Лето — это дача, море и путешествия — жгучая пора фактически всех российских автолюбителей. Специалисты aif.ru поведали о неких принципиальных моментах, которыми не стоит третировать при подготовке машинки к таковым событиям.
Зри в корень
Перед далекой дорогой либо путешествием нужен зрительный контроль кара, с которого, фактически, и начинается неважно какая подготовка. По воззрению автоэксперта Сергея Данилова, это нужно созодать в любом случае, но в особенности принципиально, если кар или совершенно не эксплуатировался в зимний период, или выезды совершались, но нечасто.
«1-ое, на что следует направить внимание — это на технические воды, — припоминает эксперт. — Для этого следует поглядеть под кар и убедиться в отсутствии под ним луж либо больших жирных пятен. Если таковые есть, то проверяем уровни воды во всех бачках, по необходимости доливаем, если это большая протечка, либо устраняем делему на месте».
По его словам, нужно направить пристальное внимание на резиновые элементы подвески, приводов и остальных агрегатов — на предмет их растрескивания. И по мере необходимости поменять эти элементы. И все-же лучше посетить автосервис для наиболее кропотливой диагностики спецами.
Фильтруй и освещай
«До этого всего, нужно провести техобслуживание кара — согласен автоэксперт по подбору каров Сергей Логинов. — Поменять резину, поменять масло в движке и поменять масляный фильтр. И непременно необходимо поменять воздушный фильтр, через который в движок поступает воздух, и салонный фильтр». По его словам, опосля зимы, обычно, фильтры забиваются солью, песком и иными дорожными реагентами, которые летят с дороги, так что лучше на этом не сберегать, в особенности перед далекой дорогой. Необходимо проверить все штатные системы кара: сигнализацию, электронику, проводку.
«Часто случается так, что на заправке где-нибудь под Торжком либо Ростовом опосля временной остановки авто просто не заводится, — отмечает эксперт. — И решение данной нам задачи может оказаться накладным делом — как в моральном, так и финансовом плане, если придется, скажем, придется вызывать эвакуатор». В особенности, по его воззрению, это касается каров с значимым (наиболее 100 тыс. км) пробегом. Направьте внимание на все: ровно ли работает движок, не дергает ли коробка и остальные моменты. Проверьте оптику, если предстоит далекая дорога с ночными переездами. По резине: остаток протектора должен быть не наименее 5 мм. Чтоб сцепление с дорогой было неплохим и был отвод воды из пятна контакта. По другому при аквапланировании можно и улететь с трассы.
Кое-что по мелочи
«В далекую дорогу нужно готовиться основательнее и стоит взять нужные инструменты: запасное колесо, рукою домкрат, трос, аптечку первой помощи, огнетушитель, фонарик, зарядное устройство для телефона и остальные предметы, — считает доцент Денежного института при правительстве РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) Петр Щербаченко. — Не надо забывать и о наличии нужных документов и страховки. К примеру, за отсутствие полиса автогражданской ответственности — ОСАГО — предусмотрен штраф 800 руб., а если полис есть, но шофер не предъявил его сотруднику ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) — штраф 500 руб.».
Ранее говорилось о том, какие проблемы поджидают автолюбителей в вешний период.