качестве коммерческого транспорта. О этом aif.ru сказал автоэксперт Игорь Моржаретто.
Десятину электричеству
Ранее сделалось понятно о планах «Автоваза» возобновить в мае выпуск машин Lada Largus с движком внутреннего сгорания, а в самом конце лета к ним добавится и электронная версия. Скорость сборки Largus со всеми типами движков планируется довести до 25 каров в час — это предельная возможность производственной полосы.
«Я ездил на Lada e-Largus — приятная машинка, — произнес Моржаретто. — Совершенно Lada Largus — весьма нужный на рынке универсал, единственный в собственном роде. Быть может применен и как легкий коммерческий транспорт, и как машинка для 7 пассажиров. Электронные варианты будут в особенности нужны при перевозке грузов и при езде по центральным улицам городов — они отвечают всем экологическим требованиям».
Стоимость на электронный Largus пока не объявлена, как и на бензиновые модификации. По аналогии с иными моделями и марками «электричка» обязана стоить раза в полтора дороже, но при всем этом будет дешевле в эксплуатации.
«Для коммерческого транспорта таковая переплата окупится за несколько лет работы, личная машинка с ее минимальными пробегами экономически не оправдает себя никогда, — считает Моржаретто. — Не считая того, электромобиль можно употреблять для поездок по городку и в пригороды, выбираться на нем далековато еще пока рискованно: зарядных станций не достаточно, да к тому же далековато не все из их работают».
Быстрее всего, с электромотором выпустят приблизительно десятую часть Largus, и спрос на их будет достаточным, считает эксперт. Больше нам пока просто не нужно.
Может быть и возможно
«Автоваз» обновил собственный Largus в 2021 году, незадолго до приостановки их выпуска. Потому высока возможность того, что существенно различаться от предшественников модель 2024 года не будет. Сам производитель анонсировал 16-клапанный движок объемом 1,6 литра, спроектированный под экономный бензин АИ-92. Мощность одной версии — 106 л. с., иной — 90 л. с., в обоих вариантах предполагается пятиступная механическая коробка, машинка соответствует экологическим нормам Евро-5.
Про электронный Largus пока есть лишь неофициальная информация. Быстрее всего, будут доступны две модификации батареи: на 61 кВт∙ч и 45,7 кВт∙ч. Главный аккумулятор отправится на пространство бензобака, доп — под капот. Припас хода на одной зарядке оценивается практически в 400 км по циклу NEDC. Как указывает практика, такие тесты занижают потребность кара в энергии в полтора раза, так что настоящий пробег на полной зарядке будет в границах 270 км.
До приостановки производства в 2022 году дилеры «Автоваза» продавали Largus за 1,3 млн руб. и выше в зависимости от комплектации. На данный момент ценник может начинаться от 2,3 млн руб. за машинку с движком в 90 л.с., прогуливаются слухи на рынке. Тогда «электричку» с одной батареей можно будет взять кое-где за 3,5 млн руб. Выходит не самый экономный, но весьма нужный кар.