Автограмота

40 км за двое суток. К чему привели снегопады и закрытие трасс в Поволжье

Фура, отправившаяся вечерком в пятницу из Москвы в Ижевск, заместо расчетных 30 часов провела в дороге больше 80. Перекрытый из-за снежных заносов кусочек трассы М-12 «Восток» спровоцировал кризис на других шоссе, а заваленные снегом региональные дороги сделали труднее объезды и доставку грузов адресатам. 

Содержание

В очередной раз так в один момент

Трасса М-12 «Восток» — в теории высокоскоростная, комфортная, современная — была построена ГК «Автодор» за рекордные три года. Для магистрали протяженностью больше 810 км это весьма не достаточно. Планировали строить на год подольше. 

Ударные темпы обернулись тем, что торжественно открытая магистраль здесь же начала преподносить сюрпризы. В конце новогодних каникул на заправках появились часовые очереди, а часть из их оказалась отключена от электро энергии, 2-мя недельками позднее восточный отрезок пришлось закрывать из-за снегопадов: метель внесла полотно дороги по отбойники.

«На участке с 684 по 766 км длится освобождение трассы от снега, — докладывает “Автодор” в ТГ-канале. — Дорожники ожидают прибытия специальной техники для расчистки двухметровых сугробов, которые с приходом морозов перевоплотился в ледяные глыбы. Действует ограничение скорости — 70 км/ч. Оплата (выдача денег по какому-нибудь обязательству) за проезд не будет взиматься до момента полного приведения дороги к требованиям высокоскоростной магистрали». 

Удалось возобновить движение на участке от 766 до 836 км рядом с Казанью. Это тоже принципиально, но на доставку грузов из Центральной Рф в Поволжье никак воздействовать не может — трасса перекрыта.

Заметенный снегом участок магистрали проходит по открытой возвышенности. Для того чтоб в зимнюю пору защитить его от метелей и переметов, необходимо строить защиту от ветра. Не успели ее возвести либо просто запамятовали, сейчас никто не выяснит. Как бы собираются достраивать. Выходит так, как постоянно делают подрядчики в строительстве: в декабре сдают объект с недоделками, устранять которые обязуются уже на последующий год — так нужно, чтоб формально уложиться в сроки. 

Когда строили магистраль «Таврида» в Крыму, по ней еще до окончания всех работ запускали так называемое «рабочее» движение. И все знали: дорога пока не готова, но проехать можно, потому были готовы к самым различным сложностям. Тем наиболее, что кандидатура — петляющее вдоль берега шоссе, проходящее через городка и курортные поселки, — трасса даже с «рабочим» движением намного лучше. 

В случае с М-12 решили обойтись без фазы «рабочего» движения, в итоге половина заправок оказалась еще не построенной, связь есть далековато не всюду, а при мощной метели ни убрать снег, ни обеспечить годное для движения состояние полотна никто не в состоянии.

На 500-х километрах М-12 к концу января стали отлично приметны выбоины и ухабы. Ничего чрезвычайного для русской дороги там нет — просто трясет. Но дальнобойщики, которым в целом дорога нравится и они ее ценят, все-же дают управлению «Автодора» проехать там на «КамАЗе», оценить итог их работы в ускоренном режиме.

Из-за перекрытия поток машин перераспределился на трассу М-7 «Волга». Съезжая с М-12 через село Канаш, фуры начинают буксовать в населенном пт Шихазаны — мешает крутой подъем по зигзагообразной времянке, проложенный в обход закрытого из-за ремонта участка дороги. Когда асфальт незапятнанный, проехать можно. Как заметет либо оледенеет — нет. Дорожники рады бы держать там машинку с солью, но сразу нужно обрабатывать 10-ки км дорог и в остальных местах. 

Иная таковая же проблемная горка — уже на самой М-7 на границе Чувашии и Татарстана. Из-за нее на двое суток был остановлен поток грузовиков в сторону Казани — никак не выходило очистить дорогу. Машинки начали вставать еще в субботу, смогли поехать только деньком в пн. Ранее была попытка запустить движение, но через час сделалось понятно: еще рано. 

В итоге грузовики, попавшие под это перекрытие, за двое суток смогли проехать 40 км. Таковой рекорд скорости.

Как понятно, любой предмет, который есть вокруг нас, когда-то привез грузовик. Но грузовик, который стоит на перекрытой трассе, ничего никому не привезет. Он просто стоит.

Кадровые трудности

В Рф не хватает около 30% водителей-дальнобойщиков, молвят отраслевые специалисты. Для людей с правами группы СЕ есть прибыльные предложения — заработная плата от 150-180 тыс. рублей за месяц, что и для Москвы хорошо, а для регионов — просто непревзойденно. Дают больше, чем в среднем докторам, финансистам и иным обычным фаворитам зарплатного рейтинга. Не могут отыскать людей.

Правда, симпатичные денежные условия в объявлениях о вакансиях требуют не плохих способностей вычитания. Не считая подоходного налога, из заработной платы водителя удержат штрафы за нарушения правил дорожного движения: даже весьма осторожный дальнобой в месяц пару раз под камеры с превышением скорости попадется. Самый досадный штраф — за нарушение режима труда и отдыха.

Рабочее время водителя с непогрешимой точностью фиксирует тахограф — таковым устройством оборудованы все грузовики. Если инспектор ДПС либо Ространснадзора увидит по записи, что шофер провел за рулем больше времени, чем положено, выпишет штраф до 2 тыс. рублей. Эти средства тоже заплатит сам шофер. 

Фото: АиФ/ Алексей Дуэль

«Никто не желает ездить днями напролет, вставлять спички в глаза и гнать с грузом, — поделился на критериях анонимности один из дальнобойщиков. — Это и наша сохранность. По закону мы можем двигаться не больше 4,5 часов попорядку, не больше 9 часов в день, лишь оканчивающий перегон перед концом поездки можно растянуть на 10 часов. Но с таковым графиком никто никуда не успеет, потому стараемся по часу всюду добавлять, переработка выходит не очень суровая, а время в пути сокращается осязаемо».

Сумма на руки, которую получит шофер, зависит еще от дальности совершенных поездок, аккуратности и точности в работе с документами на груз. Если будут выявлены недостатки, заработок может добавочно пострадать.

В пути шофер не может ни отклониться от маршрута, ни заехать куда-то по пути, ни бросить навечно машинку: в фургоне стоят геодатчики, а его телефон в момент погрузки подключается к системе контроля. За перемещением и самого шофера, и груза пристально смотрят диспетчера, при мельчайшем отклонении начинаются разборки — где ты, почему тормознул, куда начал двигаться. Запрещено брать и попутчиков — автостоп на грузовиках, на самом деле, стал неосуществим. 

С иной стороны, условная «романтика» 90-х — с бандитами, разборками, грабежами и иными вестернами — тоже ушла в прошедшее. Двигаться можно тихо, шанс напороться на преступные посягательства так же незначимый, как на улице в центре городка. В особенности если останавливаться на ночлег на охраняемых стоянках либо хотя бы освещенных заправках с камерами видеонаблюдения. 

Современные тягачи фур полностью комфортны для водителя. В кабине есть анатомические сиденья, спальные полки, холодильник и все нужное для дорожного быта, почти все ставят для себя пароварку и готовят в пути домашнюю пищу. Автоматическая коробка, круиз-контроль и остальные чудеса электроники помогают управлять машинкой. Есть, правда, и специальные трудности. К примеру, опосля прекращения работы сервисов Мерседес в Рф чуть ли не единственным человеком в стране, способным совладать с ошибками бортовой электроники, стал некоторый Валера из Краснодара. К нему для вправления мозгов гоняют грузовики отовсюду. А почти все элементарные сбои, молвят, он избавляет даже по WhatsApp, при этом чуток ли не безвозмездно. Таковая вот знаменитая личность.

За техобслуживание и ремонт грузовика отвечает компания-перевозчик, в обязанности водителя заходит только общий пригляд за состоянием кара. Хотя, естественно, без набора инструментов, пассатижей и набора запасных предохранителей никто из их в путь не трогается. Хотя и признаются: в машине столько электроники, что почти всегда самому ее не починить. Но какие-то маленькие задачи в дороге решить удается своими силами. 

Шофер грузовика зависим от погоды, состояния дороги, загруженности логистических центров и еще 3-х тыщ причин. Погрузка либо выгрузка могут затянуться на несколько часов, кое-где попал в пробку, в другом месте натолкнулся на перекрытие трассы либо снегопад. В прошлые выходные осадки продлили время поездок в три раза. Водители молвят, что такое, естественно, бывает далековато не всякий раз. Но в рейсе никогда недозволено буквально знать денек возврата. 

В итоге заработок дальнобойщиков выходит не таковым уж и огромным. Тем наиболее, эти средства, на самом деле, платят не за труд — за стиль жизни. Намного спокойнее — и часто не наименее прибыльно — заниматься внутригородскими перевозками. Пейзажей меньше, пробок больше, зато опосля каждой смены ночуешь дома, а не в поле либо перелеске, где тебя застал снегопад либо перекрытая трасса. Как это было в прошлые выходные в Поволжье.

Последствия метели на трассе Москва-Казань очами корреспондента aif.ru

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»