БелАЗ поменяет моторы Cummins и MTU русским дизелем от тепловоза. «Коломенский завод» (КЗ) сделал опытнейший эталон дизель-генератора для 220-тонного карьерного самосвала БелАЗ-75304. Агрегат мощностью 2300 лошадиных сил по главным техническим чертам не уступает ввезенным аналогам, а по ресурсу даже превосходит их, говорят конструкторы КЗ. Вприбавок, российский дизель окажется дешевле в обслуживании и ремонте.
Фото: Motor.ruMotor.ru
До попадания под санкции БелАЗ оснащал флагманские самосвалы грузоподъёмностью 220 тонн южноамериканскими дизелями Cummins и германскими агрегатами MTU. Сейчас поставки моторов для БелАЗа готов обеспечить «Коломенский завод». Гендиректор подмосковного компании Игорь Щедров заявил, что КЗ «готов к серийному выпуску линейки движков для БелАЗа».
Дизель-генератор 16-36ДГ сотворен на базе восьмицилиндровго комбинированного мотора. Полная мощность — 1700 киловатт (2312 лошадиных сил). Опытнейший эталон силовой установки передадут БелАЗу до конца года, потом белорусская сторона проведёт тесты русского дизеля, по итогам которых сформируют объёмы поставок на 2023 год.
В прошедшем «Коломенский завод» уже поставлял дизельные движки БелАЗу. В период с 1982-го по 2006 год подмосковное предприятие оснастило силовыми установками 390 самосвалов грузоподъёмностью 180 и 220 тонн.
Опосля разрыва с европейскими и южноамериканскими моторостроителями БелАЗ перефокусировался на сотрудничество с фирмами из «дружеских» государств. Кандидатурой русским дизелям являются силовые установки китайского гиганта Weichai — в портфолио производителя из Поднебесной агрегаты для самосвалов грузоподъёмностью до 240 тонн.