Финская компания Nokian Tyres готовится реализовать собственный большой завод по производству авто шин компании «Татнефть». На производственных мощностях под Санкт-Петербургом новейший собственник готовится начать выпуск покрышек под иными брендами. Что же это все-таки за колеса и как они будут соответствовать признанному финскому качеству?
Завод на 286 млн евро
Правительство РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) одобрило крупную сделку по продаже русских активов компании Nokian Tyres. Покупает завод «Татнефти» за 23 миллиардов рублей, что эквивалентно 286 млн евро. В собственность «Татнефти» должны перейти ООО «Нокиан Тайерс», ООО «Хакка Инвест» и ООО «Нокиан Шина», которые занимались не лишь созданием продукции, но и присутствовали на русском финансовом рынке и занимались логистикой.
При всем этом выпускаться на заводе должны шины под иными брендами. «Татнефть» по условиям сделки не может применять заглавие Nokian, а сеть шинных центров начнет работать под заглавием Ivanor.
Компания «Татнефть» уже имеет опыт производства авто покрышек. Ей принадлежат компании Kama Tyres и Viatti. Как докладывает «Предприниматель», эти колеса ранее поставлялись в 48 государств, при этом 35 государств относятся к далекому зарубежью. Посреди партнеров русских производителей компании из Израиля, Лаоса, Швеции и т. д. Завод Nokian под Санкт-Петербургом дозволит компании расширить собственный бизнес и отыскать новейшие рынки сбыта.
Могут ли новейшие собственники повторить свойство шин Nokian?
«Договор по продаже завода не постоянно значит, что вкупе с производственными линиями новенькому собственнику будут переданы ведущие технологии, обеспечивающие выдающиеся свойства, — ведает автоэксперт Игорь Моржаретто. — Может быть, в данном договоре есть пункты, предусматривающие передачу ряд технологий, которые дозволят выпускать шины соответствующего свойства. Быстрее всего завод будет выпускать полностью современную продукцию. Но все технологии никто и никогда не передает, а означает, финский производитель не станет делиться главными секретами.
Дело в том, что ведущие производители шин сберегают свою умственную собственность, которая дозволяет им занимать передовые позиции на глобальных рынках. В новейшие технологии и ноу-хау компании вкладывают млрд баксов, по этому и обеспечивается их конкурентоспособность. У нас же другая традиция. Мы покупаем уже готовые технологии за границей. Так было в двадцатом веке с “Жигулями”, так же, как и с шинной продукцией. А означает мы можем рассчитывать на те технологии, которые ведущие производители посчитают вероятным реализовать. В любом случае шины выпускаться будут, а завод продолжит работу».
Завод Nokian Tyres в Рф владеет большенными мощностями и вначале был нацелен на экспорт продукции в остальные страны. Годичный размер производства приближался к 17 млн шин в год. При этом, весь русский рынок может потреблять 30–40 млн шин в год. Nokian Tyres экспортировал русские шины в Европу и Северную Америку. Выпуск продукции был остановлен в летнюю пору 2022 года опосля введения эмбарго на экспорт продуктов из Рф.