Когда слышишь «скутер», 1-ое, что приходит на мозг — это Vespa. За почти все годы собственного удачного существования итальянский скутер перевоплотился из поствоенного ультраэкономичного транспорта в икону стиля и знак статуса. Нынешняя Веспа — не столько удобное тс, сколько метод заявить о для себя и привлечь к для себя внимание всюду, куда бы ни поехал.
Естественно, Vespa — это всё ещё комфортно, мобильно и удобно, но премиальная стоимость и передовой функционал явственно различают их от остальных скутеров. А понимаете, что ещё их делает неповторимыми? Естественно же их стиль. Веспу просто выяснить с первого взора по плавному силуэту облицовки, осторожным традиционным линиям и приятным раскраскам. Но, за крайнее время возникло огромное количество скутеров, во наружности которых имеется огромное количество взятых у Весп известных частей — подражателей либо откровенных подделок, если желаете, пытающихся применять легендарную эстетику итальянского бренда.
Судебные разборки Vespa и ZNEN
Почти все из этих копий ожидаемо выполняются в Китае, но если до внутреннего китайского рынка итальянцам особо нет дела, то некие производители всё же смогли привлечь к для себя недоброе внимание со стороны Piaggio (материнской компании Vespa). Речь идёт о Zhejiang Zhongneng Industry Group, которые выпускают скутеры под брендом ZNEN, и эти скутеры очень уж похожи на современные Веспы. Посмотрите лишь на фото в статье — и станет понятно, о чём речь. И так как ZNEN продаются в том числе в Европе, Piaggio не стали этого вытерпеть, подав жалобу в Европейское бюро по защите умственной принадлежности, которое в 2014 году признало неповторимый дизайн скутеров Vespa, предоставив ему статус товарного знака.
Но, Zhejiang Zhongneng Industry Group каким-то образом смогли обойти защиту прав Piaggio на черты дизайна скутеров. Возможно, они пользовались собственной мощной позицией на европейском рынке, подкреплённой приобретением итальянского мотоциклетного бренда Moto Morini. В итоге это привело к тому, что Евробюро умственной принадлежности отменило своё решение, позволив китайскому бренду продолжить создание скутеров ZNEN в известном дизайне.
Но на этом история не завершилась, и сейчас мяч был на стороне Piaggio. Трибунал Евро Союза (CJEU) не так давно официально признал дизайн Vespa объектом защиты, заявив, что он «безошибочно узнаваем и не может воспроизводиться без разрешения». Скоро опосля этого дизайн Vespa вновь был зарегистрирован в качестве товарного знака, и трибунал ЕС практически отменил своё же решение. Результатом этого стала громкая победа Piaggio/Vespa, и сейчас ввоз и продажа скутеров ZNEN запрещены по всему Европейскому Союзу.
Это далековато не 1-ая стычка Piaggio с китайцами на собственной местности. Так, 12 годов назад появился скандал на Миланском мотошоу EICMA, когда щит одной из китайских компаний, Yiben, практически конфисковала финансовая правоохранительные органы Италии по обвинению в том, что китайцы привезли на выставку скутер, очень схожий на Piaggio MP3.