Автобизнес

АвтоВАЗ наращивает бренды – Коммерсантъ FM

АвтоВАЗ решил обзавестись новеньким товарным знаком. Дочернее предприятие концерна «Автозавод Санкт-Петербург», прошлый завод Nissan, подало в Роспатент заявку на регистрацию новейшего бренда. Его эмблема представляет собой стилизованную буковку Х, которая вписана в овал, в объемном черно-сером и плоском черно-белом вариантах.

В 2023 году на этом же заводе начали создавать кроссовер Lada X-Cross 5, который представляет собой один из китайских кроссоверов FAW, но с логотипами русской марки. Но эта модель так и не стала серийной. Какие машинки петербургское предприятие может выпускать под новеньким брендом? И как удачен его логотип?

Автоэксперт Иван Зенкевич в беседе с “Ъ FM” раскритиковал новейшую эмблему и считает, что с сборочного потока продолжат сходить китайские авто: «X совсем ужасный. Зрительно — еще одна китайщина, при этом как как будто из 1996 года. Ничего свежайшего и новейшего я в данной нам эмблеме не вижу. Овал обычный, который может подойти и под «Жигули», и под хоть какой китайский кар. В общем, за эмблему — двойка.

Что будут выпускать под Санкт-Петербургом, тоже понятно — какого-то еще одного «китайца». Будет это Черри либо Dongfeng, не имеет никакого значения, поэтому что в главный массе машинки фактически однообразные. Если они начнут на базе этого «китайца» развивать что-то свое, будет отлично. Поживем — увидим. Зная тенденцию, что проще взять чужое, перелицевать, наклеить шильдик и сказать, что наш, и позже ничего не созодать, я ожидаю немногого».

«Дочка» АвтоВАЗа в заявке на новейший товарный символ указала, что он распространяется на широкую группу продуктов и услуг, куда входят авто, в том числе беспилотные и спортивные, разные запчасти, ремонт и техобслуживание автотранспортных средств, тюнинг, также игрушки и елочные декорации.

В эмблеме еще одного бренда отчасти угадывается и его возможное заглавие, подчеркивает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто: «Что касается значка, схожего на X, могу представить, что новейший бренд будет не Lada и не девичье имя китайского производителя. На данный момент почти все китайские производители желают выйти на наш рынок под новеньким заглавием. Традиционный вариант — это Sollers, которая собирает коммерческую технику китайской компании под своим брендом.

АвтоВАЗ, видимо, решил завести свой отдельный бренд для линейки локализованных зарубежных каров, которые будут выполняться по лицензии.

Это обычный рекламный ход. Этот X навевает идею о том, что, может быть, бренд будет называться X-Cross. Дело в том, что таковой автомобиль-псевдокроссовер в модельном ряду АвтоВАЗа был, позже был должен показаться X-Cross 5, тоже псевдокроссовер. Сейчас, может быть, будет отдельная линейка под заглавием X-Cross. Почему бы и нет?»

В пресс-службе АвтоВАЗа от объяснений воздержались. Но конкретно роль русского автогиганта дозволит упростить сервис для новейших машин, считает основной редактор журнальчика «За рулем» Максим Кадаков: «Это можно именовать суббрендом, но АвтоВАЗ будет даже от него держаться мало в стороне.

Есть самостоятельное предприятие, которое заключает договоры, у которого есть собственный свой пиар, маркетинг, распространение. Машинки будут продаваться в дилерских центрах Lada, при всем этом им будет отведено определенное пространство. К началу выпуска этих каров, как это было с кроссовером X-Cross 5, будет готовиться полная документация на российском языке.

Это касается технологических карт по обслуживанию, расходникам, и т. д. Другими словами это будет настоящий продукт, авто, которые можно будет смело брать и быть уверенным, что для их будут и запчасти, и беспроблемное сервис. Так как дилерских центров Lada много, и они есть по всей стране, то брать эти авто могут обитатели всех регионов».

Сначала января президент АвтоВАЗа Максим Соколов заявил, что компания планирует запустить в 2024 году новейший авто бренд. Подробностей проекта он не раскрыл, но из презентации автоконцерна понятно, что под ним будут выпускаться авто в малогабаритном и среднеразмерном секторах. При этом собирать их будут по лицензии, другими словами новость не станет своей разработкой российского автогиганта.

С нами все ясно — Telegram-канал «Ъ FM».

Владимир Расулов

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»