Обещанный синоптиками на Гран-при Майами дождик все таки прошел. Лишь ночкой с субботы на воскресенье, смыв с асфальта весь слой накатанной за два денька резины. Потому 1-ое, с чем столкнулись пилоты перед стартом гонки – это скользкая трасса, конфигурацию которой считают далековато не обгонной. Но то, чего же ожидали от гонки в Азербайджане, случилось в Майами: борьба, обгоны, накал страстей. А вот дождика не дождались. Хотя зрелищности гонки это никак не повредило.
Содержание
Обычный сценарий крайних гонок
Интрига борьбы за чемпионский титул, которая на 1-ый взор существует в сезоне, больше призрачна, чем реальна. Так как складывается точное чувство, что Максу Ферстаппену полностью все равно с какого места стартовать – при его технике пилотирования и способностях «Ред Булл», он все равно одолеет. Уместно вспомянуть Гран-при Бельгии прошедшего года: старт с 14-го места и победа. В Майами, которое не сделалось исключением, Максу было проще – он стартовал с девятого места. Пересу же требовалось удержаться в фаворитах и преобразовать поул в победу. Мексиканец стартовал на наиболее мягеньких шинах, Ферстаппен избрал Hard и очень длиннющий 1-ый отрезок.
Чудилось, что Перес как раз может оторваться, а там как пойдет в гонке. Серхио выиграл старт. В первой 10-ке практически все осталось как есть, только Магнуссен растерял три места. В хвосте пелотона де Вриз не поделил дорогу с Норрисом, но в целом все обошлось без аварий.
А с третьего круга включился обычный сценарий крайних гонок – Ферстаппен начал проходить 1-го конкурента за остальным. При этом на Hard, который по идее медлительнее. Лишь не на «Ред Булл». Более прекрасный обгон был как раз на 3-ем круге, когда Ферстаппен, воспользовавшись борьбой Магнуссена и Леклера, опередил обоих разом.
Потом еще 1-го конкурента и еще 1-го, и еще…
Колебаний в скорости «Ред Булл» нет ни у кого. Не случаем, в австрийской команде весьма дорожат и продлили головного технического гения коллектива – Эдриана Ньюи.
В которой-то момент Ферстаппен оказался сзади Расселла. Зрители натужились в ожидании выполнения опасности Ферстаппена в адресок Расселла в Баку: «Придурок, в последующий раз ожидай такового же». Но все обошлось умиротворенно. Расселл осознавал, что борьба никчемна, а поэтому просто уступил пространство.
Алонсо и «Астон Мартин» против «Mercedes»
Двукратный фаворит мира, вне сомнения, проводит собственный наилучший сезон за крайние годы. Большой опыт, стремительная машинка и несусветное желание показать, что порох в пороховницах есть еще. Стролл, выступающий на той же машине, смотрится на фоне Алонсо довольно бледно. И если б он не был отпрыском обладателя команды, то почти все наверное бы пошевелили мозгами, что пора находить подмену, чтоб у коллектива были два стремительных пилота на 2-ух стремительных машинках, а не один. В Майами Алонсо также показал свою скорость. Обгоны, борьба на трассе, прорыв опосля пит-стопа. Строллу это создать не удалось, он остался за пределами очковой зоны.
Соперничество за звание наилучшего посреди иных становится все посильнее, и это дарует свою интригу (пусть и относительную). И главным конкурентом «Астон Мартина» смотрится быстрее «Mercedes». Уже во время шага управляющий серебряных стрел именовал W14 капризной, нехороший машинкой (на месте машинки впору обидеться). Но при всем этом, «капризная и нехорошая машинка» дозволяет навязать борьбу конкурентам, в отличие от «Ferrari». Можно почти все списать на индивидуальности трассы, но Расселл и Хэмилтон опередили собственных визави из Маранелло. И даже не пришлось рассчитывать на пятисекундный штраф, приобретенный Сайнсом за превышение скорости на пит-лейне. Так либо по другому, и в «Mercedes», и в «Ferrari» ожидают обновлений, чтоб как-то обострить борьбу. Новое днище в «Ferrari» в борьбе с конкурентами не особо посодействовало.
Без желтоватых флагов, машин сохранности, аварий и сходов
На 21-м круге в фавориты вышел Ферстаппен, когда Перес отправился в боксы. Последующие 25 кругов оба пилота двигались на Hard, лишь фаворит мира еще не был на пит-стопе. При всем этом дистанция меж ними сохранялась, а когда Максу разрешили штурмовать, то он мгновенно за пару кругов выиграл три секунды на шинах, которые были на 21 круг «старше». Потому и на пит-стоп он отправился с удобным преимуществом. Даже выехав сзади собственного напарника, Макс за пару кругов расправился с ним и устремился к собственной 38-й победе. Стоит признать, что Перес пока не может навязать борьбу собственному сотруднике.
У «Ред Булл» 4-ый дубль в 5 гонках, третьим финишировал Фернандо Алонсо, 4-ый раз в 5 гонках. Обычный сценарий для этого чемпионата.
А очковую 10-ку дополнили Расселл («Mercedes»), Сайнс («Ferrari»), Хэмилтон («Mercedes»), Леклер («Ferrari»), Угасали и Окон (оба «Альпин») и Магнуссен («Хаас»), порадовавший болельщиков собственной команды баллом на домашней трассы.
Трасса в Майами по чертам быть может отнесена к городским. Близость барьеров, скольжение, а означает и возможность возникновения машинки сохранности куда выше. Но! 5-ый шаг чемпионата прошел без сходов, аварий, желтоватых флагов и машин сохранности.
«Формула-1» ворачивается в Европу. 21 мая состоится гонка в Имоле. Устроители заверили, что инфраструктура автодрома не пострадала от разрушительного наводнения в Италии.
Положение в чемпионате (10-ка наилучших).
Личный зачет: Ферстаппен – 119 очков, Перес – 105, Алонсо – 75, Хэмилтон – 56, Сайнс – 44, Расселл – 40, Леклер – 34, Стролл – 27, Норрис – 10, Угасали – 8.
Кубок конструкторов: «Ред Булл» — 224, «Астон Мартин» — 102, «Mercedes» — 96, «Ferrari» — 78, «Макларен» — 14, «Альпин» — 14, «Хаас» — 8, «Альфа Ромео» — 6, «АльфаТаури» — 2, «Уильямс» — 1.